Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

Как продвигать товары и услуги с помощью блогеров.

Материал подготовлен при поддержке сервиса GetBlogger

Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда
Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

Елена Лупейко

PR-менеджер интернет-магазина премиум-косметики Spadream

Когда мы решили привлечь блогеров, первым делом встал вопрос о поиске подходящих. Поначалу мы пользовались «умным» подбором. Для этого нужно указать бюджет на продвижение, пол и возраст блогера, целевую социальную сеть и специализацию — например, «мода» или «путешествия», — и сервис автоматически выдаст подборку из партнёров, соответствующих критериям.

Потом мы достаточно освоили сервис и стали искать блогеров самостоятельно — так и работаем до сих пор.

Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

На платформе у каждого блогера есть профиль, в котором указано общее количество публикаций и подробные сведения об аудитории. Информации более чем достаточно, но иногда складывается ощущение, что она не совсем корректная. Однажды я зашла в Instagram-аккаунт блогера и показалось, что у него «накручено» количество подписчиков. Это было всего один случай, но тем не менее.

Мы работаем только с бьюти-блогерами в тематике «красота» и не выходим из своей сферы. Только несколько раз делали шаг в сторону и сотрудничали с теми, кто отнёс себя к категории «мода», но в остальном всё стандартно.

Что принесет больше продаж — реклама у одного крупного блогера или пяти небольших?
🙎 Крупный блогер
👩‍👧‍👦 Несколько небольших
Совет

Так рассуждает большинство рекламодателей, рассчитывая на моментальный эффект. Внушительная сумма будет быстро потрачена, а затраты на такую рекламу вряд ли окупятся.

Для получения гарантированного результата стоит размещать рекламу у 10-20 блогеров ежемесячно, пропорционально распределяя бюджет.

Совет

Всё верно. Для получения гарантированного результата стоит размещать рекламу у 10-20 блогеров ежемесячно, пропорционально распределяя бюджет.

Если купить рекламу у одного крупного блогера, внушительная сумма будет быстро потрачена, а затраты вряд ли окупятся.

Из результатов работы с платформой могу вспомнить вот что. У нас сейчас продаются «бьюти-боксы» — наборы из пробных вариантов косметики. Весьма важный продукт, поскольку обычные товары у нас дорогие, а с помощью «бьюти-боксов» покупатели могут определиться, что им нужно. Эти «коробки» мы и продвигали с помощью GetBlogger.

В результате заметно увеличился охват аудитории — на страницу с «бьюти-боксами» стало приходить больше людей. За неделю «сделали» четыре тысячи переходов только из Instagram. Все «бьюти-боксы» — около тысячи штук — раскупили за несколько минут.

С блогерами мы работали на бартерной основе: давали им «бьюти-боксы», а они сами выбирали понравившийся продукт и писали о нём. Но вообще заказчик может изначально обозначить условия сотрудничества, например, попросить согласовать с ним контент публикаций.

Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

Платформа работает без нареканий, разве что иногда медленно подгружается внутренний мессенджер для общения с блогерами.

  • Имеет смысл пользоваться автоподбором, пока не будут освоены инструменты поиска.
  • Придерживайтесь своей сферы при выборе блогеров.

Дарья Бухарина

менеджер по маркетингу салонов красоты Boys & Dolls и Mr Right

После регистрации с нами очень оперативно связалась менеджер, которая «ведёт» нас уже месяц.

Заполнив личный кабинет, мы купили токены — внутреннюю валюту GetBlogger. Ею компании платят за доступ к блогерам — после того, как приглашённый к сотрудничеству лидер мнений начинает переписку с потенциальным работодателем, токены списываются со счёта.

У блогеров есть 72 часа на то, чтобы рассмотреть предложение рекламодателя. Допустим, вы пригласили несколько. Кто-то предложение проигнорирует, а кто-то ответит — тогда со счёта спишутся токены. Поэтому мы приглашаем блогеров каждые 72 часа. Новые лица на платформе появляются постоянно — есть из кого выбирать.

Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

Работу с блогерами немного осложняет необходимость связываться с ними через платформу. Как сказала нам менеджер, только в этом случае GetBlogger гарантирует, что блогер отпишется в течение определённого времени, сообщит о выполнении задачи и так далее.

На платформе блогеры далеко не всегда отвечают быстро, многие пишут в выходные. Из-за этого снижается оперативность общения, а если бы мы могли просто созвониться, было бы гораздо удобнее.

До GetBlogger мы работали с блогерами напрямую, а они — люди творческие, и договорённости с ними ничем не были подкреплены. Многие сначала соглашались, а потом пропадали. Конкретных случаев уже не вспомню, но могу сказать, что после перехода на платформу всего этого стало меньше. То есть из десяти приглашённых блогеров отписываются как минимум восемь.

За месяц из всех лидеров мнений, с которыми мы общались, пропал только один — перестал отвечать на звонки и сообщения. Но мне кажется, что тут дело скорее в человеческом факторе: какой бы ни была платформа, если блогер недобросовестный, ничего не поделаешь.

Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

С лидерами мнений мы работаем только на бартерной основе. У нас же салон красоты, так что мы предлагаем блогерам свои услуги, а они взамен пишут о нас у себя в соцсетях. Практически все легко соглашаются на такой формат сотрудничества.

Особенно впечатляющих результатов работы с GetBlogger пока нет, ведь мы зарегистрировались на платформе всего месяц назад. Но клиентопоток всё-таки увеличился. И, судя по нашим опросам, это именно аудитория блогеров.

  • Работу блогеров нужно контролировать.
  • Для начала ста токенов вполне хватит.
  • Опросы после кампаний помогают подтвердить или опровергнуть эффективность продвижения.

Катерина Истомина

руководитель PR-службы сети клиник МЕДСИ

Не могу сказать, какой бюджет мы закладывали на работу с блогерами через GetBlogger — это коммерческая тайна. В рамках нашей первой кампании мы работали с «инста-мамами». Набрали тестовый пул, бюджет был стартовый, небольшой.

Мы только тестировали сервис и хотели посмотреть качество собранных блогеров, какой будет ответ от их аудитории. Но показатель ROI оказался таким, что мы решили многократно увеличить бюджет и продолжить пользоваться сервисом.

Мы сразу искали блогеров самостоятельно благодаря тому, что нас на первоначальном этапе проинструктировала служба поддержки.

Медицина, «бьюти-боксы» и детская одежда

Мы были немного расстроены из-за отсутствия инструментов для пост-аналитики рекламных кампаний. Результаты продвижения через блогеров сейчас приходится собирать самостоятельно.

Советы тем, кто подумывает начать работать с платформой:

  • Начинайте с небольших бюджетов.
  • Учитывайте географию аудитории блогера.
Сколько стоит реклама у блогера со 100 тысячами подписчиков?
Проверить
Совет

Обращайте внимание не на количество подписчиков, а на реальный охват — людей, которые увидят вашу рекламу. Работая с блогером напрямую, вы, в среднем, переплачиваете 32% за аудиторию не из России и 24% за ботов и массфоловеров.

Леонид Хмыров

генеральный директор компании Bl-Top, занимающейся оптовыми поставками детской одежды

На продвижение мы закладывали относительно немного денег, примерно 35-40 тысяч рублей. По большей части это себестоимость продукции, которую мы давали блогерам в обмен на публикации. Поначалу было непривычно самостоятельно общаться с блогерами, но специалисты поддержки помогали.

В рамках кампании мы хотели вывести на рынок новый магазин, а не увеличить продажи, поэтому продвигали через блогеров именно его. Рекламировались у «инста-мам» — самый очевидный вариант, ведь на них подписана наша целевая аудитория.

По рекламным кампаниям мы добились окупаемости чуть более 200%. Насколько мне известно, многие добиваются и больших результатов за счет накопленного эффекта постоянных публикаций. Поэтому мы не останавливаемся и продолжаем экспериментировать.

Для нас единственная проблема — отсутствие мобильного приложения, чтобы можно было подбирать блогеров и согласовывать с ними рекламные проекты на ходу.

  • Тестируйте разные варианты подачи материала.
  • Измеряйте эффективность каждого размещения, чтобы потом делать упор на тех блогеров, работа с которыми принесла наилучшие плоды.
  • Не бойтесь экспериментов, ведь именно они обычно приносят самые интересные результаты.

GetBlogger — это сервис, с помощью которого рекламодатели могут подбирать блогеров для продвижения своего продукта, без комиссии и посредников. Сейчас с ним работают больше 8000 блогеров. На что стоит обратить внимание:

  • Подбирать блогеров помогает «умная» система автоматического поиска. Она подбирает блогеров на основе целевой аудитории и заточена под максимальную конверсию в продажи.
  • Стоимость контракта с блогером формирует сама платформа. В расчёт берётся только размер релевантной аудитории без ботов и накруток, так что неоправданных наценок быть не может. При этом платформа работает без комиссии.
  • В 2018 году появится мобильное приложение. С его помощью координировать работу с блогерами можно будет откуда угодно.
13K13K открытий
29 комментариев

Потенциально интересный сервис, хочу попробовать, чтобы понять нужно ли мне это вообще, но упираюсь в запрос "пополните счет" уже при использовании первого фильтра в поиске. Ребята, я в состоянии заплатить, но пока нахожусь на этапе понимание, что это такое. Зачем мне тратить 10 000 рублей только на то, чтобы понять, что делает ваш сервис?

Как происходит оплата блогеру? Напрямую или через вас?

Ответить

У нас все фильтры доступны без пополнений. Welcome!

Ответить

Тимофей, чтобы увидеть все возможности сервиса вы можете попросить менеджера включить демо версию (она откроет весь функционал, как после оплаты).

Оплачивать услуги блогера можно как вам удобно (напрямую, бартером), но мы бесплатно предоставляем функционал безопасной сделки для удобства рекламодателя.

На платформе нет комиссии, поэтому мы заинтересованы чтобы вы получили результат и работали с каналом постоянно, а не единожды потратили бюджет.

Ответить

Попробуйте Labelup) Для сравнения) Потом расскажете!

Ответить

<sarcasm>Классные фильтры, удобные, очень понравилось.</sarcasm>

Ответить

Сергей, на платформе стоит пейвол, так как мы отфильтровали почти 40 тыс. блогеров, чтобы отобрать из них лучших по качеству аудитории. Мы единственная платформа, у кого есть жесткая премодерация блогеров и мы делимся тщательно отобранными блогерами только с рекламодателями

Ответить

Коллеги, не ругайтесь! Комиссия дело такое, её "как бы нет, но она как бы есть"))

Ответить