7 055

Десять советов по улучшению офисной печати

Опытом делится основатель сервисного центра IT Mix.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Ricoh

Наш сервисный центр практически никогда не сталкивается с компаниями, которые грамотно подобрали модель принтера. Это происходит по трём причинам: попытка сэкономить, неверное определение задач или незнание рынка оргтехники.

Дмитрий Двойников

Основатель сервисного центра IT Mix

Затем купленный принтер работает в жесткой среде: загрязняется офисной пылью, некачественными расходными материалами, изнашивается и ломается от неправильного обращения.

Эти десять советов помогут избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить на офисной печати.

1. Принтер зажёвывает бумагу

Решение: очистить или заменить ролики подачи за 2,5–5 тысяч рублей.

Проблема с подачей бумаги — самая распространенная. Она возникает, когда загрязняются или изнашиваются ролики подачи. Специалисты очистят их за полчаса или поменяют за два дня.

Вытаскивать застрявшую бумагу нужно по ходу её движения. В противном случае можно сломать флажки датчиков, это сделает ремонт ещё дороже. И ни в коем случае не доставать застрявшую бумагу ножницами или пинцетом.

Посторонними предметами легко повредить «печку» — так называют узел термозакрепления. Такой ремонт будет значительно дороже, вплоть до того, что выгоднее будет купить новый принтер.

2. На принтер уходит слишком много денег

Решение: рассчитать стоимость печати и оценить замену принтера.

Вероятно, ошибка произошла ещё на этапе выборе принтера: компания выбирала по цене, а не по расходам на владение.

Цена самого аппарата — наименьшая из всех составляющих стоимости использования. Расходные материалы, запчасти, обслуживание и поддержка стоят дороже.

Стоимость печати на дешевом устройстве составит, например, три рубля за лист, на дорогом — рубль. Дополнительные инвестиции в сорок тысяч рублей отобьются за полгода, если печатать три тысячи страниц в месяц. В дальнейшем это тройная экономия.

Но более производительный принтер нужен не всегда. Если у компании небольшая нагрузка, то в нём нет смысла.

3. Искажения при печати

Решение: заменить повреждённый узел за 7–40 тысяч рублей.

Вторая по популярности неисправность: принтер оставляет полосы, сдвигает и обрезает текст. В этом случае эксперт определяет сломанный компонент по расстоянию между дефектами — вариантов может быть множество.

В принтерах имеется определенное количество ресурсных элементов, которые изнашиваются. Необходимо менять их во время обслуживания, как тормозные колодки в автомобиле.

4. Нет двусторонней печати

Решение: установить модуль двусторонней печати или купить новый принтер.

Это отражается на повышенном расходе бумаги. Один лист А4 стоит около 50 копеек. Есть компании, объёмы печати в которых измеряются сотнями тысяч и даже миллионами страниц в месяц.

На каждых десять тысяч страниц, которые можно было бы распечатать на обеих сторонах листа, но печатают на одной, компания теряет пять тысяч рублей.

5. Превышение рекомендованной нагрузки

Решение: купить дополнительный принтер или заменить на более производительный.

Принтеры не предназначены для использования на максимальной нагрузке. Это приводит к увеличению расходов на печать, слишком частым ремонтам и замене расходных материалов. Такое часто встречается, когда люди пытаются экономить и нагружают недорогие устройства.

Нагрузка на аппарат может разово превысить рекомендованную, это не страшно. Когда это происходит постоянно, есть повод распределить нагрузку между несколькими устройствами, либо задуматься о замене аппарата на более производительный.

Не используйте домашние принтеры в офисе. С ними неудобно работать, неудобно администрировать, на них картриджи маленького объёма и наибольшая стоимость отпечатка, и именно их чаще всего нет смысла ремонтировать.

6. Не хватает дополнительных функций

Решение: купить дополнительные опции или заменить устройство.

Нужно понимать, какие задачи будут решаться с помощью устройства, и учитывать это при выборе модели и конфигурации. Если при подборе модели принтера была совершена ошибка, можно докупить дополнительные опции, но это зависит от конкретной модели.

Устройства для бизнеса собираются как конструктор. Рекомендуется сразу оценить потребности компании в:

  • Различных способах подключения к устройству и защите передаваемых данных.
  • Сетевом и двухстороннем сканировании.
  • Автоподатчике — устройстве, которое само подаёт бумагу на сканирование.
  • Дополнительных лотках для бумаги.
  • Опциях финишной обработки.

Механизмы финишной обработки могут быть разными: от простого степлирования до создания полноценных брошюр, а некоторые принтеры собирают готовую книжку в переплёте. Если компания регулярно делает подобные маркетинговые материалы, то стоит посчитать окупаемость «финишера», сравнив стоимость печати с услугами типографии.

7. Ограниченная совместимость носителей

Решение: посчитать объём неформатной печати и оценить замену принтера или покупку дополнительного устройства.

Печатать самим почти всегда дешевле и быстрее, но принтер может не обладать нужными функциями. Если компания регулярно печатает в типографии, например, маркетинговые материалы, на своём принтере могло бы выйти гораздо дешевле.

Допустим, нужно напечатать три тысячи листов в месяц. На своём принтере это обойдётся примерно в десять тысяч рублей, а аналогичный заказ в типографии — в два раза дороже.

При выборе принтера нужно оценить потребности в разноформатной (А3, конверты, визитки, листовки) и цветной печати. Если объемы небольшие, то эта экономия не оправдывает инвестиций. Нет смысла тратить триста тысяч рублей на принтер, чтобы напечатать десять комплектов визиток.

Встречаются ситуации, когда в офисе с монохромным лазерным принтером появляется небольшая потребность в цветной печати. В этом случае можно купить ещё один недорогой цветной принтер и распределить работу между ними.

8. Краски регулярно засыхают

Решение: очистка принтера, замена печатающей головки или аппарата.

Самая популярная проблема струйных аппаратов. Возникает из-за того, что на принтере долгое время не печатают. Иногда помогает прочистка печатающей головки, но чаще её приходится менять. В некоторых ситуациях такой ремонт экономически нецелесообразен.

Для избежания такой ситуации стоит раз в неделю или две что-то печатать. Идеальный вариант — запускать проверку сопел. Это самый эффективный вариант, при котором ещё и тратится меньше всего расходных материалов.

Проверка сопел — базовый диагностический тест. Его можно запустить в настройках операционной системы, через утилиты от производителя принтера или на самом устройстве по инструкции.

9. Блеклая печать

Решение: очистка аппарата от 2,5 тысяч рублей.

Распространенная проблема. Причиной становятся некачественные расходные материалы и загрязнение узлов принтера. Нужно провести чистку аппарата и заменить картридж или тонер на более качественные.

Ремонт занимает от получаса до двух часов. В некоторых случаях может потребоваться замена блока лазера или блока проявки, это существенно повлияет на стоимость ремонта.

10. Принтер стал медленно печатать

Решение: ремонт узлов принтера от шести тысяч рублей или замена аппарата.

В некоторых случаях это не является проблемой. Некоторые принтеры медленней печатают на бумаге неподходящего типа или защищаются от перегрева при объемном задании.

Медленная печать ещё может быть из-за грязных или стёртых роликов подачи: бумага плохо берётся из лотка, её путь до момента нанесения краски замедляется. Если у аппарата в целом высокая степень износа, то целесообразнее приобрести новый.

Также это может быть и признаком выхода из строя узла термозакрепления. Это один из самых дорогостоящих типов ремонта.

Компактный принтер Ricoh C360DNw подойдёт небольшим офисам: он одинаково быстро печатает цветные и черно-белые документы — 30 страниц в минуту. В устройстве раздельные узлы фотобарабана и тонера, это удешевляет стоимость печати и их проще обслуживать.

Еще несколько преимуществ:

  • Есть дуплекс — устройство само переворачивает лист и печатает на обратной стороне без существенных потерь в скорости.
  • Печатает на плотной бумаге.
  • Поддерживает технологии печати с мобильных устройств AirPrint, Morphia и Google Cloud Print.
Узнать больше
(function ($, requireScripts) { var isDesktop = window.matchMedia('(min-width: 1025px)').matches; if (isDesktop){ var prevLayers = $.findAll(document, '.ricohContainer'); $.each(prevLayers, function(el){ $.remove(el); }); requireScripts(['/static/build/vc.ru/specials/Ricoh/all.min.js'], function(){ var ricoh = new Ricoh({ buttonUrl: 'https://bit.ly/2MD5Hl5', buttonText: 'Подробнее о Ricoh' }); ricoh.init(); }); } })(AirInterface.$, AirInterface.requireScripts);

#партнерский

{ "author_name": "Михаил Тепловодский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 15, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 39395, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Jun 2018 17:14:00 +0300" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления