Кейс: как за два месяца увеличить на 50% продажи бренда на маркетплейсе
Иногда основная задача — не только привлечь новую аудиторию, но и выиграть битву за нее у конкурентов. Особенно важно это для брендов, сражающихся за клиентов на маркетплейсах. Самим онлайн-магазинам тоже важно управлять спросом на товары производителей. Как тут справились Samsung и мультибрендовые магазины уровня Ситилинк, и чем им помогла модель CPA?
Admitad предложил компаниям эксперимент — применить набор инструментов для вендоров (Vendor Tools), чтобы сосредоточить внимание и веб-мастеров, и покупателей на продукции этих брендов. Результаты превзошли все ожидания — как в росте продаж, так и в увеличении среднего чека.
Как это работает?
Vendor Tools — это инструмент для продвижения товаров конкретного бренда (вендора) внутри маркетплейса с оплатой по схеме CPA. Новый набор настроек рекламной кампании позволяет назначать повышенное вознаграждение за определенные товары и стимулировать работу веб-мастеров.
При покупке пользователя на маркетплейсе его корзина анализируется, считывается информация о бренде, категории и подкатегории товара, заданных фильтрах и конкретном артикуле в магазине рекламодателя этого продукта. На основании этих данных веб-мастер получает дополнительное вознаграждение за привлеченную покупку определенных товаров или продуктовых линеек.
Завоевать внимание покупателей удается за счет трафика партнеров. Среди которых: крупные кэшбэк- и купонные сервисы, блогеры, программы лояльности ведущих банков, авиакомпаний, и другие веб-мастеры, работающие с Admitad.
Что показала практика?
Теперь вернемся к самому эксперименту и начнем с кейса топового бренда-производителя крупной бытовой техники. В течение двух месяцев вознаграждение для веб-мастеров за продажу товаров бренда на маркетплейсах было увеличено на 50%. Для испытания было выбрано 3 магазина: Технопарк и еще две крупных мультибрендовых площадки.
Результаты:
1. Продажи в штуках выросли на 50%, в то время как в аналогичный период у веб-мастеров, не участвующих в эксперименте, было зафиксировано снижение продаж на 10%;
2. Рост среднего чека у веб-мастеров в эксперименте составил 19,8%, в то время как вне вендор-кампании в тот же период наблюдалось его снижение на 14,4%.
3. Эксперимент привлек новых веб-мастеров: многие захотели присоединиться к работе над оффером бренда, чтобы работать с Vendor Tools.
4. Существенно возросла узнаваемость товаров бренда: партнеры размещали их на своих сайтах, куда ранее у рекламодателя доступа не было.
Таким образом, можно смело утверждать, что инструмент показал свою высокую эффективность, увеличив продажи как поштучно, так и в среднем чеке.
Корейские бренды: рост до 27%
Следующий эксперимент мы провели с крупным корейским производителем электроники. Было выбрано 3 магазина: Ситилинк, МТС и Корпорация Центр. Увеличенная ставка вознаграждения веб-мастеру за клиента, приобретающего товары выбранной фирмы, составила +50% от стандартного значения.
Результаты по итогам трех недель:
1) Ситилинк: среднедневные продажи бренда в штуках выросли на 11%, средний чек вырос на 29%;
2) Корпорация Центр: среднедневные продажи бренда в штуках выросли на 27%, средний чек на 30%;
3) МТС: показатель среднедневных продаж в сутки прироста не показал, но средний чек увеличился на 18%.
Эксперимент вновь показал отличные результаты, хотя дополнительный бонус к ставке в 50% заинтересовал не всех веб-мастеров, которым предлагали присоединиться к тесту.
В еще одном показательном кейсе приняли участие Samsung и крупный онлайн-магазин. Компания выплачивала дополнительное вознаграждение в размере 200% от ставки маркетплейса. Например, если ставка магазина для веб-мастера 1%, то он получал дополнительные 2% от стоимости товара целевого бренда. За период эксперимента рост среднедневных продаж товаров Samsung на этой площадке в штуках составил +217,3%!
В итоге все три теста увенчались успехом, бренды получили и рост продаж, и рост среднего чека. Сейчас инструмент Vendor Tools находится в общем доступе, присоединиться к работе с ним может любой бренд. Также Admitad уже разрабатывает такое же решение для малых и средних бизнесов, которые сейчас как никогда активно сражаются за место под солнцем на маркетплейсах.
Кому подойдет этот метод?
Этот инструмент идеален для тех компаний, которые сталкиваются с активной конкуренцией на маркетплейсах своего присутствия. Также он поможет запустить прицельное продвижение конкретных позиций, которые по каким-либо причинам сейчас особо важны для компании. По этим же причинам Vendor Tools будут полезны и в арсенале агентств.
Кроме того, для поставщиков, которые всегда работали с маркетплейсами и до этого не пробовали модель CPA, это отличный шанс получить все ее преимущества: прогнозируемый бюджет, оплату только за результат, новые группы аудитории и многие другие.
Если вы хотите подробнее узнать о работе инструмента - напишите на нашу почту [email protected] с пометкой "Vendor Tools", и мы с радостью расскажем больше.
А причём здесь маркетплейсы, если приводятся примеры онлайн-магазинов конкретных компаний?
Все магазины мультибрендовые, их схема работы идентична маркетплейсам, инструмент будет работать одинаково во всех магазинах подобных форматов. Vendor Tools тестировались в том числе и на маркетплейсах с такими же результатами, просто в кейсах статьи уделили внимание онлайн-магазинам, так как формат тот же.
В русскоязычном сегменте интернета под маркетплейсом по умолчанию подразумевается конкретный формат в екомерс, а не "мультибрендовый магазин". Но если речь зашла о том, что тестировалось и на маркетплейсах, то можете привести примеры и площадки?
Мы дополнили вводную часть публикации, чтобы разрешить недопонимание. В статье привели те кейсы, о которых на данный момент можем говорить публично.
тот же самый инструмент может использоваться для промо товаров не только конкретного вендора, но и конкретного магазина внутри маркетплейса, где в повышенные условия попадает список определенных ID товаров из фида
Урезать объем выплат вебмастерам на 50% (у вас заявки не те, трафик не тот, и вообще вы какой то стремный мы вас заблокировали) и затирать про "Vendor Tools".
Размер вознаграждения веб-мастерам регулируют рекламодатели. Если они сочли ваш трафик неудовлетворительным, они имеют право вас отключить от партнерской программы. Все такие случаи всегда тщательно рассматриваются. Если вы считаете, что вас отключили несправедливо - обратитесь пожалуйста в поддержку, они обязательно изучат вопрос. Vendor Tools к этим процессам отношения не имеет.
выплаты не урезались, а увеличивались. Вы говорите про подтверждение целевых действий, а не про урезание ставок
Короче воздух воздушный, вода водяная... по опыту могу сказать, если у товара маржинальность поднебесная, то можно работать, и увеличивать комиссию вебмасетров на 50% , а если такой большой наценки нет.. то не работает ваша схема вообще.
Рекламодатель может выбрать размер добавочной ставки сам, ориентируясь на свою маржинальность. По кейсам мы раскрыли все ключевые параметры и подробно описали схему работы самого инструмента.
Вопрос к специалистам AdmitAD — подключались к вам как рекламодатель, ответа тогда не получили, но организация уже значится в зарегистрированных, в итоге начать работать нельзя
[email protected]
Напишите нам пожалуйста на [email protected] - обязательно разберемся в ситуации.
а можно все тоже самое, но не в процентном, а в количественном виде? ну или денежном
В данном случае можем поделиться только данными по динамике.
тогда эти данные ничего не стоят
Уровень брендов и маркетплейсов дает представление об объемах тем, для кого статья актуальна.
Комментарий удален модератором
1. Какие-то странные выводы у вас: "среднедневные продажи бренда в штуках выросли на 11%, средний чек вырос на 29%;". - это за три месяца? почему сразу не написать, за три месяца прирост по продажам составил...? или среднедневные продажи на вашей площадке? - тогда в чем фишка - просто больше вебмастеров занялись офером? в чем тогда успех для рекламадателей? вместо 1 - продали 3 чайника при увеличении затрат в два раза?
2. Второй вопрос, рост на 30% за счет чего (опять же - какой порядок?)?
все эти бренды выкупают 100% трафика на всех маркет плейсах и RTB-площадках. Остаются либо соц сети, либо какой-то локальный трафик - при том оба канала конвертируются в разы хуже, чем RTB и маркет плейсы.
Продолжительность кампании составила 3 недели. Это срок оптимален - веб-мастера успевают подключиться и создают дополнительный поток трафика, при этом предложение остается на пике актуальности.
Мы использовали данные о среднедневных продажах. Ценность для рекламодателя в том, что он может поддержать кампанию вендора и обеспечить продажи конкретных товаров, получая при этом дополнительный трафик от веб-мастеров.
Пример: в день продается 50 чайников бренда Х. После запуска кампании стало продаваться 55 чайников в день (рост 11%), при этом более дорогих моделей (рост чека 29%).
Вендор доволен - товар его марки продается лучше - и выделяет рекламодателю дополнительные средства на маркетинг.
Рекламодатель получает больше трафика, платит только за совершенные продажи из средств, что были выделены ему вендорами.
Маркетологам и рекламодателя, и вендора легко объяснить, куда был потрачен бюджет, и заранее просчитать, сколько бюджета потребуется для кратного увеличения продаж.
Во втором вопросе не очень понятна формулировка. Рост продаж - благодаря привлеченному внешнему трафику, до многих источников которого ни вендоры, ни маркетплейсы не добрались бы без партнерской сети. Кроме того, клиент платит только за результат, то есть покупку, поэтому вопрос конверсии его не тревожит.
Есть смысл через вас продвигать товары со средним чеком 1000руб и марже в 10-15%?
Да, конечно, но важна также ниша и типы товаров. Напишите пожалуйста на [email protected] - и мы сможем более подробно обсудить возможности сотрудничества.
Написал
Комментарий удален модератором
Не совсем понятно, причём вэб-мастера к маркетплейсам (в классическом понимании: вайлдберриз, озон и тд)? Как на этих площадках можно использовать ваши инструменты?