5 916

Как заработать на кредитах в кризис — обзор сервиса SmartCredit

Недавно стартовал новый финансовый онлайн-сервис SmartCredit. Как и на многих b2c-отраслях, на рынке кредитования выйдут в лидеры те, кто верно уловит технологический тренд. На что делает ставку SmartCredit?

Более половины жителей Земли будут выходить в интернет с мобильных устройств уже через два года, прогнозируют аналитики. К 2020 году во всем мире два человека из трех будут владеть смартфоном. В выигрыше окажутся компании, которые уже сейчас осваивают работу с мобильными приложениями.

Другая тенденция менее глобальна. В России банки ужесточают требования к заемщикам и урезают лимиты даже владельцам кредитных карт, у которых хорошая кредитная история. В итоге резко усилился спрос на краткосрочные кредиты. В прошлом году этот рынок вырос на 14%, в этом может увеличиться на 40%.

А что если объединить две тенденции? Эта идея легла в основу недавно открывшегося высокотехнологичного сервиса онлайн-кредитования SmartCredit. Мы выяснили, в чем его «фишки» и за счет чего проект намерен потеснить конкурентов.

Идея. Создать сервис, который работает полностью онлайн. Никаких курьеров, мотающихся туда-сюда с документами и деньгами, никаких бумаг. Достаточно обладать смартфоном и российским паспортом. Процесс максимально автоматизирован и оптимизирован для удобства клиентов. Не нужно даже фотографировать или сканировать какие-либо документы. Даже паспорта может не быть под рукой — достаточно помнить его номер.

Фишка: скорость. За счет того, что все происходит онлайн, срок от начала заполнения заявки на сайте до получения денег (или отказа) — около пяти минут. В основном это время уходит на заполнение анкеты. Использующаяся система скоринга позволяет давать заключение мгновенно. Если оно положительное, деньги приходят в течение нескольких минут. Займ может быть перечислен на банковскую карту, счет телефона, Яндекс-кошелек, Qiwi, систему денежных переводов и т. д.

Фишка: честность. Никаких скрытых комиссий и платежей за рассмотрение заявки или оформление договора. Деньги обходятся ровно в тот процент, который заявлен изначально. Несмотря на все рекламные объявления «кредиты от 0,49%», реальная средняя по рынку ставка для таких займов 2% в день. SmartCredit предлагает первый займ от 1000 до 9000 рублей под 1,7%, последующие до 30 000 рублей под 1,4%. Срок — от 7 до 30 дней с возможностью пролонгации. Да, это все равно «дорогие деньги». Но они всегда под рукой, получаются быстро, удобно и без справок.

Фишка: удобство. Сервис работает в режиме 24/7. Пока конкуренты спят, SmartCredit привлекает их аудиторию. Круглосуточно работает и клиентская поддержка.

Как правило, сайты конкурентов довольно однотипны. SmartCredit не пожалел денег на сайт, чтобы он выделялся среди остальных, но был прост, оптимизирован для смартфонов, интуитивно понятен и продуман до мелочей.

Однако тестовый период показал, что часть клиентов сталкивается с трудностями при заполнении анкеты. К счастью, они возникли лишь у 5% аудитории, а речь главным образом шла о случаях, когда люди не помнили свою кредитную историю.

Вот реальный пример: пункт про два последних кредита. Клиент владел двумя кредитными картами разных банков. Он не был уверен, были ли два последних овердрафта по одной из них или по обеим одновременно. Возник вопрос, писать наобум, упомянуть только один овердрафт, который точно был последним, или пропустить этот пункт.

Поэтому SmartCredit по итогам тестирования ввел новую опцию — автодозвон клиенту, как только тот приступает к анкете. Менеджер консультирует, как лучше отвечать в случае сомнений или (в упомянутом случае) как проще и быстрее проверить данные, в которых сомневаешься.

Портрет клиента. От 18 до 70 лет, живет в любом населенном пункте в любом уголке страны (главное, чтобы там был выход в интернет), доход от 30 000 рублей в месяц.

Чаще всего подобные кредиты берут «до зарплаты», но не только. Представь: в ресторане тебе приносят счет, и ты вспоминаешь, что из наличных только мелочь, на карте денег кот наплакал, а официант уже смотрит с подозрением. Или ты видишь потрясающе выгодное предложение, но нужной суммы у тебя нет под рукой. Речь может идти о покупке не только «для себя» (гаджета или «горящего» тура за рубеж), но и о контракте для твоего малого бизнеса.

Другая часть аудитории — люди, которые не могут предоставить банку все документы (например, справку 2-НДФЛ, так как официально не работают).

Наконец, такие кредиты популярны у тех, кто планирует взять крупный заем в банке и для этого хочет улучшить свою кредитную историю.

Мошенники и невозврат. Сервис, подобный SmartCredit, всегда будет соблазнителен для мошенников. Чтобы бороться с ними, применяется скоринг по моделям, предоставленным компаниями «Аксиоматика» и «Скориста». Тестирование нескольких сотен тысяч заявок показало: одобрение получает 20–25% претендентов.

Это отсеивает подавляющее количество мошенников, но не всех. Кроме того, остается риск непредумышленного невозврата. Даже у банков, которые требуют пакет документов и тщательно проверяют заемщиков, процент «плохих» кредитов физлиц в мае поставил рекорд. 10% займов имеют просрочку более 90 дней. Это абсолютный максимум с 2008 года, когда ЦБ стал вести подобную статистику.

Для сервисов вроде SmartCredit в прошлом году считался нормальным процент невозврата 25–30%. SmartCredit делает ставку на продвинутую многокомпонентную систему скоринга и закладывает невозврат в 20%. С должниками сначала будет работать автоматизированная коллекторская система сервиса (смс- и e-mail рассылка, прозвон клиентов), затем долги будут передаваться коллекторам.

Инвестиции и продвижение. SmartCredit — не первый финансовый сервис, запущенный командой разработчиков. Так что они не искали инвестора, а сформировали первоначальный капитал из средств, заработанных на других проектах.

Но главное не деньги, а опыт. Команда SmartCredit не понаслышке знакома со всеми тонкостями работы финансовых сервисов, у нее сформирован мощный аналитический отдел и отработаны ключевые технологии. Например, вопрос «раскрутки» ресурса: SmartCredit будет продвигаться не только в зарекомендовавших себя с лучшей стороны партнерских сетях, но и в собственной партнерской сети, созданной для прошлых проектов. За 20 месяцев сервис планирует выйти на 100 000 одобренных заявок.

Главными конкурентами в компании считают сервисы MoneyMan, Platiza и Smsfinance, развивающие работу в онлайн. Но с учетом бурного роста рынка места на нем хватит всем.

Смартфон в массы. В конце XIX века обычный проводной телефон считался привилегией богачей и аристократов. В конце прошлого века мобильник считался признаком обеспеченного человека. Смартфон еще недавно был дорогой игрушкой, а сейчас самый дешевый аппарат можно купить за пару тысяч рублей.

Средняя стоимость умного телефона в России в январе-сентябре 2014 года была 8 260 рублей, на 17% дешевле аналогичного периода 2013 года. После падения курса рубля цены выросли, но все равно в России смартфон есть сейчас у каждого второго. Похоже, скоро мы вовсе перестанем бегать по городу за покупками, кредитами и оформлением различных справок, делая все это с помощью смартфона. А компании, которые сегодня развивают онлайн-бизнес, станут лидерами рынка.

#партнерский #SmartCredit

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","smartcredit","advertising"], "comments": 61, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 9686, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Aug 2015 16:52:10 +0300" }
{ "id": 9686, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9686\/get","add":"\/comments\/9686\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9686"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Форма логина не работает.
Ну и для кармы как то вредно, как мне кажется. Все эти микрокредиты - это, простите, наебка малограмотного населения, имхо.

Ответить
0

Ребятам хочется бабла.
Сначала трафик отмывали через партнёрку, теперь вот хочут ещё больше баблишка.

Ответить
5

1,7% в день?
Бандиты дают под 1% в день, кажется.
И без ограничения суммы :о)

Ответить
4

Отзывы на сайте:
Лидия Игнатенко

ОбратилСЯ в SmartCredit и получил деньги на банковский счет уже через 5 минут после заявки.

Ответить
0

Почти одновременно написали

Ответить
3

Лидия Игнатенко (женщина)
ОБРАТИЛСЯ (отзыв от мужика) в SmartCredit и получил деньги на банковский счет уже через 5 минут после заявки. Очень приятна такая оперативность, специалисты работают быстро и без лишних проволочек. Теперь буду обращаться регулярно.

Вот что за мода липовые отзывы писать?

Ответить
0

Как можно быть таким не толлерантным, может оно модный нинче гендерквир и не уверено в своем поле.

На самом деле такие отзывы по шаблонам генерят. Помните как во времена первых дьябл смеялись над штопор-злой топор.

Ответить
0

Ну и зря генерят. Там 6 отзывов, не 600. Их вообще надо было попросить написать разных людей.

И это дало бы маленький, но приятный бонус к конверсии.

Ответить
3

Думаю пора открывать стартап: ломбард. B2C, Web 2.0, смузи в коворкинге.. Кто со мной? У кого есть пример юнит-экономики ломбарда?

Ответить

2

Так все соблазнительно! Пойду что ли тысячу рублей под 51% в месяц возьму.. хотя шансы конечно так себе - 20-25%, могут ведь и не дать! :(

Ответить
2

Пиздец, какой зашквар!

В ЦП совсем всё плохо, так вы зарабатываете теперь?

Может вам, поди, скинуться на смузи-то?

Андрей, деньги куда слать?

Охуели совсем. Скоро посты про импортозамещение за 85RUR будете постить!

Ответить
1

> Портрет клиента. От 18 до 70 лет, живет в любом населенном пункте в любом уголке страны (главное, чтобы там был выход в интернет), доход от 30 000 рублей в месяц.

В регионах средняя зп ниже 30 тыр

Ответить
1

ваше экспертное мнение - больше мы про эту контору не услышим?

Ответить
0

много от чего зависит ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Ну "средняя" и "у всех" - немного разные категории )

Ответить
1

Почему бы просто не оформить кедитку. До 60 дней вообще без процентов, а далее как с обычным кредитом.

Ответить
–1

Кредитка не кэш. Актуально для большей части городов.
Но даже снимая с кредитки кэш, с адовой комиссией, все равно получиться выгодней

Ответить
1

6% – это адский процент? За снятие 30 000 на 60 дней всего 1500 руб.

Взяв представленном выше сервисе 30 000 руб. надо вернуть уже 45 000.

Ответить
–1

Ну я и говорю, что даже с кредитки с комиссий например, 6, у меня лично 3, но я это считаю адовой комиссией)) все равно выгоднее будет с кредитки обналичить

Ответить
0

ЦА таких шараг обычно имеет целую россыпь кард и кредитов у конкурентов.

Увы, знаю не понаслышке, родственник по глупости в это говно однажды ввязался.

Ответить
0

Да вы что! А вдруг вы в ресторане, а вам заплатить нечем! Ржака в общем

Ответить
1

полчаса с момента публикации статьи, а на сайте SmartCredit уже цитата с ЦП!

Ответить
0

Спонсорский пост же)

Ответить
1

Короче, полный прогон.

Займ выдается только на банковскую карту, после оформления заявки объявили "с вами свяжется менеджер по телефону".

Ответить
0

UPD

После закрытия сайта (не стал ждать звонок) прошло 10 минут поле чего получил смс о зачислении денег.

А где звонок и финальное подтверждение?

Где смс с одобрением займа?

Ответить
0

все. теперь ты должен им. ходи оглядывайся.

Ответить
1

Наши прИЕмущества.. Окей.

Ответить
1

а как все таки заработать на кредитах в кризис? цп начал публиковать спонсорские материалы неглядя?

Ответить
0

В затяжной кризис (в который катится страна в данный момент) - никак. Точнее можно, но только в самом начале и главное успеть выскочить )

Ответить
0

а вот в статье чет не указали, хотя заголовок громкий. повсюду обман! ох уж эта америка.

Ответить
1

Сейчас таких сервисов 100500. Вот к примеру агрегатор того что в онлайне http://mikrokreditonlajn.ru/

Ответить
1

Это просто прокладка веб-мастера, работающего с cpa-cетями :)

Ответить

0

Когда отзывы на финансовом сайте фейковые - это ахтунг, имхо.

Ответить
1

Разве на сайтах МКО они бывают настоящими? Ну не верю я, что Андрей из Белгорода пишет "Нужно было 4000 рублей срочно, Вы меня так выручили, так выручили" Я не верю, что у обычных людей совсем не бывает где достать сумму до 10000 рублей (или их эквивалента). Простите, но такую сумму можно занять у родственников / друзей / коллег / знакомых очень даже запросто. И это проще чем сидеть и отправлять заявку со своими данными неизвестно кому.

Ответить
0

У обычных людей как раз бывает. Я вот не люблю у людей просить, мне проще кредит оформить.

Ответить
0

Бывают вот такие люди, которые предпочтут занять в шарашке под дурной процент 5000, чем у родственников брать без %. Видите ли, им неохота позориться долгом. Да и в шарашку можно пешком сходить рядом с домом, а к родне надо ехать 10 остановок. Влом же. Я тоже не понимаю, как у них устроен мозг, но при этом такие ситуации видела лично.

Ответить
0

Угу, и шарашку попытаться кинуть можно, а с родственниками так не пройдет )

Ответить
0

Не, ну ситуации разные бывает, вполне и такой вариант допускаю. Но самое "веселое" когда банковские долги пытаются перекредитовать через МФО.

Ответить
0

Нормально сейчас все у МФО. При усредненной ставке и сумме займа дефолт даже в 25% не страшен.Идет очень активныЙ маркетинга, финансовая лидогенерация переживает второй золотой век благодаря МФО,хотя банки тоже начали возвращаться на рынок потребов. Вы будете удивлены,но сейчас их даже больше чем в 2011,например.

Единственное, не могу понять зачем публикация здесь, а Не в профильных СМИ. Для заемщика (да и для вкладчиков) цитата с ЦП не играет никакой роли.

ну и время для входа не совсем удачное, в онлайне все клиенты уже по 10 раз прошли по всем мфо, остались не самые благонадежные заемщики.

Ответить
0

Дефолт 25% это у банков, у МФО все хуже.

Ответить
1

У МФО полгода назад
30% было стартовым дефолт-портфеля,а сейчас вообще страшно подумать...

Ответить
0

согласен, скорее всего публикация здесь для удовлетворения собственных амбиций " типо мы не просто мфо, а высокотехнологичное, даже цп про нас пишет"

Ответить
0

Не очень удачное время для финансов имхо.

Ответить
0

невозвратов куча будет

Ответить
1

для мфошек кризис самое благодатное время

Ответить
0

Мавроди это раскажите

Ответить
0

Адовый лендинг.

Ответить
0

И что потом с огромным портфелем просрочки делать будут? Коллекторам за копейки продавать? )

Ответить
0

пацанам с раёна.
не отдашь - станешь резко инвалид.

Ответить

0

Плодитесь, размножайтесь и берите микрокредиты!)

Ответить
0

Высокотехнологичный сервис на странице my.smartcredit.ru не имеет ни 1 счетчика аналитики

Ответить
0

Ваше утп не понятно, дифференцииация по цене и приставка smart -это не повод быть стартапом. А онлайн выдачу делают ещё много, в т.ч.указанные конкуренты

Ответить
0

IMHO тема скоро начнет схлопываться.
Просрочки в микрокредитовании и так большие (пробовал p2p кредитование на достаточно большой выборке - в итоге - минус), и все держится только на агрессивной работе коллекторов (у тех же "Домашних денег" например - пожалуй, самой успешной МФО сейчас). С банковским кредитованием проблемы уже начались, МФО на очереди... Как в таких условиях можно запускать подобный бизнес - я не знаю.

Ответить

0

Есть 3 ключевых момента:
1. Заемщик, готовый брать под 1,7% в день является не самым технологически грамотным-следовательно, аудитория в разы меньше, чем написано в статье.
2. 20-25% выдачи-чрезвычайно мал и стоимость клиента будет на уровне 1200-1500 рублей/клиент.
3. Этот сервис без договоров, заявлений и пр. рассчитан на честных клиентов, которые будут гасить займ в срок. Те же, кто по каким-то причинам будут уходить в просрочку или обратятся к юристам-можно считать дефолтными, т.к. нет никаких документов для обращения в суд.
А так-идея не нова и неплохая, но не доя России

Ответить
0

есть один нюанс...
За 1,7% в день готовы брать разного рода барыги у которых 99% уверенность что свой товар они сольют в ближайшие дни. И тогда взяв деньги не из кассы, быстро прокручивают товар. Им выгодно.

Интересно, а как они будут доказывать что клиент акцептировавший услугу это он и есть, а не например его 13 летний сын,взявший данные отцовой карты,паспорта и т.п. И на этом основании с кого брать долги..

Ответить
0

Ну пытайтесь,че... Пока не ввели у нас закон как по всей Европе о ростовщиках, ограничениях ставки или как в Ирландии, где заемщик внезапно может сообщить что условия договора его вгоняют в стрессовую ситуацию и надо их пересмотреть.
Скоринг в России, даже от хороших поставщиков, очень условное понятие. Просто не будут платить.
И что делаете? Ну коллекторы, ну приставы потом, а из имущества одна железная кровать и чайник.
Ну внесете в черные списки...да еще 100 компаний на улице готово дать денег без проверки.
Пока это очень скользкая тема для заработка

Ответить
0

Ограничение ставки во-первых не рыночно, во-вторых если и будет применяться, то скорее только к банкам, в-третьих, может привести просто к схлопыванию рынка, если лимит ставки не будет покрывать расходы и риски.

Ответить
0

Я когда-то в дурной юности угробил себе кредитную историю и долгое время её реабилитировал. Было время - все банки отказывали. Тогда нарвался на сайт Платиза.ру. Это в общем-то именно то, что описали тут, только со ставкой до 0,5% (у меня сейчас так) и без орфографических ошибок :) пользуюсь им периодически, если не брать больших сумм и на длительный период, то начисления процентные не такие уж и страшные, а вот инструмент, который дает тебе возможность в любой ситуации срочно получить нужную сумму - это хорошо, хоть и под адский процент. Последний раз я так дтп разруливал, чуть задел машину чужую, а страховку применять ну очень не хотелось.. В итоге 10000 через 10 минут у тебя и все едут дальше по своим делам.

Ответить
0

Напомнил сайт обычных микрофинансовых организаций, которыми имел, к сожалению, опыт пользования. Рассчитайте сумму, оставьте заявку, бла-бла-бла. Первое впечатление как раз такое.

Ответить
–1

"Как заработать на кредитах в кризис"

Брать их на бомжа.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }