6 069

Миллион за 49 минут

Как современному стартапу обойтись без похода по инвесторам и чем в этом поможет интернет, расскажут на конференции по краудфандингу Crowdmap'2015, которая пройдёт 17-18 июня в Москве.

Случилось это еще во времена СССР. Моему знакомому предложили купить с рук большой дефицит — цветной телевизор. Но цену заломили, сравнимую с хорошей зарплатой тех времен, и ждать согласились всего один день.

За эти сутки знакомый обзвонил всех друзей и друзей друзей, занял у каждого рубль-другой — и купил телевизор (долги потом, правда, вернул). В те годы про него сказали: «Ну и ловчила!» А в наше время уважительно бы назвали успешным «краудфандером».

Как получить миллионы

Если инвестор для вашего проекта никак не находится, банк требует грабительские проценты или вовсе отказывает, выход прост — найти в интернете людей, готовых вложить небольшие суммы под гарантию результата.

Успешных проектов в этой сфере уже множество, и они известны даже тем, кто новомодных слов вроде краудфандинга и краудинвестинга старательно избегает. Новое СМИ Владимира Яковлева (создателя газеты «Коммерсантъ» и журнала «Сноб») собрало $53 тысячи меньше чем за месяц.

Израильский стартап, выводящий на рынок ручку Phree, которая пишет на любой поверхности и тут же отправляет информацию в ваш гаджет, собрал четыре с лишним сотни тысяч долларов до старта.

Целая деревня Малый Турыш в Красноуфимском районе обеспечена работой и оборудованием для этой работы благодаря краудфандинговому проекту Гузель Санжаповой… Список можно продолжить.

Но как же создать собственный такой проект? Именно об этом и расскажут эксперты на конференции Crowdmap'2015 17-18 июня в Москве.

Если вам всё ещё кажется, что затея собирать деньги от незнакомых людей в интернете безнадежна, то вот вам еще один пример с западного рынка. На «умные» часы Pebble Time в этом году собирали $500 тысяч. Но уже через 49 минут после публикации заявки на Kickstarter она собрала $1 млн. А всего создатели часов получили более $20 млн!

В России, куда мода на краудфандинг пришла во второй половине 2012 года, хватает и скептиков, и собственных историй успеха. Скептики говорят о том, что хорошему замыслу краудфандинг не нужен, инвестор найдется «и так», а вот режиссер Гарри Бардин в 2013 году собирает на Planeta.ru деньги на создание фильма «Три мелодии» и ставит рекорд — больше 2 млн рублей.

В марте 2014 года его достижение перекрывают Виктор Шендерович с Владимиром Мирзоевым. На их спектакль «Петрушка» люди скидываются в общей сложности на 5,8 млн рублей. 20 мая этого года Гарри Бардин снова ставит рекорд по сбору на краудфадинговой площадке. На мультфильм «Слушая Бетховена» получено 6,15 млн рублей.

Однако не всегда удается собрать заявленную сумму. На практике это делает только один проект из трёх, и даже раскрученные музыкальные группы с десятками тысяч фанатов не в силах порой собрать столько, сколько планировали.

«На 40% успех проекта — это интересная идея и пробивной энтузиазм её автора. 20% зависят от хода кампании по сбору средств. Например, как отвечает автор на вопросы бейкеров. А еще 40% определяет качество предварительной подготовки к краудфандингу. Занять она может не один месяц», — говорит организатор Crowdmap'2015 Ирина Лиленко, в прошлом году издавшая с помощью краудфандинга книгу и возглавляющая сейчас краудфандинговую платформу Crowdrepublic.ru.

Краудфандинг от «А» до «Я»

Среди спикеров Crowdmap'2015 — эксперты (например, консультант правительства США в области краудфандинга и постоянный автор Forbes Девин Торп), генеральные директора краудфандинговых российских платформ, авторы успешных проектов как из России, так и из США, и многие другие.

Девин Торп

О том, насколько важен маркетинг в продвижении собственного проекта, расскажет израильский бизнес-тренер и гуру партизанского маркетинга Александр Левитас. О важности психологического настроя и о том, как работать с инвесторами, — автор бестселлеров и тренер личного роста Александр Свияш. О продвижении проекта с помощью нетворкинга и личных связей — мотивационный спикер и специалист по нетворкингу Леонид Бугаев. И это далеко не полный перечень экспертов и тем, которые прозвучат на форуме.

По формату на мероприятии будут задействованы как лекции, так и мастер-классы, и личное общение с экспертами — словом, всё, чтобы понять, как сделать краудфандинговый проект, от «А» до «Я». А в финале гостей форума ждёт вечеринка, дающая возможность в неформальной обстановке пообщаться со спикерами и инвесторами, познакомиться с другими активными предпринимателями и просто отдохнуть.

Особый бонус для самых удачливых и активных: десять участников конференции, чьи визитки вытащат наугад из лотерейного барабана, получат возможность выйти на сцену с рассказом о своём проекте. Согласитесь, уникальная возможность мгновенно найти соратников, партнеров и даже спонсоров для своей идеи. Возможно, это именно ваш шанс наконец перестать откладывать и начать свой бизнес.

Чужие ошибки и свои успехи

Ирина Лиленко отмечает, что краудфандинг — это не только инструмент привлечения финансов, но и хороший маркетинговый инструмент. «Работа с бейкерами — отличный способ понять, а нужен ли твой товар людям. Причем сделать это до того, как потратил вагон денег и кучу лет. Нашлась тысяча-другая человек, готовых поддержать твой проект рублем? Поздравляем с успехом! Не нашлась? Может быть, придумать другую идею и "продать" её с помощью краудфандинга?» — говорит она.

Ирина Лиленко

Для издательств площадка может быть хорошей возможностью исследовать спрос на ту или иную книгу начинающего автора, прежде чем вложить в неё деньги, для создателей СМИ — возможностью проверить востребованность и нужность той или иной идеи.

Даже чиновники используют краудфандинг, чтобы выбрать действительно интересные людям проекты. Например, в 2014 году департамент культуры правительства Москвы и Boomstarter провели конкурс «Молодая Москва». Проекты по развитию города, от программы поддержки пожилых до фестиваля уличных театров, должны были с помощью народного финансирования собрать половину нужной им суммы. Остальное они получали как субсидию от мэрии.

Чем станет в вашей жизни краудфандинг? Очередной историей чужого успеха, которую вы прочитали в сети — или началом собственной успешной истории? Организаторы форума сделали всё для того, чтобы в следующей статье мы могли рассказать уже о вашей истории успеха. Начните создавать её на конференции Crowdmap'2015.

О чём будут говорить на конференции

  • На каком этапе проекта пора выходить на краудфандинг?
  • Не украдут ли мою идею, пока идет сбор денег?
  • Как написать завлекательный текст для лота?
  • Каким должно быть видео?
  • По каким принципам выбрать площадку краудфандинга?
  • Как выйти на зарубежные площадки?
  • Какую выставлять сумму заявки и срок сбора средств?
  • Какое вознаграждение больше привлекает бейкеров?
  • Как раскрутить проект?
  • Как использовать краудфандинг для уже действующего бизнеса?
  • Как общаться с лидерами мнений, чтобы они поддержали ваш проект?

…и многое другое.

В прошлом году конференция Crowdmap'2014 шла всего день. Одной из самых распространенных жалоб участников стало то, что такой объем полезной информации трудно усвоить за короткий срок. Поэтому в этом июне Crowdmap длится два дня, в нём примет участие больше спикеров — и гостей тоже ожидается больше.

#партнерский #краудфандинг #спонсорский_материал #crowdmap_2015 #конфереции #всё_о_краудфандинге #где_взять_деньги

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u043d\u0441\u043e\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u0446\u0438\u0438","\u0433\u0434\u0435_\u0432\u0437\u044f\u0442\u044c_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0432\u0441\u0451_\u043e_\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433\u0435","crowdmap_2015","advertising"], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 8346, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 May 2015 15:57:47 +0300" }
{ "id": 8346, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8346\/get","add":"\/comments\/8346\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8346"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

"Новое СМИ Владимира Яковлева (создателя газеты «Коммерсантъ» и журнала «Сноб») собрало $53 тысячи меньше чем за месяц."

Может, потому что он не какой-то там хер с горы, и у него есть каналы для рекламы?

"Если вам всё ещё кажется, что затея собирать деньги от незнакомых людей в интернете безнадежна, то вот вам еще один пример с западного рынка. На «умные» часы Pebble Time в этом году собирали $500 тысяч. Но уже через 49 минут после публикации заявки на Kickstarter она собрала $1 млн. А всего создатели часов получили более $20 млн!"

Может, потому что они УЖЕ выпустили первую модель и собрали огромное комьюнити?

Сдается мне, там два дня подряд будут ссать в уши в лучших традициях БМ, еще и за 10к.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Аххах! "Нам будут ссать в уши" - сказал человек, в портфолио (http://nightcoder.name/) которого валяется и Р-Коннект, и промка для Вильям Лоуренса, и БВШД и куча других именитых проектов, которые вряд ли доверят персонажу, у которого даже в статусе во вконтачке написано "у меня не получается".
Прежде чем накинуть на вентилятор - проинспектируй, Юрий Федорович, куда он дует.

Ответить
0

Если тебя удивляет то, что я работаю с дизайн-студиями, которые мне отдают на верстку псдшки, и иногда такие, то чего уж тут.

Может тебе еще пруфы дать? Ну держи)

http://nightcoder.name/works/raiffeisen

http://nightcoder.name/works/raiffeisen2

Ответить
7

Добрый день Юрий! Меня зовут Ирина и я организатор форума. Мы не имеем никакого отношения в бизнес-молодости и все, кто выступят на форуму это практики. В России многие уже собрали и сделали хорошие проекты на имея до проекта медийности и громкого имени. Например российская компания Мир Хобби: три успешных проекта на кикстартере https://www.kickstarter.com/profile/1194220798/created И это пример не единственный. Если у вас или у кого-то еще есть вопросы по качеству контента на форуме, я с удовольствием отвечу

Ответить
2

Может вы лучше отдельно расскажете, как выйти на кистартер без друзей в США, и продадите это видео нам за 499р (например)?

Как снимать видео и писать тексты знаем.

Ответить
2

Давайте посчитаем: 15 спикеров-практиков это по 666 рублей на каждого, да еще и обедом покормим :) Ну совсем не дорого.
Я тоже перед стартом проекта думала, что все знаю. И пишу уже больше 15 лет, и телефон с видеокамерой. Нее, не фига. Особенно для западной площадки сделать нормальное видео -мало уметь нажать на кнопку.Речь не о умении снять, а впихнуть в 2 минуты, потому что больше никто смотреть не будет, все вашу идею. Я понимаю, что ивентов с кучей бла-бла-бла очень много, но мы второй год боремся исключительно за практический контент и получается. А про то, как сделать проект в США спросите лично у Девина Торпа.
Юрий!
У вас на странице вконтакте опубликован отличный анекдот: Умер человек и попал на небо. Увидел там бога и спрашивает:
— Господи, ну почему у других было всё, а у меня ничего? Всю жизнь маялся в долгах и нищете. Ну что тебе стоило послать мне хоть немножко богатства?
А бог ему ответил:
— Я каждый день тебе слал «Уникальный способ разбогатеть без усилий», «Заработок в интернете за несколько часов» и «Реальный способ зарабатывать $5000 в неделю» — ты бы хоть раз по ссылке прошёл!

Так что я вам предлагаю "перейти по ссылке" :)

Ответить
4

Так удивительно смотреть на все эти "да, конечно, у них просто вон чо было, а у нас такого нет и у нас не получится". На самом деле Яковлев руками сидел и продвигал своей проект. И помогали ему ну разве что члены семьи и близкие друзья. И те, кто поверил в идею, что хороший контент продает и имеет вирусный охват. Он площадку, которую продвигал, создал с нуля тогда же, когда пошел в крауд. Ни Снобом, ни Коммерсом он не пользовался... Но конечно-конечно, гораздо проще сказать, просто он крутой, и поэтому смог, чем хотя бы попытаться самому.

Ответить
–1

Крутой, а мы нет.
А Вы, собственно, че так переживаете?
Ну не пытаемся и хрен с нами. Вы пытаетесь - молодцы.

Ответить
–1

Все это херня. В России или на известных росийских площадках "знатоки" с успехов подкинут жидкого коричневого. Так что выход только. Либо у знакомых либо свои деньги.

Ответить
3

Привет, Alex!
Проще сказать "херня", чем разобраться и сделать.
У меня за плечами 1000 спонсоров и два успешных краудфандинга, а сейчас идет третий, можешь посмотреть:
https://boomstarter.ru/projects/85183/medovyy_muss_s_yagodkami_cocco_bello
На своем примере скажу, что можно на краудфандинговые деньги построить цех, трудоустроить людей и рассказать твоим потенциальным клиентам всю историю.
Зачастую своих денег всегда не хватает, а знакомые становятся незнакомыми, когда речь заходит о деньгах.

Ответить
2

А можете рассказать, почему вы так считаете? Я сама автор краудфандингового проекта и многих авторов знаю лично. Жидкое коричневое, конечно, пишут и говорят, но не так уже много. Набросы коричневого есть везде, но нормальных людей, с которыми нужно просто уметь общаться значительно больше.

Ответить
–3

О! продавцы лопат осваивают новые ниши для окучивания.

Ответить
0

Мы работаем этой "лопатой", можем показать и вам:)
Лопаты как раз бесплатны, а за знания иногда нужно платить.

Ответить
0

А Вы вернете мне деньги, если ваши знания мне не помогут?

Ответить
–1

Лично я с Вас денег не беру и гонорара за то, что я отдаю свои знания у меня нет.
Тут ведь вопрос в том, сможете ли Вы знания применить на практике.

Ответить
0

А кто-то кроме Вас подтвердил успех данных "знаний" на практике?

Перефразирую.
Кто-то достиг успеха юзая именно Ваш опыт?

Ответить
0

Когда я кому-то даю советы и рассказываю про то, как краудфандинг помог моему проекту и как я сделала его успешным - это одно дело. Когда ты даешь платные консультации и ведешь другие проекты и следишь за ними - совсем другое. Я не слежу за проектами, которые обращались ко мне с вопросами, потому что таких людей много.
Ведь получить консультацию и послушать меня - это микроскопическая часть работы, успешный краудфандинг строится в первую очередь на личной работе автора, как я могу ее оценить?

Ответить
0

А свою оценить можете?
Что вы тогда рассказываете?
Как мы снимали 3 дня видео на GoPro в слоумоушен?

А оценить очень просто, нужно ввести перечень ключевых показатели для оценки успешной работы, которые бы точно указывали не только на "успех" или "провал" проекта, а еще можно было бы увидеть, где именно ошибка, и разобрать почему провал, исходя из значения того или иного показателя.

Ответить
0

Оценить эффект от моих проектов вы легко сами можете, пользуясь гуглом.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Irina Lilenko-Karelina, Jorge éliecer ardila не с ваших семинаров?

Ответить
0

Так сразу и не понять что статья рекламная.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления