6 416

Зачем ОФД нужны бизнесу — кроме того, чтобы исполнять закон

Рассказываем о преимуществах ОФД для предпринимателя.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке оператора фискальных данных OFD.RU

В 2016 году изменился 54−ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»: предпринимателей обязали переходить на кассы с подключением к интернету, чтобы в онлайне передавать данные в налоговую. Новые поправки приняты Госдумой 21 июня 2018 года и теперь касаются всех наличных и безналичных расчетов, кроме расчетов между организациями и ИП без предъявления электронного средства платежа — ЭСП.

Кто и когда переходит на новые кассы

Применять кассы должны парикмахерские и косметологические центры, компании по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, автотранспорта, телефонов и компьютеров; транспортные организации, охотничьи хозяйства, ветеринарные клиники и аптеки, вся торговля и общепит.

Переход на новые кассы происходит постепенно:

  • Предприниматели со старыми кассами модернизировали их или перешли на новые в прошлом году.
  • ИП с работниками на патенте и вмененке (ПСН и ЕНВД) , ООО на ЕНВД перейдут с 1 июля 2018 года.
  • ИП и ООО на ЕНВД, ИП на ПСН, ИП на ЕНВД без работников перейдут с 1 июля 2019 года.

Предпринимателям, которые не применяют правильные кассы, выпишут штрафы от 50 до 100% от непробитого чека или дисквалифицируют — запретят заниматься своим бизнесом. Чтобы выполнить требования закона в срок, надо купить кассу и фискальный накопитель, выбрать ОФД — оператора фискальных данных, зарегистрировать ККТ в налоговой и подключить кассу к интернету. Предприниматели должны выбирать кассу, фискальный накопитель и ОФД только из реестра ФНС.

Для чего нужен ОФД

ОФД — это посредник между кассами и налоговой. По закону ОФД обязаны ежедневно и непрерывно передавать фискальные данные от пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ) в налоговую, а также обеспечить покупателям проверку чеков на достоверность на своем сайте.

Раньше информацию о продажах накапливала ЭКЛЗ — электронная контрольная лента защищенная. Каждый год ее вынимали и относили в налоговую, чтобы отчитаться о доходах. В онлайн-кассах информация хранится в фискальном накопителе — это чип, который записывает данные о продажах и передает их ОФД. Работает это так:

Продавец пробивает на онлайн-кассе чек, фискальный накопитель записывает информацию и передает ее по интернету оператору фискальных данных. ОФД сразу передает данные налоговой.

Процесс передачи данных принципиально изменился:

  • Информация о продажах по всем кассам передается в онлайне — ежедневно и непрерывно, подделать ее нельзя.
  • Раньше кассы могли выдавать нефискальные чеки в свободной форме, которые не учитывались при уплате налогов; новые кассы выдают только фискальные чеки — с фискальным признаком (10 цифр), который формируется во время регистрации кассы в налоговой.

Кому выгодны поправки в законе

Среди предпринимателей выиграют те, кто ведет бизнес добросовестно.

  • Уменьшится количество «веерных проверок»: налоговая будет отслеживать передачу данных в реальном времени и проверять только тех, кто вызывает подозрения.
  • Снизятся поставки серого импорта, а значит предприниматель, который платит все налоги и торгует официальным импортом, получит здоровую конкуренцию.
  • Касса, подключенная к ОФД, станет платформой для b2b-сервисов: это поможет развивать бизнес, экономить время и деньги.
  • Больше не придется вести бумажную отчетность по ККТ.
  • Программы лояльности станут эффективнее благодаря детализации чеков. Получив от клиента разрешение на идентификацию чека, например, через карты лояльности или клиентский ID, предприниматель лучше поймет потребности клиентов и выстроит правильную маркетинговую стратегию.
  • ОФД сами или вместе с исследовательскими компаниями будут анализировать информацию о продажах и предоставлять ее предпринимателям.

Государство повысит собираемость налогов: если от предпринимателя не поступают данные, поступают нерегулярно или не соответствуют среднерыночным показателям, можно начинать налоговую проверку.

Преимущества ОФД для предпринимателя

Все ОФД работают одинаково: получают данные от фискальных накопителей, передают их в налоговую и хранят пять лет. Разница между ними для предпринимателя — в выгодном обслуживании, возможности протестировать ОФД до заключения договора и в дополнительных сервисах, которые помогают бизнесу. Например, OFD.RU — оператор №1 в рейтинге российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), предлагает несколько таких услуг и сервисов.

Ferma и Venda

Предприниматели в сфере электронной коммерции могут с помощью сервиса Ferma от OFD.RU арендовать онлайн-кассу с фискальным накопителем. В услугу входят годовое подключение к оператору фискальных данных и техобслуживание кассы.

Предприниматели в сфере вендинга, автоматических торговых автоматов и терминалов также должны перейти на онлайн-кассы до 1 июля 2018 года, и сервис Venda помогает вести бизнес по закону. Одна онлайн-касса обслуживает до 20 торговых автоматов и подходит для любых терминалов по оплате услуг, в том числе в банке.

Техобслуживание полностью избавляет предпринимателя от поломок и проблем с кассами. Сюда входит мониторинг состояния касс, своевременная замена фискальных накопителей, если память закончилась или вышел срок работы, распределение нагрузки в пиковые периоды между несколькими кассами. Даже при наплыве клиентов чеки будут отправлены покупателям и в налоговую. При этом кассы находятся в современном дата-центре и не нужно переживать об их сохранности или отключении в случае перебоев с электричеством.

Renta

Сервис аналитики Renta помогает владельцам торговых центров рассчитывать стоимость аренды площадей на основе данных онлайн-касс. Renta собирает достоверную статистику о выручке, возвратах и количестве чеков по каждой площадке. С помощью данных можно сравнивать динамику продаж и выручки за любой период.

Кассы в ТЦ, подключенные к сервису Renta, собирают данные вместо арендаторов. Это избавляет арендаторов от бумажной работы, а владелец ТЦ вовремя получает статистику.

Подключить к сервису можно любую онлайн-кассу, а для работы с ним нужен только интернет. Просматривать статистику и использовать инструменты по аналитике может только владелец ТЦ, у которого есть доступ в личный кабинет. При этом не нужно устанавливать дополнительное оборудование и ПО.

Публичный API

API — это открытый программный интерфейс приложений. Чтобы понять, что это такое, можно вспомнить кнопки социальных сетей, которые встраиваются в любые сайты — они основаны на API.

Открытый API нужен малому и среднему бизнесу, чтобы автоматизировать сверку переданных чеков с оператором фискальных данных, а также собирать и анализировать чеки в интересах бизнеса.

С помощью открытого API можно автоматически получать сведения по определенной кассе или всем кассам сразу: это регистрационный и заводской номер кассы, номер фискального накопителя и смены, дата регистрации кассы и оплаты услуг, дата и время последнего сформированного чека, ФИО кассира, количество чеков, значения НДС. Данные по чекам доступны только владельцу и надежно защищены.

Анализ данных онлайн-касс помогает выгодно делать закупки, вести товароучет, настраивать маркетинг, поощрять сотрудников.

Конструктор отчетов

Пользователь, у которого есть доступ в личный кабинет OFD.RU, может использовать пять видов отчетов или сформировать собственный шаблон на основе разных параметров.

  • Для старших кассиров разработан «Отчет по сменам»: он помогает контролировать работу операторов касс, отслеживать время открытия и закрытия смены, фиксировать ошибки в работе касс.
  • Бухгалтерам пригодится отчет «Сверка»: с его помощью можно сверить фискальные документы и данные о продажах, чтобы сэкономить время на бумажной работе.
  • Инженерам и техническим специалистам будет полезен отчет «Мониторинг» с информацией о работе касс: он поможет отслеживать поломки или сбои.
  • Для предпринимателей и кассиров разработан отчет «Отправка электронных чеков покупателям» — с данными по электронным чекам, отправленным по SMS и email.
  • Предприниматели смогут быстро отправлять арендодателям отчет «Аренда»: это избавит их от бумажной работы, а владельцы ТЦ вовремя получат статистику по выручке.

Бот, чтобы вести бизнес удаленно

OFD.RU разработали бесплатного бота для Viber — помощника в удаленной работе. Бот собирает статистику продаж за сутки, неделю, месяц или любой другой период, контролирует динамику выручки по всем или выбранным кассам, фиксирует время открытия и закрытия смен по каждой кассе, показывает сумму среднего чека в любой торговой точке.

Бот помогает предпринимателям контролировать бизнес удаленно — без постоянного присутствия на торговых точках . Для работы с ботом нужен только мобильный телефон с интернетом и приложение Viber. Это экономит время и помогает развивать бизнес: предприниматель сразу видит слабые места в продажах и может воздействовать точечно.

Чтобы начать контролировать свой бизнес, динамику продаж и получать статистику в любое время, надо найти в Viber аккаунт OFD.RU Bot или перейти по ссылке.

Бот доступен предпринимателям с другим ОФД: чтобы им воспользоваться, надо зарегистрироваться на OFD.RU и подключить бесплатный сервис «Тест-драйв».

Брендирование электронных чеков

Если покупатель запрашивает электронный чек, у предпринимателя есть шанс «догнать» клиента и увеличить продажи. Для этого нужно, чтобы чек содержал полезную информацию о магазине, товарах и услугах. OFD.RU позволяет настроить вид электронного чека: выбрать цвет, логотип, информационный блок — например, с указанием акций и скидок, баннер с переходом на сайт магазина.

Сервис доступен в личном кабинете OFD.RU в разделе «Маркетплейс»

Тест-драйв

Это решение подходит предпринимателям, которые хотят сменить оператора фискальных данных или протестировать все возможности OFD.RU не меняя своего текущего оператора фискальных данных. Сервис предлагает бесплатно и бессрочно подключить кассу, чтобы оценить возможности личного кабинета и режим «одного окна» для работы со всеми кассами.

Документы, формируемые кассами, будут доступны в личном кабинете OFD.RU и текущего оператора. Но только текущий оператор будет передавать данные о продажах в налоговую, пока предприниматель не решит его сменить.

Подключить тест-драйв можно по инструкции на сайте.

Коробочное решение

Для малого бизнеса OFD.RU вместе с компаниями «МегаФон» и АТОЛ создали комплексное решение, чтобы предприниматели сразу могли работать по 54−ФЗ. Это особенно важно для тех, кто переходит на онлайн-кассы в этом году. В комплект входят онлайн-кассы от поставщика касс АТОЛ, фискальный накопитель, оплаченные услуги по передаче данных в налоговую от OFD.RU, а также SIM-карта и специальный тариф «Мегафона» для ККТ за 100 рублей в месяц.

Покупать кассу отдельно, подключать ее к интернету и ОФД выйдет дороже коробочного решения, с которым предприниматель экономит в среднем 20%.

Как подключиться

К OFD.RU можно подключить любое количество касс на любое количество дней. Чем больше дней обслуживания ОФД выбирает предприниматель, тем ниже цена.

Для читателей vc.ru до 15 сентября 2018 года действует скидка 25% на услуги по промокоду Sale25. Активировать промокод можно по инструкции.

Подключить OFD.RU

#партнерский

{ "author_name": "Valeria Arkashova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 13, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 41369, "is_wide": true }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления