{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пользователи Android чаще берут кредиты»: взгляд на финансовые офферы Admitad

Статистика партнерской сети по финансовым офферам за последние 1,5 года с комментариями руководитель группы финансовых офферов Анастасии Балашовой.

Финансовый рынок известен своей волатильностью, и игра на нём сопряжена не только с высоким доходом, но и с высокими рисками. Этот эффект затрагивает и смежные сферы — в частности, affiliate marketing.

Admitad уже не первый год сотрудничает с партнерами, предлагающими финансовые офферы. Мы активно пытаемся найти закономерности, которые позволят как веб-мастерам, так и рекламодателям зарабатывать больше.

В связи с этим мы решили рассмотреть статистику партнерской сети Admitad по финансовой вертикали на рынке РФ. За основу мы взяли данные по CPS и CPL с начала 2017 года по июнь 2018.

Целевые действия

Модель CPL в финансах подразумевает плату за корректно заполненную заявку, в то время как в CPS речь идет об однозначно оказанной услуге. То есть, оформление заявки на кредит — это, например, CPL. А если кредит был одобрен и выдан, то уже CPS

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad

С CPA канала Admitad Более 90% от общего количества ЦД рекламодателей приходится на три категории: Кредитные карты, Микрозаймы и Потребительские кредиты. Но нетрудно заметить, что в разных сегментах CPS и CPL демонстрируют разное поведение. Если по CPL лидируют Кредитные карты, то по продажам на первом месте находятся Микрозаймы.

CPL-офферов в принципе мало на финансовом рынке — там нафродить проще, чем по CPS. Веб-мастера с удовольствием нагнали бы больше трафика, но рекламодатели в подавляющем большинстве случаев просто не хотят работать по CPL.

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad

Если взять данные только по РФ и рассмотреть каждое направление отдельно, мы увидим, что внутри категорий пропорции целевых действий и правда сильно различаются. Рекламодатели в категориях Вклады и Ипотека предпочитают работать по CPL, в то время как в Страховании и Инвестициях они чаще прибегают к CPS.

Комиссия

Так как часть рекламодателей работает только по CPL, мы не можем оперировать показателем суммы корзин для сравнения двух моделей. Комиссия веб-мастеров в этом плане более универсальна и демонстрирует, какие финансовые офферы пользуются наибольшим спросом.

Как можно заметить, топ-5 категорий не изменился, но направления несколько поменялись местами. По CPS Микрозаймы уступили лидерство Потребительским кредитам, а Страхование поднялось на одну строчку выше, опередив Кредитные сервисы.

Казалось бы, это означает, что веб-мастерам выгоднее всего работать с Кредитными картами по CPL, но если взглянуть на абсолютные цифры, окажется, что даже во второй категории по CPS — Микрозаймам — работать выгоднее.

Пики активности

На территории РФ фаза наиболее активного роста целевых действий за рассматриваемый период пришлась на май-июль 2017 года. Она была обусловлена резким скачком категории Кредитные карты.

В 2018 году самым “высоким” месяцем оказался март. Июнь в целом был более активным, чем май, однако тренда на всплеск, аналогичный прошлогоднему, не наблюдается.

Платформы

Самой популярной платформой по количеству целевых действий является Android, за ней в порядке убывания следуют Windows, iOS и Mac.

Категории Потребительские кредиты и Кредитные карты у лидеров демонстрируют примерно одинаковые пропорции. В то же время, трафик на микрозаймы более активно приходил с Android.

Если рассмотреть эти категории отдельно, окажется, что пользователи Android чаще других берут Кредиты, в то время как по кредитным картам Android и Windows демонстрируют очень близкие показатели.

Топ-7 регионов по категориям

Теперь рассмотрим, какие регионы отличились в топовых категориях.

Как правило, при подсчете статистики все партнерские сети выделяют топ регионов по категориям. И это не просто красивые графики, — подобный рейтинг несет практическую пользу как для рекламодателя (финансовый бизнес), так и для владельца интернет-площадки. Каждое упоминание региона в топе служит сигналом, о том, что там есть подходящий тип трафика и высокий спрос на указанные финансовые продукты.

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad

Несложно заметить, что по продажам Кредитных карт на Android Московская область не попадает в Топ-7. Зато туда попадает Республика Татарстан, которая не вошла в рейтинг по другим платформам.

Что особо примечательно — почти 60% продаж Кредитных карт с MacOS были сделаны в Москве.

Категория Микрозаймы в абсолютных цифрах лучше всего продается в Москве на Android и Windows, однако в относительных величинах выигрывают MacOS и iOS.

Что особенно любопытно — по МacOS Свердловская область даже заняла второе место, обогнав Санкт-Петербург. Также в топе по MacOS оказалась Челябинская область, занявшая 6 место.

Категория Потребительские кредиты распределена по платформам и регионам похожим образом, но по iOS Краснодарский край обогнал Санкт-Петербург, сместив его на третье место.

Кроме того, в этой категории почти половина заказов с MacOS была сделана из Москвы.

В категории Страхование наблюдается аналогичная картина, но заметно, что по Windows и MacOS Москва занимает более высокую долю относительно своих мобильных платформ.

Московская область не попала в топ-7 по Android, однако там оказалась Ростовская область. Кроме того, на платформе Windows в рейтинге появилась Белгородская область, на MacOS — Пермский край.

Как видно на графиках, по всем трем категориям доля Москвы на платформах MacOS и iOS в среднем — вероятно, потому, что в столице техники Apple элементарно больше, чем в других регионах.

Санкт-Петербург в плане распределения по платформам более равномерен: процентный перевес он демонстрирует только в Потребительских кредитах (MacOS) и Страховании (iOS).

Конверсия из кликов в действия

Конверсия из кликов в действия — это один из важнейших показателей, указывающих на эффективность партнерского маркетинга. К примеру, для рекламодателя может быть тревожным звоночком малый процент конверсии при большом количестве кликов, ведь это признак нецелевого либо некачественного трафика.

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad

Анализ данных по CPS и CPL с начала 2017 года по июнь 2018 показывает, что средняя конверсия в целевое действие по всем финансовым офферам площадки Admitad составляет около 8,5%. CR на этом уровне демонстрируют категории Вклады и Кредитные карты.

Максимальную конверсию можно наблюдать у Потребительских кредитов и Микрозаймов, самую низкую — у Форекса.

Хорошие показатели трафика демонстрируют cashback, дропшиппинг, арбитраж и контекстная реклама.

Какие каналы трафика демонстрируют наилучшую отдачу? Зависит от направления. В категории Страхование себя отлично зарекомендовали cashback и купонный трафик, в Микрозаймах — витрины. Еще есть рассылки и контекстная реклама, они не привязаны к конкретным категориям офферов.

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad

Выводы

Конверсия отдельных партнеров сильно различается: у кого-то она может стремиться к 100%, у кого-то к нулю. Но на больших выборках оказывается, что самая высокая конверсия у условно простых действий.

Потребительские кредиты, Микрозаймы и Кредитные карты — самые интересные офферы с точки зрения и конверсии, и дохода. Именно поэтому начинающему веб-мастеру, желающему работать с финансами, мы бы рекомендовали искать офферы в этом направлении.

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad:

Хочу обратиться к рекламодателям, развивающим партнерские программы в финансовом сегменте: не бойтесь подключать новые виды трафика и работать с начинающими веб-мастерами. Часто бывает, что именно новые веб-мастера добиваются высоких результатов. Тем более, что у Admitad есть Академия, где наши сотрудники и партнеры обучают веб-мастеров эффективным методикам продвижения офферов. Поэтому если кто-то из рекламодателей или опытных веб-мастеров готов делиться опытом, мои коллеги из Академии готовы организовать вебинар с вашим участием.

Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad

Если вы захотите больше узнать о финансовых офферах и специфике работы с ними, заглядывайте в Академию Admitad или посмотрите наше интервью с представителем Home Credit Bank.

0
2 комментария
Семен Смирнов
Пользователи Android чаще берут кредиты

И другие забавные корреляции для привлечения внимания, настраивающие на несерьезное отношение к исследованию

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dorofeev

Как CPS может быть больше CPL или почему он больше, учитывая, что это воронка.
Как считали?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда