Виртуальная АТС для организации телефонной связи в офисе — мнения и советы предпринимателей
vc.ru расспросило предпринимателей о том, как внедрение облачных технологий в корпоративной телефонии позволяет сократить издержки, повысить продажи и эффективность бизнеса в целом.
Несмотря на развитие интернета, онлайн-заявок и чатов на сайтах компаний, телефон до сих пор является одним из главных каналов связи с потребителем для любого бизнеса, занимающегося продажей товаров или услуг.
Телефонную связь можно организовать как на базе простых АТС, так и купить виртуальный номер на базе виртуальной АТС. Преимущество виртуального номера телефона заключается в том, что бизнесу не надо устанавливать дорогостоящее оборудование у себя в офисе, содержать штат для его обслуживания, а также в возможности применения широкого спектра сервисов. Готовые решения виртуальной АТС на рынке сегодня представлены в широком многообразии.
Виртуальная АТС — это, по сути, полноценная АТС, но располагающаяся для абонента в «облаке» — вся инфраструктура и программное обеспечение для осуществления телефонных звонков принадлежат к сети телеком-оператора. Это дает клиенту ряд преимуществ: настройку и обслуживание оборудования осуществляют специалисты компании — оператора, что позволяет обеспечить минимальные сроки внедрения сервиса и простоту его эксплуатации.
Облачная АТС позволяет объединить несколько офисов как в одном городе, так и в разных регионах, связав городские и мобильные номера сотрудников в единую корпоративную сеть с короткими номерами для быстрого набора без покупки дорогостоящего оборудования. Эти возможности доступны при подключении ВАТС. Базовый набор услуги включает телефонную связь, короткие номера внутри сети, бесплатные звонки между сотрудниками.
Кроме того, виртуальная АТС позволяет создать интеллектуальное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response), распределяющее входящие вызовы от клиентов, а также получить помимо виртуального номера широкий спектр дополнительных полезных сервисов: различные виды переадресации, сценарии перераспределения звонков, удержание вызова, функции автосекретаря,трехстороннюю конференц-связь и так далее.
В отличие от других способов организации телефонной связи, бесплатный виртуальный номер на виртуальной АТС позволяет не пропустить ни одного звонка, даже если вызов был пропущен, записывать разговоры для улучшения качества обслуживания, настраивать голосовую почту и приятную музыку вместо гудков. Оперативные перезвоны осуществляются благодаря контролю пропущенных звонков и всевозможным уведомлениям (по SMS и email). Приятная музыка, в свою очередь, обеспечивает лояльность клиента еще до того, как менеджер поднял трубку.
С виртуальной АТС у бизнеса есть возможность оперативно вносить изменения в сценарии звонков. Например, если менеджер не онлайн, виртуальный номер на базе АТС может самостоятельно внести изменения в сценарий и перенаправить все его звонки на другого сотрудника.
Внедрение виртуальной АТС дает массу возможностей для развития бизнеса — это касается и внутренней политики компании, и работы с клиентами и партнерами.
Руководитель может слушать разговоры менеджеров с клиентами и партнерами, анализировать, выявлять слабые стороны и учить менеджеров, как избегать ошибок, следовать скрипту. Для это нужно лишь произвести необходимые настройки. Все это помогает увеличить конверсию из входящих звонков в клиентов.
Также виртуальная АТС даст адекватную аналитику по количеству входящих или исходящих звонков, их продолжительности, количеству контактов по телефону с клиентом в среднем для оценки эффективности клиентских менеджеров. «По нашим данным, в зависимости от использования облачной телефонии, после решения купить виртуальный номер телефона, общая эффективность работы менеджеров повышается на 20-50%», — говорит генеральный директор FreshOffice Игорь Сугнач.
Ещё один приятный бонус для сотрудников компании: так как АТС в облаке, можно пользоваться телефоном из любой точки мира, где есть интернет: делать исходящие звонки (номер определяется офисный) или принимать входящие, достаточно подключить виртуальный номер. Рынок IP-телефонии на сегодня достаточно насыщен, поэтому цена виртуальной АТС находится на привлекательном уровне.
контролировать и мгновенно корректировать скрипт разговора новичков по записям разговоров;
предоставлять новичкам записи разговоров более опытных коллег для их обучения;
фиксировать активность новых сотрудников с точки зрения исходящих звонков;
у менеджера есть возможность прослушать свой предыдущий разговор с клиентом и вспомнить о чём шла речь — это очень важно, когда менеджер ведет более 50-100 потенциальных клиентов.
Доступная цена на подключение и тарификацию звонков. У каждой компании-провайдера есть расширенная линейка тарифов, в которую может попасть как стартап, так и компания с огромным штатом.
Высокая конкуренция, которая заставляет компанию совершенствовать свой клиентский сервис.
Подключение нового номера с подписанием договоров занимает в среднем 4-5 часов, что позволяет достаточно быстро выйти на связь с вашими клиентами. Практически все компании помогают произвести настройки, консультируя вас по телефону.
Виртуальная АТС является неотъемлемым инструментом при найме удаленных менеджеров по продажам. Только на фонде оплаты труда одного менеджера можно сэкономить порядка 430 тысяч рублей в год.