4 657

Ответы на вопросы, часть 2. "Кризис – это вообще время, когда деньги перетекают от богатых к умным"

Завершение онлайн-конференции онлайн-конференции, с интереснейшими ответами на вопросы читателей (первая часть).

В этом выпуске мы публикуем ответы Николая Давыдова (инвестдиректора фонда iTech Capital), который рассказывает про инвестиции в е-коммерс, образование, контентные проекты, необходимость приглашать СЕО со стороны и многое другое.

Напомню, что поддердживает этот ультрамарафон знаний биржа статей WebArtex.

Начнем с того, что очень много вопросов было про изменение в алгоритмах ссылочного ранжирования Яндекса.

Ситуацию прокомментировал Алексей Штарёв (исполнительный директор SeoPult)

Судя по всему, Яндекс действительно начал эксперименты с изменением формулы ранжирования по определенным коммерческим запросам в Московском регионе. Сейчас мы наблюдаем очень нестабильную и иногда нерелевантную выдачу. «Просели» в позициях в том числе качественные сайты, которые продвигались системно, последовательно и со значительными бюджетами. Это хорошо известно и самому Яндексу. В ближайшее время ожидается ряд корректировочных апдейтов, которые исправят такую ситуацию.

Наши аналитики предоставили следующие данные по всем продвигаемым геозависимым запросам в SeoPult:

Мы видим, что общая картина изменений в позициях совсем не велика, и это не свойственно глобальной смене алгоритмов. После корректировочных апдейтов скачки в позициях и вовсе нивелируются.

Аналитики SeoPult выявили следующие закономерности в «проседании» позиций. Сильнее всего пострадали сайты, которые ставили в приоритет только внешние факторы продвижения, а не комплексный подход. Сайты же, которые продвигались трафиковыми и смешанными методами (трафик + ссылки) в позициях не просели и даже по некоторым запросам поднялись. Такая закономерность ещё раз подтверждает, что новая технология SeoPult имеет абсолютно правильной вектор.

Таким образом, волноваться и паниковать точно не стоит. Надо спокойно ждать стабилизации выдачи, продолжать работать над сайтами. В SeoPult в ближайшее время будут внедрены два новых модуля для стабильного продвижения в текущих условиях.
Это смешанный билинг (оплата за факт установки + переходы) для ссылок из TrustLink и закупка SEO трафика для влияния на поисковые сигналы.

После стабилизации выдачи наши аналитики предоставят новые данные, которые будут опубликованы на сайте seopult.ru.

Никита Савченко: Есть ли перспективы развития сайта и стартапа, который связан с онлайн-обучением? (аналоги Coursera, Udacity и т. д.)

(Отвечает Николай Давыдов) Да,  по мнению многих инвесторов, это очень перспективная ниша.  Только в прошлом году состоялись более 20 сделок по вложению средств в технологические образовательные компании в России.  Например, «Ваш репетитор» привлек 12 миллионов долларов от трех фондов, а краудсорсинг-сервис по созданию исследовательских проектов GlobalLab привлек 3 миллиона долларов. Но не опирайтесь на популярность данной тематики у инвесторов как на тезис «за». Прежде всего, поймите: за счет каких имеющихся у вас навыков и экспертизы вы можете сделать проект лучше и прибыльнее существующих, а контент – интереснее, и как будете привлекать пользователей.

Никита Савченко: Есть ли смысл начинать работать над таким стартапом (онлайн-обучение) ввиду непростой обстановки, которая сложилась в Украине и России на данный момент?

(Отвечает Николай Давыдов)  Важно понимать, что главным преимуществом онлайн-обучения является отсутствие каких-либо физических преград для учебного процесса. Достаточно устройства и доступа в интернет. Совершенно не важно, где вы находитесь и гражданином какой страны являетесь. Обучение всегда было и останется востребованным продуктом, вне зависимости от политической ситуации в стране. Интернет вообще (пока?) далек от геополитики и в кризисные для экономики моменты развивается. Кризис – это вообще время, когда деньги перетекают от богатых к умным.

Михаил Горохов. Инвестируют ли сейчас в интернет-магазины?

(Отвечает Николай Давыдов) Конечно да, но если вы только собираетесь делать интернет-магазин, стоит учитывать, что это, в общем-то, не онлайн-бизнес. Основные компетенции прибыльных ритейлеров лежат в оффлайне: сервисе, грамотной логистике, работе с поставщиками, складом и инвентарем.

На посевной стадии найти институционального инвестора в е-коммерс, скорее всего, будет непростой задачей. Стройте бизнес аккуратно, «на свои» и никогда не делайте вложений «на вырост», особенно в персонал, поначалу максимально аутсорсьте (это дает гибкость при масштабировании). К примеру,  если вы нанимаете третьего логиста, потому что ждете, что через полгода он вам понадобится, то знайте, что в таком случае через полгода вам придется нанять четвертого, потому как люди привыкнут работать с меньшим объемом и «ускорить» их получится только через репрессии.

Вопрос от Outspeak: На каком этапе лучшего всего идти за инвестициями?

(Отвечает Николай Давыдов)  Почитайте о стадиях развития компании, в интернете доступно много ресурсов. Для каждой стадии есть свой тип инвестора. По-хорошему, когда вам требуются деньги для расширения бизнеса, вы всегда должны отвечать на свой вопрос: «Какие деньги мне сейчас дешевле: акционерные или заемные?» Если ответ «акционерные», а своих нет, то можно пригласить партнера(ов) поучаствовать в бизнесе. Но, честно вам скажу, лучше больше читайте теории, ее не просто так писали, и не ходите ни за какими инвестициями. Если ваша «тема полетит», они к вам сами придут.

Сергей Коновалов. Представьте на минуту, что Твиттер запустил ГЕО-рекламную платформу (я говорю о настоящей GPS Geo Ad) и может рекомендовать промоутед-твиты и юзеров на основании того, где находится юзер в данный момент или откуда он твитит. Вопрос: считаете ли вы это прорывом, новой эрой в таргетировании и проинвестировали ли бы вы в проект, который идеально заточен под открутку такой рекламы и уже имеет какие-то показатели по трафику и с хорошим ретеншном. Спасибо.

(Отвечает Николай Давыдов) У нас в индустрии почему-то принято разбрасываться словами  «взрывной» или «революционный». Я считаю, что это всего лишь закономерный этап развития социального сервиса. И только время покажет, окажется ли он успешным или будет заморожен. И это тоже закономерный этап.

Касательно точности таргетирования – это очень узкий продукт с очень нишевым спросом. Основные рекламные деньги – у FMCG брендов, которым нужен охват, а не данные о точном местоположении пользователей. Чем точнее таргетирование, тем уже аудитория. Поэтому такой сервис может быть интересен только как селф-сервис, платформа для малого и среднего ЛОКАЛЬНОГО бизнеса. А собрать таких клиентов массово, обучить и дать им нужный функционал – невероятно трудная задача. Также стоит учитывать, что такая реклама не интересна крупным баинговым агентствам, а на прямых продажах вы разоритесь.

Андрей Андрийчук: Есть ли смысл запуска интернет-магазина по продаже стаффа для ВУЗов: футболки, толстовки, бейсболки etc. с символикой университетов? В Украине всего две фирмы, которые этим занимаются, то есть конкуренции практически никакой. И насколько реально найти инвестиции под такое дело?

(Отвечает Николай Давыдов)  К сожалению, в России и СНГ не развита «культура кампуса». Вряд ли студент СПБГУ или провинциального вуза захочет купить себе толстовку МГУ или ВГИК. Поэтому нужно обязательно оценить спрос на этот товар. Возможно, имеет смысл поэкспериментировать с «печатью на заказ», создав виртуальную витрину, а товар печатая под каждый конкретный заказ отдельно.

Касательно инвестиций, при желании провести переговоры с инвестором (как и любые переговоры в бизнесе), поймите интересы и мотивацию контрагента. Основное желание инвестора – вложить капитал сейчас и получить больше, продав долю потом. Поэтому грамотный инвестор, в первую очередь, думает, кому он сможет продать долю в таком активе и когда. Если у вас нет ответа на этот вопрос, инвестор за вас его не придумает.

Анна: Есть ли перспективы у благотворительного аукциона (sunnykarma.com) стать популярным на территории Украины и России? Реально ли зарабатывать с такого проекта? Возможно было бы привлечь инвестиции из США?

(Отвечает Николай Давыдов)  Благотворительные аукционы – расхожая практика, которая недавно добралась и до России. Цель таких мероприятий – исключительно репутационный менеджмент. Я никогда не слышал, чтобы компаниям было необходимо зарабатывать на этом. Более того, если вы скажете потенциальному инвестору, что хотите заработать на благотворительности, с вами, скорее всего, просто перестанут разговаривать. Опять же, какой у инвестора будет «выход» из такого проекта, кому он продаст долю в нем?

Александр. Проект (cook-room.com). Интересны ли инвесторам проекты такого плана (контентные). Каких показателей нужно достигнуть до привлечения инвестиций?

(Отвечает Николай Давыдов)  Все зависит от того, как вы планируете монетизировать ваш контентный проект. Если на медийной рекламе, то внимательно изучите нишу, посмотрите на показатели конкурентов и разработайте план, расскажите – почему вы станете первым. Не забывайте, что медийных рекламодателей интересует не только и не столько контент и трафик, а набор факторов:

  • Кто ваша аудитория? Ложится ли она в традиционную «вертикаль» рекламных агентств, и какова аффинитивность этой «вертикали»?
  • Какой месседж ваш проект несет этой аудитории и нужна ли брендам эта аудитория с таким месседжем?
  • Какой «выход» возможен для инвестора из вашего проекта? Что вы хотели бы сделать с проектом через 3-5-7 лет?

Мартынов: Инвестиции в какие мобильные приложения вы считаете на сегодняшний день самыми эффективными?

(Отвечает Николай Давыдов)  Вопрос очень широкий, но если говорить о привлекательности сегментов, традиционно хорошо идут игры и развлечения, а также сервисные приложения.

Алексей Т.: Стоит инвестировать крупные суммы на создание купонных сервисов, у которых будет несколько фишек, отличающих их от уже существующих, или вы считаете, что это ниша уже переполнена?

(Отвечает Николай Давыдов)  Мне кажется, вы сами уже знаете ответ на этот вопрос. Это высококонкурентная ниша. С  вашей стороны должно быть действительно уникальное предложение, которое позволит вдохнуть вторую жизнь в  купонные сервисы. Пока такой «фишки» еще никто не придумал. Помните, что основная «фишка» успешных купонных сервисов не в прорывном онлайн-маркетинге (нет ничего проще, чем привлечь аудиторию на «крутую штуку на халяву»), а в работе с поставщиками. К ним приходят каждый день сейлзы Групона, Биглиона и других, пытаясь вытянуть из них интересные предложения, и если для них это неэффективно (а это неэффективно для большинства бизнесов, хоть на хайпе и многие это попробовали), то вы ничего не добьетесь с новым сервисом.

Николай: По вашему мнению, при создании собственного проекта стоит до победного конца быть его фаундером или все-таки пригласить CEO?

(Отвечает Николай Давыдов)  А что вы называете «победным концом»? Выход из проекта (продажа, IPO) или доведение его до какой-то контрольной точки развития?  История знает разные примеры успешных компаний, которые следовали и тем, и другим путем, но известно, что большинством крупных компаний управляет нанятый CEO. Если фаундер планирует заниматься более чем одним проектом, то опытный управленец однозначно необходим.

Вопрос скорее к характеру человека. Очень мало кто способен эволюционировать от «кипишмейстера» или «ad-hoc-крата» (человека создающего активность по всем фронтам, необходимую для старта) в человека, способного создавать структуру с винтиками в нужных местах. Поэтому в мире и есть много серийных предпринимателей, которые доводят проекты до определенного этапа и начинают новые.

Ваня Костин: Что насчет инвестировать в буржуев? Какие критерии оценки тут, чем, кроме языкового барьера, осложняется работа с такими проектами, на что вы сами в первую очередь обращаете внимание?

(Отвечает Николай Давыдов) . Это очень рискованно, потому что они все время жуют рябчиков. На самом деле, не быть в каком-то географическом рынке – сродни тому, как не быть в технологическом. Например, вы всю жизнь делали трубы для Газпрома, а теперь хотите проинвестировать в Big Data. Вроде и там, и там есть сотрудники, директора, какие-то деньги зарабатываются, и отчетность ведется. К сожалению, зачастую инвесторы этого не понимают.

+ несколько ответов от других экспертов

OutSpeak. Самый эффективный и незатраный способ раскрутки iOS приложения?

Алексей Штарёв. Незатратных способов почти нет. Реальные регистрации  даёт только методика привлечения трафика из приложения в приложение. Ни о каких высоких конверсиях из веба и речи быть не может. Есть с десяток сайтов типа iphones.ru и пр. из этой тематики, где размещение обзора приложения может дать сколько-то установок, но там стоимость обзоров такая, что инсталл получится «золотым». Ненамного лучше будет ситуация со стоимостью инсталла при рекламе в социальных сетях.

Александр Валиев. Вопрос к спецам: стоит ли вообще посещать все эти SEO- конференции и прочие конференции, они реально стоят своих денег? Просто у меня маленькое дело и 20 тыс. за вход – это мой месячный бюджет на контекстную рекламу.

Алексей Штарёв. Посещать отраслевые мероприятия, несомненно, стоит. Именно там вы можете получить самую актуальную информацию из сферы онлайн-рекламы, которая так необходима для продвижения вашего бизнеса в сети. Вопрос стоимости — относительный. Есть немало бесплатных узкоспециализированных мероприятий, например, семинаров и вебинаров.

Если говорить о конференциях, крупнейшим мероприятием в области SEO в России является конференция CyberMarketing, которая собирает около тысячи участников и лучших специалистов рунета, включая представителей поисковых систем. Цена входа — от 3 000 до 6 000 рублей, что, согласитесь, вполне доступно для бизнесов с малыми бюджетами, а опыт, вынесенный с конференции, будет просто бесценным.

Серия вопросов от Александра Школьникова. На вопросы ответил Алексей Штарёв, а также эксперты по вопросам мобильного маркетинга из Click.ru.

На ваш взгляд, приложения для смартфонов и дальше будут идти по пути «одно приложение = одна функция»? Возможен ли взлет сложных, многофункциональных, «агрегированных» приложений? Проще говоря, если сложное приложение делает 5 пересекающихся задач на оценку «хорошо», может ли оно существенно подвинуть 5 приложений, делающих отдельные задачи на «хорошо» и «отлично»? В том числе для планшетов? (Условный пример: Учёт личных финансов + списки покупок в магазине + хранение чеков + аналог «в кармане» по данным карт и вкладов + калькулятор кредитов и т.п.)

На наш взгляд, усложнение приложений – неэффективный путь развития.

Жизнь показывает, что любой человек предпочтёт работать со специалистом в определенной области, который отлично знает свой предмет, чем со специалистом широкого профиля, который вроде бы знает всё, но поверхностно.

Многофункциональное приложение будет:

  • иметь сложный интерфейс, в котором нужно разобраться;
  • иметь большой вес (могут быть проблемы при скачивании через мобильную сеть, что будет актуально для нашей страны еще долго, т. к. мобильный интернет развивается не так быстро и эффективно, как бы нам всем этого хотелось).

Оба этих фактора являются существенными недостатками. Тренд последних лет – упрощение. Мы видим упрощение во всём – в дизайне, в интерфейсах, в функциях. Лишнее уходит, остается только ключевая функция, минималистичный дизайн и результат.

Если ставить целью максимизировать количество пользователей неигрового приложения, что лучше:

  • Делать приложение для Windows-телефонов (предполагая, что даже если доля таких телефонов будет расти не быстро, то их количество все равно будет увеличиваться год от года... или нет?) 
  • Или вложить эту сумму (>10 000$) в раскрутку приложений на iOS и Android?

Мы делаем ставку на продвижение. Если вы сейчас вложитесь в продвижение и сделаете своё приложение популярным, в будущем, когда телефоны на Windows, возможно, станут более распространены, пользователи уже будут ждать вашего релиза, и вы потратите на продвижение меньше денег. А если сделаете приложение на WP сейчас, то получите три не слишком популярных приложения, и необходимость дополнительных трат на продвижение продукта еще под одну платформу.

Неигровые приложения для Смарт-ТВ имеют шанс? Т.е. как много людей в будущем будут ими пользоваться? 

Неигровые приложения для Смарт-ТВ сейчас кажутся несколько надуманной категорией. Для их развития требуются большие маркетинговые вложения и техническая работа, охватывающая сразу несколько сфер. Производители техники должны повысить удобство взаимодействия с контентом. Скорее всего, это будет управление жестами без пульта вообще. Разработчики должны учитывать конкуренцию со стороны традиционных медиа и давать дополнительные «фишки», которые могли бы заинтересовать пользователя.

В будущем среди неигровых приложений на Smart TV будут в ТОПе видео-приложения, которые заменят все возможные типы проигрывателей (видео, DVD, Blu-ray и т.п.), новостные и контентные приложения, которые могут стать аналогом «утренней газеты» или «утренних шоу». Дополнительно могут появиться спортивные приложения «Аэробика дома» и т. п. – для тех, кто предпочитает видеотренинги.

Так или иначе, перечень тем для неигровых приложений ограничен форм-фактором девайса и его привычными функциями. Телевизор находится дома всегда на одном месте и у него большой экран. Люди не будут читать с него книги (ведь есть планшет или ebook), они не будут через него шопиться (ведь есть планшет или ноутбук), люди не будут на нем работать (слишком большой монитор), люди не будут сёрфить в интернете через ТВ (есть телефон, планшет, компьютер).

Остается только видео: фильмы, новости, видео по запросу и персональные видео-тренировки.

Появятся ли через пару лет у массовых пенсионеров смартфоны и планшеты:

  • Поскольку обычные телефоны будут уходить с рынка (или нет?)
  • Поскольку внуки и дети будут дарить им свои старые модели (или нет?)

Да, это естественный процесс в развитии любой технологии и любого продукта. Есть группа новаторов, которые подхватывают и осваивают продукт, передают знания о нём раннему и позднему большинству, после этого продукт становится известен «отстающим». В случае со смартфонами и планшетами к категории «отстающих» как раз старшее поколение. Пенсионер в России – это женщина старше 55 и мужчина за 60. Их детям сейчас по 25-35 лет, и эти люди являются наиболее активной категорией пользователей смартфонов и планшетов.

Другой вопрос в том, станет ли старшее поколение активными пользователями и будут ли они интересны девелоперам с точки зрения монетизации. Вероятнее всего доля активных пользователей среди старшего поколения будет значительно ниже. Косвенно на это может влиять недоверие к безналичным расчетам (не будут покупать приложения). Тут +10 баллов Android, который позволяет покупать приложения не с банковской карты, а с телефонного счета.

Нилс Кравчук. Оцените, пожалуйста, рынок электронной периодики. Какие шансы войти туда с новым продуктом и не облажаться? В частности, меня интересует электронная периодика в App Store.

Алексей Штарёв. На наш взгляд, здесь большой «кусок пирога» уже отъели версии для iPad и iPhone старейших периодических изданий из тематик бизнеса, политики, новостей, спорта, глянца. С ними практически невозможно конкурировать, потому как они пришли уже с наработанными рекламодателями (просто добавили в медиа-киты рекламу в приложениях). Но, возможно, с ними и не нужно конкурировать, а нужно думать над своей собственной идеей журнала или газеты с узкой нишей.

Нам видится вполне реальной картина успеха такого издания на волне огромного потока аудитории, которая переходит в мобильное пространство. Главное – придумайте свою тему, фишку, стиль подачи. Например, сейчас очень популярны «хипстерские медиа» и их пока немного. Имеет смысл «разведать» нишу детских изданий, изданий для школьников и студентов. Или же пойти от противного: создать агрегатор всех новостей страны за последний день/час из социальных сетей/деловой прессы. Это просто примеры навскидку. Если говорить о рынке в целом, здесь мы не самые большие эксперты, но одно очевидно: рынок не насыщен, здесь ещё много места. Посмотрите, какое количество сайтов интернет-СМИ в традиционном вебе. Хотя бы в тематике Новости, СМИ Li.ru. Такого «разнотравия» пока и близко нет в мобильном вебе. Выйти на рынок с новым продуктом и не облажаться здесь в стократ проще, чем выйти на рынок с ещё одним смартфоном на Android или с ещё одним интернет-магазином чего угодно.

Endy Production. Какие фишки/рекомендации от вас есть в игровой тематике?

Павел Кореневич. Вообще игровая тематика считается одной из «нежелательных». Если на сайте предлагается «играть онлайн», «скачать», «купить ключ» и так далее – такие ресурсы некоторые системы (в том числе наш WebArtex) просто не берут для продвижения. Если хотите продвигаться, на сайте нужен контент (новости игровой индустрии, обзоры игр, фото персонажей и так далее). И ещё одна рекомендация: если будете продвигаться ссылками, берите НЧ запросы. По ВЧ запросам типа «онлайн игры», «играть онлайн» выйти в ТОП будет сложно и дорого. Если вам нужны скачивания и прочие активные действия, вам лучше просто закупать трафик, давать контекстную рекламу, строить партнёрки с другими игровиками. В игровых сайтах огромное количество трафика (больше трафика, наверное, только у порно-сайтов и у новостников). Поэтому путь «перегонки» пользователей самый очевидный и верный. Делайте группы в социальных сетях, мобильные приложения, прокачивайте эти каналы, обменивайтесь трафиком в пабликах и мобильниках. Игровая тематика – это свой отдельный мир, здесь и без ПС предостаточно возможностей для продвижения. Иногда вообще требуется всего-то одно простое действие – передать игру в руки «правильного» издателя.

#партнерский #яндекс #инвестиции #е_коммерс #Рубрика_Реклама #магазины #обучение #сеошники #SeoPult #позиции

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u0438","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441","seopult","advertising"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 3215, "is_wide": true }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления