5 401

Сквозная аналитика простыми словами

Как владельцу сайта понять, сколько денег приносит каждый клик на его рекламу.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке CoMagic

Сквозная аналитика — это способ оценить эффективность рекламных каналов. С её помощью можно понять, с какой рекламы пришли покупатели, и рассчитать, насколько выгодно было каждое размещение.

Для построения сквозной аналитики нужен сервис, который объединит данные о поведении пользователей на сайте, об их звонках, а также информацию по продажам. Им может стать даже Excel, если сводить в нём все доступные данные.

Какой рекламный канал приводит больше людей

Возьмём в качестве примера только что созданный интернет-магазин. Сайт пока никому не известен, и владелец начинает продвигать его в поиске и рекламных сервисах «Яндекса», Google и Facebook. В каждый канал вкладываются одинаковые суммы, и вскоре на сайте появляются первые посетители.

Владелец интересуется, насколько эффективны вложения: он изучает охват объявлений и количество людей, которые по ним зашли. Эта информация ему доступна на самих рекламных площадках. Он может свести её в Excel-таблице и посмотреть, какой рекламный канал приводит больше всего посетителей.

Посетитель — ещё не покупатель

Этих данных достаточно только на первый взгляд: большой поток посетителей с одного из рекламных каналов не означает, что они больше купят. Задача усложняется: нужно определить, откуда приходят именно покупатели, и рассчитать, во сколько обходится магазину их привлечение.

Владелец магазина начинает смотреть, как отличается поведение пользователей, которые пришли из разных рекламных каналов: кто из них совершает заказ, сколько времени они проводят на сайте и какими страницами интересуются. В этом ему помогают специальные сервисы — «Яндекс.Метрика» или Google Analytics, а также UTM-метки.

UTM-метки — это информация, которой можно дополнить ссылку в рекламном объявлении. В ней можно указать название площадки и кампании, формат размещения и многое другое. Далее из кабинета управления сайтом можно наблюдать, на какое объявление чаще всего кликали. Чем лучше размечены метки, тем проще анализировать данные.

Принцип работы UTM-метки

Благодаря встроенной на сайт корзине, заказы покупателей отображаются в Google Analytics. Владелец видит, что из рекламы на Google Ads пришло 35 человек, но только двое совершили покупки. В то же время из поиска пришло в три раза меньше посетителей, но эффективность этого канала оказалась выше.

На этом этапе достаточно данных, чтобы корректировать рекламные кампании, уходить с неэффективных каналов и распределять финансы более разумно.

Не все клиенты покупают молча

Часть покупателей не готова приобретать товары без консультации с продавцом или не желает вводить свои персональные данные на сайт. Для них владелец магазина встраивает на сайт телефон и чат. Теперь наёмный менеджер отвечает на вопросы посетителей и принимает их заказы по этим каналам обращений.

На этом этапе все усилия по сбору статистики становятся напрасны — источник привлечения клиента начинает теряться на этапе телефонного звонка. У каждого позвонившего клиента можно интересоваться, где он увидел рекламу, но система всё равно будет работать с погрешностью.

На помощь приходят сервисы колл-трекинга: клиентам, пришедшим из разных рекламных каналов, на сайте показываются разные телефонные номера. Помимо этого, сервисы колл-трекинга могут включать дополнительные опции, которые помогут владельцу анализировать звонки — запись или, например, разметка по теме обращения.

Принцип работы колл-трекинга

Остался последний пробел: когда пользователь совершает заказ по телефону, данные о сумме продажи минуют систему сквозной аналитики. Их можно включить туда, настроив интеграцию с CRM-системой, или собрать эти данные вручную.

В чём тогда сложность

Этот пример примитивен: ни один интернет-магазин не живёт четырьмя каналами привлечения, а поведение пользователей куда более разнообразно.

Через некоторое время после старта рекламные каналы разрастаются: в каждом сервисе запускается одновременно несколько кампаний, используется продвижение в нескольких социальных сетях, офлайн-форматы. С ростом бизнеса появляются препятствия к анализу данных:

  • Владельцу нужно вручную собрать данные из всех каналов и привести их к единому формату, чтобы качественно структурировать.
  • Это нужно делать регулярно: маркетинговая кампания меняется, а реклама устаревает или оказываться под влиянием сезонности.
  • Решения нельзя принимать в реальном времени — только после составления отчётов.
  • Поручить эти функции отдельному специалисту может быть экономически невыгодно.

На рынке есть платформы, которые решают эти проблемы. Они автоматически собирают и сводят данные из CRM-систем, колл-трекинга, кабинетов рекламных сервисов и метрик в одном месте. Их называют сервисами сквозной аналитики.

Один из сервисов сквозной аналитики разработала компания CoMagic. Он поможет компаниям увидеть, какая реклама приводит клиентов. Пользователи сами конфигурируют сервис, добавляя в него необходимые инструменты.

Начать можно с тарифа Start, который позволит оценить до пяти рекламных каналов. Подробности по кнопке:

Тарифы и цены

#партнерский

{ "author_name": "Михаил Тепловодский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 69, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 42292, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 24 Sep 2018 13:12:31 +0300" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления