11 527

Зачем «Тинькофф Банку» свой мессенджер MoneyTalk

«Тинькофф Банк» выпустил MoneyTalk: мессенджер, который умеет переводить деньги. Почему такое приложение актуально, кому оно пригодится и как послать деньги без номера карты получателя — рассказывает команда Tinkoff Mobile.

Когда привыкаешь везде платить картой, можно оказаться без наличных именно тогда, когда они нужны. Например, когда курьер привёз покупку, и у него нет сдачи с крупной купюры. А мелких наличных нет, всё на карте: деньги вроде и есть, но расплатиться нечем.

Каждый из нас сталкивался с этой проблемой. Можно решить ее переводом через мобильный или интернет-банк, но для этого нужно узнать реквизиты получателя, заполнить форму и ждать, пока придут деньги.

MoneyTalk предлагает другое решение: послать деньги через чат, как обычное сообщение. Для этого достаточно знать номер телефона получателя.

Как работают переводы

MoneyTalk похож на обычный мессенджер: список диалогов, сообщения, отправка фото. Но если вместо текста написать число, например, «500», приложение это заметит и предложит сделать перевод на введённую сумму. Возле кнопки «отправить» появится знак рубля:

Чтобы перевести деньги, нужно нажать на знак рубля и подтвердить отправку кодом — он придёт по SMS. Не нужно заходить в мобильный банк, нет риска ошибиться в номере карты получателя.

Всё остальное делаем мы. Для перевода банк должен знать, откуда деньги взять и куда отправить. Откуда — это ваша карта, сохранённая в приложении. MoneyTalk умеет считывать номер карты с помощью камеры.

Куда зачислить деньги — выбирает получатель. Если у него установлен MoneyTalk, деньги поступят на сохраненную карту.

Перевод дойдёт, даже если у получателя нет MoneyTalk. В таком случае ему придёт SMS-сообщение со ссылкой. При нажатии на неё открывается форма, в которой нужно ввести номер карты, и деньги придут.

Отправка моментальная, а срок зачисления на счёт получателя зависит от его банка. В 95% случаев деньги приходят за 5 минут. В любом случае получателю не придётся спрашивать и уточнять, ушли ли деньги: он получит уведомление через MoneyTalk в момент списания с карты отправителя.

Для работы приложения нужно, чтобы карты отправителя и получателя были выпущены российскими банками. По номеру телефона ограничений нет, MoneyTalk будет работать и с зарубежной SIM-картой.

Если переводить через MoneyTalk на карту «Тинькофф Банка», комиссии нет. Первый перевод на любую карту в пределах 3000 рублей тоже бесплатный. В остальных случаях отправитель платит комиссию. Для получателя перевод через MoneyTalk бесплатен всегда.

Безопасность

MoneyTalk — это банковский продукт. Все данные, которые передаются через приложение, защищены точно так же, как и другие наши технологии, например, мобильный банк.

По ошибке послать деньги не туда тоже сложно. Перевод идёт по номеру телефона, который у вас уже записан, его не надо вводить вручную. Даже если номер телефона вам не знаком, ошибиться в нём сложнее, чем в номере карты, который нужно вписывать вручную при переводе через мобильный или интернет-банк.

Когда вы ввели сумму и нажали «отправить», перевод надо подтвердить кодом, который придёт по SMS. Это 3-D Secure — стандартная процедура безопасности платёжных систем, с которой вы сталкиваетесь, например, при оплате картой в интернете.

Приложение защищено пин-кодом — на случай, если телефон возьмёт кто-то из коллег или родственников.

Когда пригодится

  • Совместные покупки. Друзья планируют вечеринку на даче, доброволец собирается в магазин. Можно обсудить меню и договориться в чате, там же сразу скинуть деньги и не откладывать расчёты до понедельника.
  • Рассчитаться за услугу. MoneyTalk можно использовать для расчётов с незнакомыми людьми. Курьер, таксист, «муж на час» — как правило, у вас уже есть их номер телефона, и это всё, что нужно для перевода. Не нужно просить номер карты, который некомфортно сообщать посторонним.
  • Перевод родным. Через MoneyTalk можно отправлять деньги родственникам: один раз или регулярно, поблизости или в другой город.
  • На покупки. Жена в магазине нашла сумку, о которой давно мечтала. Нужно срочно перевести денег: сегодня последний день скидок. Получится, даже если муж в это время на совещании.
  • Мелкие долги. После похода в кафе остался небольшой долг перед другом. Например, не принимали карты, поэтому ему пришлось заплатить. Нужную сумму можно отправить, не вставая из-за стола.
  • Сбор денег. Можно организовать сбор на общий подарок коллеге или на какое-то большое доброе дело. Оставьте свой номер телефона, и люди смогут прислать деньги через MoneyTalk в несколько касаний.
  • В отпуске. Если в поездке заканчиваются деньги и не хватит на такси из аэропорта, родственники или друзья могут выручить и отправить немного через MoneyTalk.

Найдите для MoneyTalk свой сценарий использования. Оплатите редкую броню в World of Warcraft, рассчитайтесь с фрилансером, купите маленький стартап — или придумайте что-то ещё.

MoneyTalk и другие финансовые технологии

Интерес к peer-to-peer-переводам сейчас растет во всём мире. В марте Facebook объявил о включении денежных переводов в свой Messenger, но пока только в США. Большинство пользователей других сервисов мгновенных сообщений также заинтересованы в появлении такой функции.

При этом MoneyTalk не пытается бороться с популярными месенджерами. У них разные задачи: Whatsapp, Telegram, Viber и другие делают акцент на социальной составляющей, а MoneyTalk — это в первую очередь финансовая технология, которая может быть реализована в любом сервисе мгновенных сообщений.

MoneyTalk — самодостаточный банковский продукт. За ним «стоит» банк, который обеспечивает инфраструктуру и техническую возможность переводов, не зависящую от сторонних партнёров. Это выгодно отличает приложение не только от мессенджеров, но и от специальных сервисов, которые фокусируются именно на peer-to-peer-переводах.

Российские пользователи могут попробовать денежные переводы в мессенджере уже сейчас: MoneyTalk доступен в App Store и Google Play и магазине приложений Windows Phone.

#партнерский #Андроид #Apple #windows_phone #Google #App_Store #google_play #мобильное_приложение #приложение #мобильные_приложения #олег_тиньков #Тинькофф_банк #Moneytalk

Статьи по теме
«Тинькофф Банк» выпустил мессенджер MoneyTalk с функцией перевода средств
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043e\u043b\u0435\u0433_\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0438\u0434","windows_phone","moneytalk","google_play","google","app_store","apple","advertising"], "comments": 49, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 9461, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 12 Aug 2015 12:13:27 +0300" }
{ "id": 9461, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9461\/get","add":"\/comments\/9461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Причем самое забавное, что проблема-то вполне жизненная. Сценарий "Один расплачивается за всех картой, остальные ему скидывают деньги безналом" для посиделок компанией реально удобнее, чем возня с кучей купюр, пересчетами, ожиданием, пока в кучке денег не накопится сдача с пятитысячной.... Не говорю за всех, но у меня по разу-два в месяц подобные посиделки бывают - и под них приходится заранее идти к банкомату и снимать деньги.

Печаль в том, что более-менее работать тот удобый сценарий сможет только тогда, когда из 6 человек за столом минимум трое будут готовы переслать деньги безналом четвертому (еще у двоих можно и налом взять).

Плюс сильно портят историю старые стереотипы:
а) такие пересылки работают только в случае одного банка;
б) требуют знания минимум номера карты;
в) могут влечь заметную комиссию.

Вот по этим стереотипам надо долбить со всей силой. Потому что реально, каждый раз, когда дело идет к такой бытовой пересылке денег безналом, первый же вопрос: "У тебя [название банка]?" И если нет - то всё, вариант отбрасывается.

Ответить
2

Комиссия за перевод в другой банк - это не стереотип, а реальность. 50 руб. и более за каждый перевод далеко не все захотят переплачивать.

Ответить
1

а что можно переводить на карту другого банка без комиссии? Или это только у тинькова?

Ответить
0

Комиссия при межбанковском card2card будет, да. Но 30 рублей во многих случаях - вполне приемлемая плата за удобство. Как оставить на чай, только не официанту, а кассиру :)

Ответить
0

"ПЕРВЫЙ перевод на любую карту в пределах 3000 рублей тоже бесплатный. В остальных случаях отправитель ПЛАТИТ КОМИССИЮ."

Уж лучше снять, или (ВНЕЗАПНО) попросить отдельный счет и платить картой без комиссий за себя.

Ответить
6

Конечно, круто, но никого не смущают СМС вида "Вам пришел перевод чтобы получить перейдите по ссылке ..."?

Ответить
1

Ну, если учесть, что сообщение приходят от MoneyTalk (а не с короткого или другого подозрительного номера), написана сумма (которую вы скорее всего ожидаете), телефон отправителя денег (который в один тап легко проверяется по адресной книге) и ссылка на moneytalk.ru.
Нет, меня лично не сильно смущает.

Ответить
2

ну, во-первых, это был скорее юмористический комментарий.
во-вторых, все же, представим ситуацию: мне должны были скинуть сколько-то рублей, я уже забыл об этом. Вдруг приходит такая смс. MoneyTalk - это далеко не номер 900, которому доверяют. Да и можно послать смс с похожего номера. В общем, я бы скорее всего отправил это в черный список.

Ответить
1

а вариант что далеко не у всех есть смартфоны? необходимость переходить по каким то левым ссылкам от непонятного сервиса меня бы тоже насторожила. Проблему легко и удобно перевести деньги кому то явно не решает это приложение

Ответить
6

Вывод: смысл существования приложения на столько не ясен, что приходится делать статью на 8 экранов, пытаясь как-то оправдаться.

P.S. Приложение на столько бесполезно, что даже Олег в своё время про него не знал: https://twitter.com/olegtinkov/status/572467606420127745

Ответить
3

Он создавал интригу, балбес ты)

Ответить
0

хотя бы нахуй никого не послал в том твите для интриги — и то хорошо

Ответить
5

Какие то у вас гифки в статье некачественные

Ответить
3

Плагин для Фейсбук Мессенджера или бот в Телеграме были бы куда удобнее. Ставить новый чат только за ради переводов очень не хочется. А так как чаще всего переводишь одним и тем же людям, то проще создать шаблоны в банковском приложении.

Ответить
0

Фейсбук как раз работает над этим, сам жду такой фишки.

Ответить
0

Да они вроде даже уже заявляли этот функционал, но, ожидаемо, только в США. Так что вполне можно было бы Тинькову заранее окучить локальный рынок) Да и кейс был бы интереснее и понятнее, нежели свой мессенджер для мелких переводов денег.

Ответить
0

Тиньков кстати предлагал Дурову в Телеграм встроить такой сервис, но не срослось (не помню почему). А для окучивания локального рынка могли бы с VK скооперироваться.

Ответить
1

Так ботов же придумали. Имхо, интегрируйся -- не хочу))

Ответить
1

Придется либо переходить в переписку с ботом из переписки с другом, либо включать бота в группу с другом. Это не так удобно. Хотя держать дополнительный мессенджер из-за возможного перевода тоже то еще удовольствие

Ответить
3

Ну теперь все ясно

Ответить
2

MoneyTalk: Комиссия за перевод на карту другого банка — 1,5%.

Mail.Ru Group: приложение "Переводы". Комиссия за перевод на карту любого банка — 1,3%.

На эти 0,2% и живут.

Ответить
–1

мне кажется у 90% людей есть карта сбера на которую можно быстро и удобно отправить деньги. зачем все эти пляски с бубном?

Ответить
1

У 90% людей _была_ когда-то карта Сбера. У какого процента из этих людей она несколько лет как просрочена и пылится в дальнем углу - вопрос другой.

Ответить
1

В неделю раз десять перевожу деньги, фрилансерам, победителям конкурсов и др. По всей России. По моему опыту, карты Сбера у 99 человек из 100. Для остальных - Яндекс.Деньги.

Ответить
2

Так то фрилансеры. Они чертовски заинтересованы в том, чтобы получение оплаты не задерживалось. Поэтому у них наиболее универсальный набор каналов для денег, Сберовский счет в него естественно входит.

У большинства пользователей либо единственная зарплатная карта, либо 2-3 (зарплатная, расходная дебитовая, кредитная). И тут Сбера может с легкостью не быть...

Ответить
2

Фрилансеров из всего количества - процентов 10. Остальные - разные группы населения. Поэтому выборка отражает ситуацию по стране. Я уже не говорю о том, что мобильное приложение "Сбера" - лучшее из того, что я видел. У многих крупных банков по сравнению со "Сбером" - не приложения, а детские поделки, неудобные, глючные, регулярно неработающие.

Ответить
0

И кстати, многие фрилансеры, с которыми работаю, ограничиваются только Яндекс.Деньгами и Сбером.

Ответить
0

скорее у человека может не быть карты тиньков банка и знания о мантилек а карта сбора, альфы или втб (или кредитки русского стандарта) есть у 100% населения в россии. У кого их нет, нету карты вообще

Ответить
0

1. Для пользования этим мессенджером, да и любым другим "переводчиком" карта тинькоффа не нужна.
2. Очень уместная оговорка про Альфу, ВТБ и РС. Сюда же Райф можно докинуть и вообще весь топ-10. Да, эти карты есть действительно у 99%. И именно поэтому карты сбера пылятся на полках.

Ответить
–2

Чушь какая. У меня пять карт и ни одна из них не карта сбера, альфы и втб. Первый - самый отстойный отстой их всех отстоев и у меня его никогда не будет (особенно, после ограбления ими всего населения России), второй просто отстой, с третьим, ну, не сложилось.

Ответить
0

а какие же тогда?

Ответить
0

Тиньков - самая удобная для меня дебетка на момент открытия
Авангард - самая удобная для меня кредитка на момент открытия
Росбанк - по историческим причинам. Давно не пользуются, а закрыть лень.
Райф и Газпром - достались как зарплатные на предыдущих работах. Тоже закрыть лень.
Альфу рассматривал давно, но тогда с нею можно было попасть на технический овердрафт, на который они тут же включали счётчик бешенных процентов. Может и исправились с тех пор, но осадочек остался. Про сбер понятно. Причём от сбера в любом случае ни куда не деться, и почти не было случая, чтобы вынужденный контакт со сбером прошёл гладко - у нас с ним взаимная антипатия. Ещё с 1987-го года, когда из-за них пришлось пол месяца жить на Кунцевском булочках по 3 копейки...

Ответить
0

90% зарплатных карт карты сбера.+ всю коммуналку, кредиты, ипотеку и прочее с них оплачивают. у самого карта моментально выдачи сбера и намного удобнее чем все эти переводы с КОМИССИЕЙ через приложения

Ответить
0

классным был тинькофф кошелек когда можно было по номеру карты БЕЗ КОМИССИИ отправлять деньги в любой банк.

Ответить
1

что бы на цп статью написать, очевидно же

Ответить
0

Курьеры даже в провинции ходят с терминалами оплаты в 90% случаев. Все карты друзей забиваются как шаблоны один раз в своем интернет банке и далее используются в два клика. Ситуации надуманны. Через чат же (любой нормальный по выбору, а не только это куцое приложение) если тебе высылают номер карты, то он просто копируется и Вы уж точно не ошибетесь в его вводе. Остается только ситуация "перевести деньги здесь и сейчас непонятно кому" - в своем же интернет банке можно положить деньги на номер телефона этого человека (конечно не миллион рублей, но в таких случаях точно не через мессенджер будешь посылать деньги). В этом случае тоже отсутствует пугающий до смерти разработчиков этого приложения ввод номера карты. Да и комиссия отсутствует, которая перекрывает, по крайней мере на мой взгляд, все плюсы.

Ответить
–4

Курьеры с терминалами? Это только если "провинцией" вы считаете отдалённые районы Москвы...
Карты всех друзей в шаблоны? Круто! Вы теряете телефон и все ваши друзья под ударом.
Ваши ситуации не то, чтобы надуманы, они просто либо не соответствуют действительности, либо "пугают до смерти".

Ответить
2

Да, курьеры с терминалами. И в провинции тоже.

Ответить
0

И что это за город? Зеленоград? :)
В окружающем меня десятке городов, где я бываю иногда, разве что в Новосибирске есть некоторая надежда на курьера с терминалом. И то довольно слабая. Как раз доставляют тут мне всякие стройматериалы для ремонта. Из пяти доставок (разные) - пять только наличкой.

Ответить
0

Волгодонск, Ростов-на-Дону, Волгоград. Конечно, не все курьеры с такими гаджетами. Но с другой стороны стимулировать установить такое приложение в маленьких городах задача более трудная, чем снабдить курьеров терминалами)))

Ответить
0

Это да. У меня ещё и устанавливать его не на что :)

Ответить
0

Под какой угрозой? Про шифрование и пароли слышали? Защита ровно такая же как и в этом прекрасном приложении.

Ответить
0

То что мы слышали вовсе не означает, что "они" слышали. Увы.

Ответить
0

Гораздо удобнее было бы поступить как https://calendar.sunrise.am/ и сделать кастомную клавиатуру под это дело. Вводишь на ней сумму, генерируется ссылка. Не так безопасно (номер получателя неизвестен, если кто перехватит, будет печально), но для небольших переводов вполне ок.

Ответить
0

Если бы сделали нормальный сервис для перевода международного, а не локального - вот это была бы невероятно удобная вещь (лично для меня).

Ответить
0

Так так так. Тинькофф. Наканецта. Давненько не было видно.

Ответить
0

> Даже если номер телефона вам не знаком, ошибиться в нём сложнее, чем в номере карты, который нужно вписывать вручную при переводе через мобильный или интернет-банк.

Да ну? В номере карты есть контрольная цифра, в номере телефона - нет. Так что в номере телефона ошибиться гораздо проще.

Ответить
0

Но ты же переписываешься с абонентом

Ответить
0

Лайк за Vainglory на рабочем столе)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления