5 195

Программатик, смартфоны и дополненная реальность

Как тренды интернет-маркетинга меняют рынок труда.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Binary District

Рынок интернет-рекламы меняется

К 2020 году рост интереса к альтернативным медиа замедлится. Поколение Y насытилось увлечениями последних пяти лет — социальными сетями, агрегаторами контента, подписками на видео по запросу (например, Netflix). Другой неприятный тренд уже в действии, в том числе и в России: в последние пару лет интернет-реклама резко перестала быть полезной и вызывает недоверие.

Маркетологи преодолевают негативные тенденции с помощью новых типов таргетирования, больших данных, мобильного рынка и областей, где сочетается телевидение и интернет, онлайн и офлайн. Образовательные системы не успевают за развитием индустрии, эксперты сходятся во мнении, что в освоении новых инструментов нужно рассчитывать главным образом на специализированные курсы и самообразование.

Специализаций по маркетингу сейчас более 90, а новые маркетинговые инструменты создаются раз в полгода и чаще. Как только появляется новый канал маркетинга, через какое-то время понадобится человек, который будет его поддерживать.

Владение специализированными навыками помогает быстрее разбираться в проектах, понимать систему маркетинговых связей и построение продукта.

Елена Ленсу
руководитель отдела кадров в агентстве мобильного маркетинга Rocket10

Цифровой маркетинг

Цифровые маркетологи предлагают комплексные решения, причём не только для интернета. Специалисты понимают тонкости работы с разными площадками, каналами потребления, динамическим взаимодействием с пользователем. Это конкурентная среда с широким выбором возможностей трудоустройства и развития.

По результатам опросов, более половины брендов увеличивают расходы на цифровую рекламу по следующим причинам:

  • Быстрый рост аудитории мобильного интернета.
  • Снижение эффективности традиционной рекламы.
  • Возможности по измерению эффективности интерактивной рекламы.
  • Богатый выбор целевых аудиторий для таргетинга.
  • Возможности динамического ретаргетинга.

Цифровой маркетинг видоизменяется — в начале 2000-х годов он предлагал весьма скромный инструментарий, а основным KPI была кликабельность. Сейчас специалистам доступен гигантский набор возможностей.

С приходом технологий искусственного интеллекта управление и принятие решений уйдет из-под контроля человека. Останется главное: нестандартные и непредсказуемые решения. Креатив, поиск инсайтов, утверждение целей — вот что будет в руках специалистов.

Для специалистов обязательными будут бизнес-образование, опыт предпринимательства, страсть к экспериментам и самообразованию. Необходимо погрузиться в работу цифровых инструментов, понять каждый шаг в воронке продаж.

Владилен Ситников
управляющий креативного агентства Hungry Boys

Среди цифровых трендов выделяется технология дополненной реальности. Рынок рекламы в этом формате вырос с $0,6 млрд до $12,8 млрд всего за 4 года, и вот почему:

  • Покупатели вовлекаются в продукты. Эмоции от интерактивности и реалистичные ощущения способствуют покупкам.
  • Дополненная реальность дает покупателям возможности посмотреть или примерить товары, не выходя из дома.

Виртуальная реальность сейчас используется для имиджевых проектов крупных компаний, но станет более доступной в течение пары лет. К 2021 году количество пользовательских устройств для воспроизведения виртуальной реальности вырастет в 5-6 раз, а рекламодатели продолжат снижать стоимость производства проектов. Более 60% респондентов считают шоппинг в шлеме виртуальной реальности хорошей идеей.

Программатик-маркетинг

Программатик — очень эффективный и быстро развивающийся инструмент маркетинга. Digital стремительно «уточняется»: нам доступно всё больше таргетингов, мы можем обработать всё больше информации, умеем строить всё более точные модели и алгоритмы.

Если раньше клиенты хотели найти в интернете тех, кто «мало смотрит телевизор», то сейчас они хотят найти тех, кто «часто покупает подгузники в супермаркетах премиум-категории», «тратит в месяц больше 100 тысяч рублей» или «путешествует за рубеж не реже раза в квартал».

Анна Зимина
глава подразделения автоматических закупок рекламы в медиагруппе Publicis Media

Для оптимизации таргетинга используются сотни пользовательских данных: время активности, увлечения, ключевые слова посещаемых страниц, типы предпочитаемых новостей. Аналитики предсказывают, что в течение трёх лет расходы на машинную аналитику в США вырастут с $12 млрд до $57,6 млрд, в том числе и на воспитание поколения программатик-маркетологов.

Две трети маркетологов солидарны: машины уже способны персонализировать рекламные сообщения: создавать заголовки, тексты, палитры цветов. Подразделения крупных компаний обучают искусственный интеллект распознавать речь и строить диалоги — это ещё одна возможность осуществлять продажи без участия человека.

Программатик-технологии в своей работе применяют примерно 23% маркетологов — ощущается острый дефицит специалистов в этой области.

Верю, что программатик рано или поздно поглотит весь остальной digital, а со временем и все остальные медиа станут программатическими. Например, в Германии уже есть программатик-телевидение и программатик-наружка.

Анна Зимина
глава подразделения автоматических закупок рекламы в медиагруппе Publicis Media

Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг — один из важнейших маркетинговых трендов. Через пять лет пользователи будут использовать смартфоны, в среднем, 65 раз в день — на 20% чаще, чем сейчас. Экспансия смартфонов в различные сценарии поведения продолжится.

Мобильный маркетинг вызывает интерес рекламодателей по следующим причинам:

  • Невозможность блокировать рекламу в приложениях.
  • Пользователи редко противодействуют рекламе в интернете.
  • Растущий спрос на короткие видео и дополненную реальность.

Продуктовый маркетинг

Маркетологи, занимающиеся продуктом, — посредники между узкими специалистами. Они обеспечивают взаимодействие между различными отделами в организации и участниками рынка. В список их обязанностей входят ценообразование, прогнозирование и маркетинговые исследования. Продуктовый маркетинг не является трендом, но спрос на таких специалистов растет с развитием интернет-маркетинга.

Чем сильнее будет углубляться специализация отдельных людей, тем больше будут требоваться коммуникаторы, «склеивающие» разные компетенции в компании воедино. Продуктовые маркетологи — одни из них.

У такого специалиста может не быть глубоких познаний в каждой области, но он обязан сохранять широту своих знаний и, главное, уметь выстраивать коммуникацию, разговаривать и с маркетологами, и с разработчиками на одном языке.

Это сильно увеличивает объем потребляемой информации и размывает фокус, нужно прикладывать много усилий, чтобы справляться. Таких специалистов на рынке очень мало, в России вряд ли больше 20 человек.

Денис Пушкин

глава подразделения маркетинга по продукту в онлайн-школе Skyeng

Технологическое сообщество Binary District организует мероприятия и курсы по технологическим инновациям. Весной пройдет серия лекций по интернет-маркетингу. Спикерами мероприятий станут технологические эксперты, представители инновационных компаний. Студенты смогут пообщаться с профессионалами отрасли и завязать полезные знакомства. Все курсы пройдут в московском Digital October Center на Берсеневской набережной, 6.

Записаться на курсы

#партнерский

{ "author_name": "Михаил Тепловодский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 36577, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Apr 2018 11:28:00 +0300" }
{ "id": 36577, "author_id": 159460, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36577\/get","add":"\/comments\/36577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Вот мне интересно, кто-нибудь может расписать четкий кейс по применению программатик-маркетинга так чтобы:
1) Это не была тупая перепродажа КМС,РСЯ или таргетированной рекламы
2) Откуда и как брали данные
3) Как данные анализировали
4) В какие системы выгружали данные и на каких площадках появлялась потом реклама

Ответить
0

Программатик пока онли медийка, не перфоманс

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }