{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Запись на приём в клинику: через сайт или как в прошлом веке?

Как ведёт себя человек из 2020 года, когда ему нужно попасть к врачу? Рассказываем о предварительных результатах нашего исследования, проведённого среди омских пациентов коммерческих клиник и приглашаем в нём поучаствовать.

Наш интерес к разработке сайтов для частных клиник и медцентров спровоцировал клиент, с которым мы работаем до сих пор. С подробного кейса об этом проекте мы начали вести наш блог и вообще рассказывать о своей деятельности по-русски. Если вкратце, то разработанный на Drupal сайт омской детской клиники «До 16-ти» нуждался в миграции на новую версию CMS, ряде UX/UI-обновлений, переносе контента пользователей без потерь (контент — это карточки пациентов, результаты анализов и т. п.), новой функциональности и улучшении в административной панели.

Результаты работы понравились и клиенту, и нам. Главным из них мы считаем рост среднемесячного количества записей на приём через сайт. И это нормально. Ведь в чём задача веб-технологий? Переводить офлайн-операции в онлайн и экономить людям время.

Мы хотим видеть у себя в портфолио больше таких проектов. Чтобы иметь на руках нечто большее, чем один хороший кейс, мы запустили исследование среди омичей под названием «Проблемы, связанные с обращениями пациентов в медучреждения, а также с дистанционным получением медицинских услуг».

Выборка в почти 500 человек кому-то может показаться скромной, но с точки зрения статистики этого достаточно. Коротко о том, что мы уже узнали:

  • больше половины опрошенных (54,2%) пользуются услугами платных клиник раз в 3-6 месяцев;
  • пока 14,1% опрошенных выбирают в качестве инструмента записи на приём только сайт, 37,7% пользуются только регистратурой, а на выбор 45,7% участников анкетирования влияет наличие или отсутствие возможности записаться на приём через сайт;
  • среди главных причин записываться через сайт, которые выбирали опрошенные, были желание принять решение в спокойной обстановке, нежелание говорить по телефону и тратить время на дорогу и очередь;

  • регистратура как способ записаться на приём привлекает за счёт того, что пациентам сообщают, что взять на приём и как подготовиться к процедурам. Почти 200 человек заметили, что на сайте об этом не узнаешь;
  • и почти столько же опрошенных критикуют сайты клиник за то, что там нет актуальной информации о ведущих приём врачах и ценах на услуги.

Этих результатов будет достаточно как минимум для того, чтобы не утверждать, что большая часть людей якобы давно регистрируется на приём к врачу онлайн. Где-то, может быть, так и есть, но только не в Омске — и что-то нам подсказывает, что и не в любом другом российском городе-миллионнике.

Сейчас мы готовим кейс на тему этого исследования: как составляли анкету, кого опрашивали, какие каналы продвижения опроса давали нам заполненные анкеты, а какие — не давали, сколько денег было потрачено. Анкетирование не закончено, поэтому если вы из Омска, мы приглашаем вас помочь нам в улучшении качества работы медучреждений и заполнить анкету, это не займёт больше 10 минут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда