Год работы над маркетплейсом

Создатель платформы для заказа рекламы у YouTube-блогеров рассказывает о трудностях перед запуском.

Материал подготовлен при поддержке BuzzGuru

BuzzGuru — это сервис, который связывает рекламодателей и блогеров на YouTube. На платформе они могут договориться о размещении рекламы, внесении правок и вариантах оплаты.

Павел Бейня

,

Основатель BuzzGuru

Альфа-версия платформы была запущена в октябре 2017 года, а официальный релиз состоялся 20 августа 2018 года. За это время наша команда столкнулась со следующими трудностями.

Дважды неверно выбрали сегмент рынка

Когда платформа появилась на рынке, для нас было важно постучаться к каждому потенциальному рекламодателю. Особое внимание мы уделили компаниям с громкими именами. В тот момент нас не смутило, что они представляли принципиально разные области, мы продолжали тратить время и силы на их привлечение.

Хаотичная стратегия не принесла результатов. Рекламные проекты воплощались разово: крупные блогеры и лидеры мнений пробовали рекламировать продукты из разных ниш, но надолго их не хватало — после пары сделок они покидали платформу. Из-за этого остановился и прирост рекламодателей.

Через некоторое время круг замкнулся, и активность участников упала до критической отметки. Рекламодатели редко размещали заказы, и многие блогеры не возвращались на платформу.

Мы решили сосредоточиться на сегменте, который приносил до 80% прибыли — ставках, игорных бизнесах, обмене игровых ценностей. Удалось достичь временных успехов: уровень вовлечённости участников вырос, рекламу стали размещать до двухсот блогеров в месяц.

Ошибка заключалась в том, что погнавшись за «быстрыми» деньгами, мы не рассчитали риски в этой нише. Сегмент сначала обвалился, а затем схлопнулся окончательно — изменились механики игровых платформ и правила Youtube по размещению подобной рекламы. К тому времени мы уже работали над новыми направлениями, но столь резкие изменения застали нас врасплох.

Команда стала искать новый сегмент. Сначала мы проанализировали базу блогеров — посмотрели направления, которые им интересны. В основном это игры и цифровые новинки. До 60% пользователей снимало игровой процесс, обзоры новых приложений и игр для разных платформ.

Затем мы поняли, что лучшие конверсии были у рекламодателей из близких индустрий. К примеру, у разработчика игр Wargaming, каталога товаров из Китая Joom, студий мобильных приложений, а также у владельцев образовательных сервисов.

В результате мы нашли область, в которой продолжаем наращивать влияние — реклама цифровых продуктов. Риски в этой сфере достаточно низкие: интерес аудитории только возрастает, и каждый день появляются тематические каналы. В наших планах — стать лидерами этого направления не только на Youtube. Затем мы выйдем на Twitch, Facebook, Instagram.

$1 млн

Общая сумма сделок, совершённых на платформе BuzzGuru

Предложили рекламодателям мало опций

Выявление потребностей рекламодателей — то, чем мы занимались во второй половине своего пути. У нас была открытая база блогеров и фиксированная плата за рекламное размещение. Это казалось понятной и честной моделью — рекламодатель находит подходящего исполнителя и договаривается с ним о формате и сумме сделки.

Рекламодатели, в свою очередь, хотят привязать стоимость услуг к результатам, не желая оплачивать «котов в мешках». Для них мы вводим модель оплаты по количеству просмотров: чем популярнее ролик со встроенной рекламой, тем больше нужно будет за него заплатить.

При разработке такой опции мы столкнулись с финансовой сложностью: рекламодатели оплачивают размещение по его итогам, а блогеры требуют оплату регулярно, после набора определённого количества просмотров. Нам приходится переводить им свои деньги, и затем рекламодатель их компенсирует. Для работы по такой схеме мы предпочитаем подписывать дополнительный договор с клиентом.

Интерфейс отчёта для рекламодателя

Не адаптировали платформу под зарубежных пользователей

Большинство разработчиков игр и приложений ориентированы на зарубежные рынки. Брендам не так интересно работать на BuzzGuru с российскими видеоблогерами по следующим причинам:

  • Компании уже выстроили рекламные процессы с площадками, агентствами или исполнителями до появления сервиса.
  • Российский рынок для них не является приоритетным из-за невысокого чека и валютных рисков.

Поэтому сделки проходили разово: рекламодатели проверяли возможности рынка, но тратили при этом небольшие суммы.

Мы решили привлекать блогеров со всего мира. Особенно нам интересны европейский и американский регионы, в меньшей степени — Латинская Америка и Азия. Мы автоматизировали процесс привлечения участников: встроили готовые сервисы и разработали несколько собственных.

За квартал доля зарубежных блогеров выросла в четыре раза.

Выход на зарубежные рынки обязал нас не только перевести всю платформу на иностранные языки, но и переделать дизайн посадочных страниц. Иностранные участники привыкли к другой подаче информации: под них мы сделали несколько разделов, где рассказываем, например, о ценообразовании сделки. Сейчас половина сделок проходит с участием иностранных блогеров.

Работа над лендингом

Сделали неправильную ставку на локацию офиса

Большим рекламодателям из России важны личные встречи, но мы не могли их обеспечить. Наш единственный офис находился на Кипре: туда мы перевезли всех сотрудников и выстроили всю работу через него. Осознав ошибку, мы открыли дополнительный офис в Белоруссии.

Всего в команде BuzzGuru работает 29 человек. На Кипре остались ключевые сотрудники: разработчики, дизайнеры и юристы. Взаимодействие с видеоблогерами обеспечивают менеджеры, работающие в Минске — это молодая команда, которую мы обучаем собственными силами. Это позволило снизить ежемесячные расходы в 2,5 раза.

Почему Белоруссия

  • Там работает множество ИТ-компаний, с некоторыми из них мы сотрудничаем и реализуем рекламные проекты.
  • Страна близка как к России, так и к Европе, а это позволяет организовывать личные встречи, посещать профильные конференции и другие мероприятия.
  • Офис не требует больших расходов на аренду, а белорусский рынок труда обеспечивает подходящими сотрудниками.
Фото нового офиса BuzzGuru в Минске

Суммарная аудитория участников составляет 420 миллионов зрителей. Охват обеспечивают 1700 видеоблогеров, почти половина из них — за пределами СНГ.

По этой кнопке рекламодатели могут ознакомиться с условиями работы, найти исполнителя и запустить кампанию, а видеоблогеры — зарегистрироваться и начать принимать заказы.

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сударев

Молодец Паша.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rudnyk

Павел, можно пару комментариев по поводу:
"Мы автоматизировали процесс привлечения участников: встроили готовые сервисы и разработали несколько собственных."

Какие инструменты использовали? Как удалось сделать серьезный рывок?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Surovtsev

попытался зарегистрироваться, на стадии заполнения личных данных сайт висит. пишет спасибо и на этом все. Зайти в личный кабинет нельзя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда