{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бренды и веб-мастеры о кризисе: как выжить и найти точки роста в CPA

Карантин ознаменовал этап подъема во многих отраслях и бедствия — в других. Как разные бизнесы справляются с ситуацией? Где сейчас привлекать клиентов? Об этом поговорили на круглом столе партнерской сети Admitad топ-менеджеры крупных брендов: Letyshops, Росбанк, Л’Этуаль, Growfood, Skillbox и других. Рассказываем о ключевых выводах этого диалога.

Быстрая смена курса

Участники круглого стола уверены, что для веб-мастеров, работающих по партнерским программам брендов, очень важно оперативно перестроиться и лить трафик на те отрасли, которые сейчас актуальны. Например, онлайн-сервисы, доставка еды, товары для дома и сада, онлайн-игры и кинотеатры, интернет-библиотеки.

Павел Гуменюк, автор проекта Ghgame, отметили, что сейчас очень хорошо экспериментировать, так как спрос высокий и много доступного трафика. Например, сама компания решила вернуться к работе с ВКонтакте и соцсетями — и в текущих условиях они хорошо сработали.

«Всем, кто хотел попробовать работать с игровой тематикой — самое время этим заняться, так как обратная связь очень хорошая. Сейчас сразу можно понять — идет или нет. При этом веб-мастерам обязательно нужно рассматривать альтернативы. Да, игры и интернет-сервисы сейчас отлично заходят, но нужно искать и другие цели для трафика. Ситуация меняется очень быстро. Сейчас бюджеты выросли в 3-4 раза, так как объемы трафика очень крупные, и получается приводить больше лидов», — поделился Павел с участниками круглого стола.

Глава отдела развития бизнеса в СНГ Letyshops Римма Шинова отмечает, что сейчас есть два серьезных фактора, которые сильно влияют на поведение пользователей: кризис и падение рубля. Покупатели экономят, приоретизируют покупки, дольше думают. Уменьшились продажи в категориях путешествий, одежды, ивентов и товаров из Китая. Не изменилась статистика товаров бьюти-сектора. При этом увеличились покупки в отраслях доставки еды, медицины, игр, книг, товаров для взрослых, DIY и товаров для сада.

Скорость реакции от брендов

Александр Борцов, основатель сервиса Travelbelka, посоветовал рекламодателям как можно оперативнее одобрять новых подключающихся к программам партнеров. Ситуация меняется буквально ежедневно, а значит для веб-мастера даже один день может иметь значение: будет ли он активно работать с оффером и какие инструменты для этого применит.

Павел Гуменюк добавил: «Очень хотелось бы быстрых аппрувов от рекламодателей. Так как мы сейчас все заработанное вновь вкладываем в рекламу, это очень активный процесс. Сейчас холд 30 дней максимальный. Если есть возможность его уменьшить — это позволяет быстрее наращивать обороты, вести еще больше трафика».

В Letyshops также считают, что сейчас не время медлить. Важно оперативно сообщать веб-мастерам обо всех нововведениях, быстро отвечать им в переписках, чтобы они успевали вовремя перестраивать свою работу.

Доставка еды в фокусе

Многие доставки еды выросли в кратных размерах. Ведь они позволяют пользователям вообще не выходить из дома. Также вырос спрос на «длинные» подписки на рационы — на полную неделю, на месяц. Очень важно наличие бесконтактной доставки и тщательного контроля безопасности на производстве. При этом бренды не забывают стимулировать интерес веб-мастеров.

«У нас постоянно присутствует огромное количество разных промокодов — эксклюзивные и нет, связанные с нашими текущими коммуникациями. И все в курсе, что у нас эти акции постоянно меняются. Для лояльных веб-мастеров мы делаем индивидуальные повышенные комиссии», — отмечает Дмитрий Ермачков, глава отдела партнерского маркетинга GrowFood.

Образование еще будет расти

В Skillbox подсчитали, что ориентировочно на 25% выросла активность студентов, поэтому стала больше и нагрузка на преподавателей и технический отдел. Компания сделала бесплатным доступ к некоторым курсам, чтобы помочь ученикам. Количество активных веб-мастеров в программе за март увеличилось и продолжит расти.

«Советуем перенаправить трафик на онлайн-образование, так как к августу покупательская способность уже упадет, так что нужно ловить момент и зарабатывать сейчас. Интерес к онлайн-образованию еще не достиг пика: в первые недели карантина многие находились в некой эйфории. Но теперь, на фоне сокращения зарплат и увольнений многие задумались, что будет дальше, какие знания и навыки нужны в таких условиях, чтобы получать доход», — рассказала Ольга Трушкова, руководитель партнерской программы Skillbox.

Насколько эффективна сейчас модель CPA?

Глава отдела B2C Enaza Games Дмитрий Мамонтов отметил, что трафик от CPA и от Admitad в частности всегда был приоритетным, так как он позволяет платить только за результат. Этот способ партнерства для бренда понятный и прозрачный, поэтому всегда остается в числе самых главных.

В Skillbox согласились с важностью партнерского трафика — особенно сейчас, когда отрасль растет, и подключается очень много новых веб-мастеров. Сервис также анонсировал, что поднял процент комиссии на 50% от стандартной для партнеров Admitad.

Прокомментировал работу по модели CPA и Дмитрий Ермачков из GrowFood: «У нас также растет количество подключенных веб-мастеров, и мы тоже будем повышать ставки. Для новых это будет просто повышенный процент, для наших лояльных веб-мастеров мы рассматриваем внедрение бонусного процента в зависимости от сумм заказов помимо основной фиксированной суммы».

В «бьюти« не так красиво

«Мы как крупный ритейлер, конечно, получили ощутимый удар в связи со всем происходящим, но видим в этой ситуации и большие возможности. Сейчас есть много дополнительного трафика. Сейчас основной фокус, в том числе и для веб-мастеров, это уходовые средства. В том числе увлажняющие крема и маски, что очень логично, ведь санитайзер, которым сейчас много пользуются, сильно сушит кожу. Также на пике гигиена — например, продажи дезодорантов тоже очень растут», — поделилась Марина Корябина, digital-менеджер департамента электронной коммерции Л'Этуаль.

Бренд со своей стороны подготовил сеты уходовой косметики, в том числе и набор санитайзеров. Веб-мастерам предлагается делать на них акцент, так как это хорошая точка роста. Также более высокую конверсию может обеспечить бесплатная доставка без нижнего порога цены, которую недавно ввел Л'Этуаль.

Что с финансами?

В Росбанке наблюдают огромный всплеск интереса россиян к кредитованию. Координатор банка по развитию бизнеса с партнерами Александра Кострова анонсировала, что в ближайшее время будет выпущен онлайн-инструмент рефинансирования кредитов для клиентов других банков. Рекламные активности бренд не останавливает, и набор клиентов по-прежнему в приоритете.

Сергей Аникушин, директор по развитию и сооснователь Банкирос, так прокомментировал кризисный период: «Мы большой финансовый маркетплейс, поэтому в условиях, когда сокращается количество рекламодателей — уменьшается наш ассортимент, что плохо. Но при этом сейчас растет количество займов, причем их количество и дальше будет расти. Онлайн-трафик на финансовую тематику очень большой, и мы пока рассматриваем варианты, на которые можно его направить».

Модный сектор ищет решения

Во Vsemayki указали на изменение потребительской модели. Трафик не падает, но параллельно снижается конверсия. Однако этот тренд возможно скоро завершится, так как в начале апреля в компании уже увидели рост. Есть изменение и по покупаемым позициям ассортимента. Например, гораздо меньше сейчас стали покупать чехлы на чемоданы, кружки и посуда в целом. При этом активно растут покупки детской одежды, футболок, курток, толстовок.

«Мы отреагировали на текущую ситуацию и запустили линейку масок на лицо с принтами. Это не медицинские маски, а декоративные, и они наравне с детской одеждой сейчас активно поддерживают наш рост. День ко дню их продажи растут на 20%. Поэтому на эту категорию уже можно активно лить трафик и получать прибыль», — рассказал Николай Екатеринчев, digital-менеджер Vsemayki.

Интерес к геймингу на подъеме

Дмитрий Мамонтов (Enaza Games) отметил, что в течение первой карантинной недели число посетителей сайта выросло на 40-50%. Количество покупателей выросло в 3 раза, но средний чек сократился на 10-15%. Сильно подскочил сегмент аудитории возраста 17-24 лет, так как многие на удаленном обучении или вовсе на временных каникулах.

Облачный гейминг также на вершине популярности, выручка выросла в 4 раза. В компании не видят никакого замедления роста, он будет только наращивать темпы. Ближайшее снижение ожидается лишь к сентябрю.

Admitad продолжит следить за развитием событий и беседовать с рекламодателями и веб-мастерами из разных отраслей. Не забудьте, что каждую пятницу в 10:30 мы будем выходить в прямой эфир на нашем канале на YouTube и обсуждать с представителями брендов свежие новости цифровой экономики и мира digital. Обязательно подпишитесь и держите руку на пульсе!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда