{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес-модель Deals: сообщество вокруг купонов и промокодов

Партнерская сеть Admitad об устройстве британского сообщества любителей скидок HotUkDeals и его монетизации через CPA.

На европейских рынках стала популярной новая модель работы по CPA. В Германии, Великобритании, Нидерландах и ряде других стран работают региональные сайты, напоминающие купонные сервисы — большинство из них принадлежит Pepper Media Holding.

Что из себя представляет модель, в чем ее ключевые отличия от других, представленных на рынке? И самое важное — есть ли смысл запускать подобные сайты? В этой статье мы попробуем ответить на все эти вопросы.

Что такое Deals?

Рассмотрим на примере британского сайта HotUkDeals.com

Да, это агрегатор скидок. На платформе представлены скидки на товары самых различных категорий, и любой посетитель может получить их без регистрации.

Главное отличие от Купонов — это скидки как в онлайновые, так и в ОФФЛАЙНОВЫЕ магазины, территориально близкие к пользователю.

Для поиска в каталоге предусмотрена сортировка скидок по категориям и ритейлерам — eBay, Amazon и многим другим.

На сайте используется многоуровневая категоризация.

Откуда берутся скидки?

Их находят зарегистрированные пользователи платформы.

Обнаружив выгодное предложение в онлайн или оффлайн магазине, участник сообщества оформляет карточку товара с описанием спецпредложения и отправляет ее на модерацию.

Если речь идет о товаре в интернет-магазине, пользователю предлагается прикрепить URL — на базе него платформа генерирует партнерскую ссылку, которая после редиректов может иметь следующий вид:

https://www.simplybe.co.uk/shop/pretty-secrets-pippa-high-neck-printed-lace-balcony-bra/ps936/product/details/show.action?pdBoUid=7205&promo=4212 &utm_source=Affiliate%20Window&utm_medium=Affiliates&utm_term=digidip +UK+and+USA+...

Только после этого предложение публикуется на сайте. Теперь каждый заказ, сделанный через эту карточку, будет отслежен трекинг-платформой как пришедший с HotUkDeals, а владелец сайта получит за него комиссию.

Как определяются самые «горячие» скидки?

Зарегистрировавшись на платформе, пользователь получает «право голоса» — возможность оценивать «градусами» скидки, найденные другими членами сообщества.

Портал сильно геймифицирует процесс поиска скидок — за каждые N найденных предложений, активное участие в обсуждениях и специальных акциях он награждает пользователя специальными бейджами.

Кто пользователи портала?

Это фанаты шоппинга, с азартом относящиеся к процессу поиска скидок.

Они не получают финансового вознаграждения за найденные предложения — вся CPA-комиссия уходит системе.

Создатели платформ утверждают, что скидки предлагают сами члены сообщества, но это никак не исключает возможности того, что все зарегистрированные пользователи на самом деле являются представителями ритейлеров. В этом случае хотя бы очевидно, что заставляет пользователей публиковать скидки, проходя через процедуру оформления развернутых карточки товаров.

Что говорят цифры?

Если верить статистике на британском сайте Pepper — HotUkDeals, на нем зарегистрированы более 1,6 млн пользователей, опубликовавших 1,9 млн скидок и свыше 31 млн комментариев.

Там безумная вовлеченность — возможно, основной мотивацией пользователей является именно участие в обсуждениях — далеко не все пользователи при этом сами выкладывают скидки.

По данным SemRush.com, на территории Великобритании за последний месяц было зарегистрировано более 1 млн запросов «hotukdeals». А за июнь сайт посетили более 7 млн пользователей.

А по данным SimilarWeb, HotUkDeals генерирует более 35 млн посещений в месяц.

Резюмируем:

Строго говоря, формат нельзя назвать новым: HotUkDeals появился в 2004 году. Но такая модель бизнеса все еще мало развита в некоторых регионах мира и обладает огромным потенциалом роста.

На рынке СНГ модель практически не представлена — у Pepper есть своя платформа в российской доменной зоне, но на ней всего 2,5 тыс. скидок и несопоставимое с зарубежными аналогами количество комментариев (менее 18 тысяч).

У российских веб-мастеров всё еще есть шансы «запрыгнуть в уходящий поезд». Это не только относительно свободная ниша на рынке, но и отличный шанс протестировать старые купонные проекты в новом, социальном формате.

Такие проекты могут быть интересны и рекламодателям, готовым работать с продвижением через комьюнити — в первую очередь в онлайн-формате.

У Deals есть определенный недостаток: в рамках такой модели невозможно отследить оффлайн-покупки. Нужен какой-то триггер: купон на скидку (который можно получить только на этом сайте) или штрих-код — в любом случае, это стандартная модель купонных сайтов.

Если вы хотите продвигать оффлайн-спрос через такой инструмент как агрегатор скидок, вам сперва придется собрать на платформе довольно большую аудиторию и сделать для нее свой сайт основным источником выгодных предложений. В любом случае, Deals — отличный инструмент в первую очередь для сбора аудитории. А монетизацию через купоны и кэшбэк лучше запускать позже.

Алина Ветрова, руководитель проекта offline CPA Admitad

Как построить сообщество?

Что касается выстраивания вокруг портала живого активного комьюнити — этот вопрос остается открытым. Во-первых, актуален вопрос мотивации: получать скидки без регистрации удобно, но само по себе это никак не стимулирует находить и выкладывать спецпредложения. Во-вторых, на пустой платформе активные пользователи не заведутся. А это значит, что как минимум на первых порах сотрудникам сервиса придется размещать скидки самостоятельно.

А как думаете вы — почему эта система работает? Что заставляет людей не только выкладывать скидки, но и оформлять развернутые карточки товаров — без какой-либо финансовой отдачи?

Свои варианты можете оставлять в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда