Для чего компании используют корпоративное такси

Отвечают представители «Л'Этуаль», московского ЦУМа, банка «Открытие», сети re:Store и Comedy Club.

Материал подготовлен при поддержке Gett Business Solutions

Банк «Открытие» — для деловых поездок по городу

До весны 2017 года сотрудники ездили на собственном транспорте банка или машинах транспортной компании. Такси приходилось заказывать заранее, и каждая поездка тарифицировалась по часам. Руководство решило заменить транспортные компании агрегаторами такси. Мы выбрали Gett и ещё одну службу.

Раньше рабочие поездки оформлял диспетчер банка. Сотрудник оставлял заявку, и диспетчер включался в задачу. После одобрения заявки назначали либо автомобиль компании, либо Gett.

Мы поняли, что процесс необходимо автоматизировать. Тем, кто задерживался на работе до 23:00, приходилось беспокоить сотрудника, распределяющего заказы, в нерабочее время. Это было неудобно. В итоге Gett интегрировали по API в платформу банка. Сотрудники начали заказывать такси самостоятельно, без помощи диспетчера.

Существенной экономии нам удалось добиться, почти полностью отказавшись от классических поставщиков услуг.

Алина Зверева, специалист отдела закупок банка «Открытие»

До этого мы тратили больше 2 млн рублей в месяц.

Транспортные компании предоставляли машину на целый день. При этом большую часть времени водитель мог простаивать. После перехода на Gett и еще одного альтернативного поставщика банк сократил расходы на 1 млн рублей. Для сравнения, в четвертом квартале 2017 года мы сэкономили около 30–40% по сравнению с первым кварталом.

«Л’Этуаль» развозит сотрудников магазинов, работающих посменно

В сети «Л'Этуаль» более тысячи магазинов и огромный штат персонала. Многих нужно привезти на работу и отвезти домой. В Москве и области мы используем для этого собственный автопарк. Но в регионах, особенно небольших городах, мы не можем себе этого позволить.

До появления агрегаторов такси «Л'Этуаль» пользовался услугами местных ИП или мелких компаний, с которыми сложно работать прозрачно. Мы требовали строгую отчётность, но не могли её получить. В разных городах приходилось организовывать все процессы с нуля, тратились деньги, время и нервы. В итоге с каждой фирмой мы заключали договор, расплачивались наличными и иногда по безналичному расчёту.

Потом появились агрегаторы, и «Л’Этуаль» пришёл к Gett. Мы ввели политику, где у сотрудников появились ограничения в зависимости от должности и целей поездки. Магазины делятся по регионам с центром расходов в Москве. Кост-центры находятся в крупных региональных городах. От них мы получаем консолидированную отчетность, которая легко сверяется с данными в личном кабинете.

Я курирую делопроизводителей и документооборот компании «Л’Этуаль». После перехода на Gett я ощутил мгновенный эффект — ушёл миллионный наплыв авансовых отчётов и документов. Теперь легко оценить целесообразность расходов и ценообразование каждой поездки. Один контрагент и исчерпывающая информация в личном кабинете упростили задачу. Я получаю отчёт по любому региону и сотруднику в два клика.

Кирилл Белкин, административный директор «Л'Этуаль

Нам удалось сократить расходы примерно на 40%.

ЦУМ повышает лояльность покупателей и развозит сотрудников в поздние часы

С 2016 года сотрудники «ЦУМ Дисконт» ездили на корпоративном такси Gett на работу, домой и между магазинами. В Москве работает шесть дисконтов, и для этих целей все магазины требовалось связать между собой.

К Новому году ЦУМ также начал развозить персонал. В период праздников сотрудникам часто приходилось задерживаться. Но ситуация оставалась дискомфортной, поэтому и ЦУМ подключил корпоративное такси.

Примерно в этот же период мы стали предлагать нашим клиентам возможность бесплатно уехать из магазина с покупками на такси Gett.

Александра Мальская, координатор департамента по работе с клиентами ЦУМ

Если клиент с бонусной картой потратил больше 100 тысяч рублей, он может воспользоваться такси VIP-класса за счёт ЦУМа.

Кассиры анонсируют клиенту такую возможность, связываются с колл-центром, где оператор через личный кабинет заказывают машину. Услуга быстро обрела популярность. Клиентам больше нравится уезжать с покупками на такси, чем приезжать на личном авто. Так отпадает необходимость в поиске парковочных мест у ЦУМа, которые не всегда есть.В среднем за месяц выходит около 300 поездок, и их число продолжает расти.

В Comedy Club на Gett ездит топ-менеджмент

Руководство компании использует такси для поездок на деловые встречи. Примерно два-три года назад мы отказались от использования транспортной компании и пересадили сотрудников на Gett. Комфортный автомобиль с вежливым водителем был в приоритете для топ-менеджмента. От транспортной компании мы отказались прежде всего из-за хамства и опоздания автомобилей.

Транспорт для руководителей заказывают их персональные ассистенты. В среднем выходит больше ста поездок в месяц.

Алексей Кузнецов, административный директор Comedy Club

Число поездок растёт постоянно — руководству нравится ездить на автомобилях премиум-класса.

Также мы оценили помощь персонального менеджера Gett. Он помогает, если нужно прислать конкретный автомобиль. Конечно, если машина свободна.

Re:store доставляет товары клиентам

Когда клиент покупает товар на сайте магазина, он может выбрать вариант доставки. Один из них — получить товар в день заказа в течение двух часов. Для такой оперативной доставки мы с сентября 2017 года используем Gett в Москве и ещё пяти городах России.

Оператор оформляет заказ. Если требуется, уточняет детали. Затем заказ уходит на сторону Gett — мы интегрированы с ними по API. Gett назначает ближайшего к магазину и клиенту курьера. Например, если доставка нужна на юге города, мы найдем магазин именно в этом районе. Дальше Gett оптимизирует маршрут, чтобы сократить время доставки.

Евгений Усенко, директор по е-коммерс

На долю оперативной доставки приходится примерно 10% всех заказов.

Раньше на доставку уходило около 5-6 часов. С Gett мы стремимся сократить срок до одного часа. Следующая задача — возможность для клиентов оплачивать заказ наличными прямо курьерам. Благодаря Gett мы повысили лояльность покупателей, увеличили продажи и сократили процент возврата.