{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Выход на работу в разгар карантина: как это было

Возможно ли устроиться на работу во время пандемии? Мы пообщались с представителями разных профессий и узнали, с какими сложностями они столкнулись.

Руслан Петенев
YouTube Manager в Admitad

Причина смены работы во время карантина

Раньше я работал с проектом “Маша и медведь”, а именно с детским каналом на ютубе, где дети выполняли разные челленджи и распаковывали игрушки. Когда детский контент перестал монетизироваться, многие детские блогеры перестали продвигаться на платформе, и мы в том числе. До устройства в Admitad я работал с разными блогерами, но с началом пандемии все мои заработки остановились. Я начал искать работу и Admitad была одной из компаний, которые меня заинтересовали.

Выход на новое место

В плане устройства у меня не возникло проблем, но добраться до офиса было непросто. Я долго не мог зарегистрироваться и получить пропуск - это был первый день, когда ввели систему пропусков. В конце концов сайт перестал выдавать ошибки, и я поехал оформляться.

Знакомство с командой и режим удаленки

С коллегами я еще не виделся в жизни, и пока мне немного непривычно. Обычно я общаюсь по работе лицом к лицу, мне так комфортнее решать вопросы. Я не так часто работал на удаленке, поэтому пока втягиваюсь и привыкаю к регулярным созвонам.

Екатерина
старший менеджер по управлению пользовательским опытом в Tеле 2

Причина смены работы во время карантина

На самом деле первое собеседование у меня было еще 19 февраля. Из-за прохождения нескольких этапов и службы безопасности процесс растянулся на полтора месяца, и оффер я получила уже во время карантина. Я должна была выйти на работу 1-го апреля, но как раз эту неделю Путин объявил нерабочей. Сначала я переживала, что меня смогут оформить только в мае, но все сложилось удачно.

Хотя я нашла подходящую вакансию до разгара пандемии, думаю, что не столкнулась бы с проблемами поиска даже сейчас. Если ты занимаешься UX, вполне можно устроиться на работу в текущей ситуации - компании продолжают нанимать сотрудников. Наверное, это зависит от профессиональной области, и многим людям сейчас намного сложнее.

Выход на новое место

6 апреля я официально присоединилась к команде Tele2. Мне предоставили все необходимые ресурсы для работы и дали время втянуться, адаптироваться. Не было ощущения, что нужно сразу выполнить какое-то нереальное количество задач. Думаю, это помогло спокойно влиться в работу.

Знакомство с командой и режим удаленки

Руководителя я видела только на собеседовании. Потом все общение с ним и с командой происходило и до сих пор происходит в онлайне. Не могу сказать, что мне было сложно привыкнуть к удаленке - я много работала и училась в таком режиме.

Конечно, я бы не хотела всю жизнь работать из дома, но если это на какой-то период, то почему нет?

Ксения Дюбанова
руководитель Affiliate направления в Тинькофф

Причина смены работы во время карантина

Я давно хотела работать в Тинькофф. Когда открылась вакансия, и меня пригласили испытать свои силы, я, конечно же, согласилась. Пройдя несколько этапов собеседований, я показала себя достойным кандидатом на данную позицию. Мне сделали оффер в конце марта, когда кризисные времена только начинались. Поскольку на прошлом месте работы я передавала дела, мне требовалось отработать две недели. К команде Тинькофф я присоединилась 25 марта и сразу вышла на удалённый режим работы.

Выход на новое место

Все было хорошо организовано с технической точки зрения, я не испытала никаких неудобств. Получила четкие инструкции, куда и по какому поводу можно написать. Приехав в офис и оформив необходимый пакет документов в HR, я переместилась к своему рабочему месту, где меня уже ждал технический специалист. Он выдал мне рабочий ноутбук, и я поехала работать из дома.

Знакомство с командой и режим удаленки

Мне повезло - ранее я сотрудничала с Тинькофф со стороны партнерской сети, то есть уже была знакома со своими будущими коллегами. Сначала я думала, что будет очень сложно выстроить работу в новой команде в текущих условиях, но потом поняла, что удаленка - это даже плюс. Меня включают во все переписки и чаты, мы проводим ежедневные созвоны, а чтобы глубоко погрузиться в процессы, мне не приходится стоять над душой у каждого сотрудника.

Помимо этого мы обмениваемся опытом с руководителями других направлений. А еще в Тинькофф есть HR партнеры, которые помогают нам в коммуникации, поддерживают психологически и в целом выстраивают правильную работу отделов, как в обычной жизни, так и в условиях удалёнки.

Александр Пискунов
UX-дизайнер в Сбербанк

Причина смены работы во время карантина

Когда я пришел на первое собеседование в Сбербанк, в России еще не было коронавируса. Но когда я принимал предложение, то уже начиналась эпидемия. Я понимал возможные риски и начал задавать все волнующие меня вопросы HR-менеджеру. Она меня успокаивала и говорила, что я в любом случае буду оформлен.

Я написал заявление и начал отрабатывать 2 недели. Ситуация с каждым днем становилась все хуже, и в итоге ввели режим самоизоляции. Сначала на неделю, а потом и на месяц. Я готовился к тому, что придется сидеть без работы до конца апреля. В итоге все разрешилось удачно - я поехал оформляться, пусть и немного позже назначенного срока.

Выход на новое место

Я приехал к назначенному времени. На входе в офис Сбербанка мне измерили температуру и выдали маску. Оформление документов проходило совместно с тренингом. После этого я получил ноутбук и поехал домой.

Знакомство с командой и режим удаленки

С руководителем и аналитиком я познакомился на собеседовании, а с остальной командой виделся пока только в Zoom. Что касается режима удаленки, никаких трудностей у меня не возникло. До этого я две недели уже работал удаленно на старой работе в ПСБ. Была небольшая проблема только с получением доступов в разные банковские системы - этот процесс занял несколько дней.

Валерия Березова
Junior Account Manager в Admitad

Причина смены работы во время карантина

На прошлом месте работы мне нерегулярно платили зарплату, и спустя 3 месяца я решила уйти. Это было в начале февраля, когда все думали, что коронавирус - это какая-то ерунда вроде ОРВИ. Познакомиться с руководителем и пройти все собеседования я успела до карантина. Мой выход был назначен на 23 марта, но из-за сложившейся ситуации оформление перенесли.

Выход на новое место

У меня почему-то не было страха, что оффер сорвется. Моя мама переживала, а я была настроена позитивно, и все сложилось - 14 апреля апреля меня официально приняли в команду, и я вышла сразу на удаленку.

Знакомство с командой и режим удаленки

С коллегами я пока успела познакомиться только в переписке - меня добавили в канал нашей команды в Slack. Я почитала, о чем пишут ребята, как они классно шутят, и поняла, что вольюсь. Также в первый день я созвонилась со своим бизнес-тренером Никитой, он мне многое рассказал - не только про обучение, но и про компанию в целом.

Как показывают истории наших героев - устроиться на работу в период кризиса и карантина вполне возможно. Большинство компаний прекрасно понимает сложности и адаптирует прием новых сотрудников под обстановку: организует удаленный режим, поощряет бары и коллективные вечера в Zoom, поддерживает морально и бывалых членов коллектива, и новичков. Поэтому даже в такой непростой период стоит смело преследовать свои карьерные цели и рассчитывать на поддержку нового коллектива.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда