Cбор заявок от клиентов без лишних кликов Статьи редакции

Что и в каком объёме спрашивать, чтобы увеличить число продаж, и как работает инструмент лидогенерации Lead Ads.

Конверсия любой интернет-рекламы определяется удобством сайта, сложностью заполнения формы заявки и креативом. Пользователи хотят простоты и удобства: никто не будет заполнять сложную многоуровневую анкету или проходить дополнительную процедуру регистрации.

Низкая скорость загрузки внешних ресурсов и дополнительные переходы по ссылкам ухудшают конверсию внутри соцсетей. На это также влияет сложность ввода данных с мобильного устройства и отсутствие адаптивности форм обратной связи на сайте.

Чтобы упростить работу рекламодателям, команда «Одноклассников» разработала специальный инструмент Lead Ads. Он позволяет собрать все нужные данные в одном месте, но при этом не заставляет потенциального клиента переходить на внешние ресурсы.

Что такое Lead Ads

Lead Ads — это конструктор формы для сбора заявок в социальной сети. Рекламодатель, продающий товар или услугу, может создать анкету-объявление и запросить любые данные у пользователя.

К примеру, автосалоны могут узнать, какая модель, комплектация и цена интересуют потенциального клиента. Это поможет увеличить конверсию в итоговую покупку и сократить ресурсы компании: менеджер по продажам на основании оставленной информации может быстрее договориться о тест-драйве или сразу о покупке.

Можно пойти другим путем и запрашивать данные, которые по дефолту хранятся в профиле «Одноклассников». Они передаются в зашифрованном виде и для безопасности частично скрываются под звездочками, а клиент может отредактировать любое поле и удалить информацию.

Не нарушается ли закон о персональных данных?

Нет: все объявления проходят модерацию со стороны рекламной системы и сотрудников MyTarget.

Со стороны пользователей автоматически подставляются уже известные системе данные: имя, город, телефон и почта. Пользователь сам даёт подтверждение, какие данные отправлять.

В Lead Ads главное — идея, так как поля для заполнения придумывает рекламодатель, а от формы подачи зависит заинтересованность клиентов. Инструмент протестировали представители малого бизнеса, банки, дилеры автомобилей и агентства недвижимости.

К примеру, ЖК «ЗилАрт» и «Лучи» добавили информацию о местоположении домов и уточнили нужное число комнат. В результате стоимость одной заявки оказалась на 47% ниже, чем планировалось.

Кому подходит Lead Ads

Формат подойдет всем performance-игрокам, которые ориентируются на звонки и заявки: представителям сферы недвижимости, автомобильной и банковской сферы, профессиональных услуг, страхования, B2B, образования.

В качестве примера мы рассмотрели конкретное направление и провели исследование рекламы в банковской отрасли. Средняя конверсия от Lead Ads в получение контакта более чем вдвое превысила конверсию от других форматов и составила 10%.

Яков Пейсахзон, директор по продажам myTarget

В случае с недвижимостью и авто есть четкие бизнес-KPI и привязка клиента к разовой сложной покупке. Таким компаниям легко оцифровать все действия и не покупать офлайн- и ТВ-рекламу.

Как задавать вопросы в форме

Есть простое правило: чем меньше собирается данных — тем лучше работает Lead Ads

Рекламодатель должен балансировать между качеством лидов и их количеством: множество вопросов могут вызвать отторжение. Но в специфических случаях можно добавить корректные дополнительные вопросы. К примеру, уточнить число комнат в квартире, узнать модель машины, цвет и размер одежды.

Рекомендуется использовать не более трех полей, одно из которых должно быть видом обратной связи: телефоном или почтой. Можно использовать вообще одно поле — кнопку обратного звонка, — если рекламируется простая услуга. Это хорошо работает в рекламе недвижимости: пользователь отправляет телефон, ему звонит оператор, оговаривает условия и шлет предложение на почту.

Каждый вопрос должен упрощать жизнь менеджеру и клиенту, так что выбирайте самое важное:

1. Размеры одежды и модель автомобиля, но не цвет.

2. Число комнат и этаж, но не количество санузлов в квартире.

Когда публиковать

В отличие от привычной баннерной рекламы, Lead Ads не привязан ко времени публикации — аудитория таргета важнее. Для товара, который нужен аудитории, важно наличие клиентов на площадке, а не время отображения рекламы. В целом для эффективного использования инструмента очень важно:

  • Точно настроить таргетинг на нужную аудиторию.
  • Выбрать красивый баннер.
  • Явно указать призыв к действию.
  • Выставить интересное предложение.

С февраля 2018 года у инструмента появилась возможность выгружать заявки в Excel и CSV, также можно отправить отчёт на почту. Рекламодатель может выбирать формат и временной диапазон для выгрузки.

Выгрузка поможет оценить настройки таргетинга: сколько человек из какой аудитории кликнуло по форме, сколько из них конвертировалось в заявку и сколько это стоило. Чем ниже стоимость лида — тем лучше.

Эта информация пригодится для следующей рекламной кампании: рекламодатель сможет убрать нецелевую аудиторию, оптимизировать показы и получить больше кликов.

0
4 комментария
Andrew Kudryashov

Иван, добрый день. К сожалению не могу раскрыть точные цифры, но вы рядом :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Работаю с этим же застройщиком второй год.
ЛСР вообще выкупает тысячи лидов ежемесячно, очень активно продаёт и строит.

Интересно узнать конкретные цифры по стоимости лидов на примере этих двух ЖК.
Мы отдаём их по 1200 руб. для первого ЖК и второй порядка 1500.

Ваши цифры могут быть порядка 6000 и 9000 соответственно, я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

Еще бы готовое решение для автоматического экспорта лидов в популярные почтовики (Mailchimp, Sendpulse...) - было бы лучше, чем у Facebook)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Волков

Супер конечно, но почему ссылки на АПИ нет, если оно упомянуто в 13 шаге инструкции?
«3. Через API. Описание метода можно прочитать здесь.» Где? :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда