{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Накрутка кликов, мобильные фермы и другие способы нажиться на рекламодателях CPA-сетей

Как бороться с мошенничеством и удастся ли его искоренить.

Когда предприниматель запускает интернет-магазин, платит специалисту деньги за продвижение, получает 100 тысяч переходов на сайт и ни одной продажи, можно предположить, что он стал жертвой мошенничества.

Простые целевые действия могли быть реализованы через биржу, пользователи которой готовы за небольшие деньги заполнить заявку и подтвердить регистрацию через почту. В любом случае, владелец интернет-магазина получил некачественный трафик, который не конвертировался в продажи.

Веб-мастер — специалист, который размещает рекламу на своей площадке. К веб-мастерам относятся как специалисты контекстной рекламы, так и блогеры, владельцы контентных проектов, кэшбек-сервисов и купонных сайтов.

Фрод (англ. Fraud — «мошенничество») — форма заработка в сети, основанная на присваивании целевых действий других веб-мастеров или генерации целевых действий, не соответствующих заявленному рекламодателем качеству.

Фродер — веб-мастер, нарушающий правила работы с рекламодателем.

Партнёрские сети понимают под фродом не только мошеннические действия, но и те, которые рекламодатель сочтет неприемлемыми.

Многие рекламодатели, например, запрещают «brand bidding» — контекстную рекламу с упоминанием бренда, — потому что она «паразитирует» на уже имеющемся трафике компании. Покупатель, вбивающий в поисковой строке название бренда, уже знаком с ним. А рекламодатель не хочет переплачивать за готового клиента. Поэтому перед началом сотрудничества веб-мастер соглашается с правилами работы, где отдельно прописаны разрешенные и запрещенные источники трафика.

По причине низкой эффективности и высокого уровня раздражения часто компании запрещают трафик с кликандеров (от английского click-under). Это сервисы, которые автоматически отправляют пользователя на сайт рекламодателя при клике на любую часть страницы. Проще говоря: куда бы человек ни кликнул, первый же щелчок запустит страницу рекламодателя в неактивной вкладке браузера.

Чаще всего у рекламодателей нет технической возможности отслеживать мошеннические действия круглые сутки. Для борьбы с ними используют антифрод-системы — программные решения, которые выявляют нарушения и мониторят показатели качества трафика.

Гонка вооружений

Фрод и антифрод — две противоборствующие стихии, которые постоянно сталкиваются друг с другом. На каждую защиту находится обходной путь, а на него — новая защита. Это замкнутый и порочный круг.

В партнерской сети Admitad для выявления нарушений, связанных с качеством трафика, создано специальное подразделение. Оно постоянно совершенствует технические решения.

По мнению специалистов отдела контроля качества трафика Admitad, в проблеме фрода есть несколько трендов:

  • Возрождение старых способов мошенничества, но теперь на мобильных платформах.

  • Развитие автоматизации антифрод-систем.

  • Использование альтернативных способов контроля качества трафика — инвестирование в проверенных веб-мастеров.

  • Рост сознательности рекламодателей и, соответственно, их затрат на борьбу с фродом.

Виды мошенничества

Кажется, что в 2018 году старые способы мошенничества из нулевых должны исчезнуть. Отчасти так и есть: многие виды фрода потеряли актуальность, но не исчезли полностью. И теперь можно снова наблюдать, как появляются старые, казалось, уже забытые способы.

Например, фродеры могут «накручивать» целевые действия с фейковых аккаунтов в социальных сетях. На платформах c открытым кодом они могут даже попытаться зарегистрировать базу из нескольких десятков тысяч человек. И при этом претендовать на оплату за каждую выполненную регистрацию или оформленную заявку.

Есть фрод на агрегаторах трафика (TDS, traffic delivery system). Мошеннические программы меняют метки каналов трафика, чтобы рекламодатель не мог установить, откуда пришел заказ, и использовал ли веб-мастер запрещенные по условиям оффера каналы.

При этом даже если часть трафика окажется качественной, рекламодатель может посчитать весь неразмеченный трафик фродом и не заплатить за него. И будет иметь на это полное право.

И, конечно, король фрода — куки-стаффинг. Это бич сегмента электронной коммерции.

Пример: пользователь зашёл на сайт веб-мастера, где он обозревает различные технические новинки — например, смартфоны. Посетителю сразу пробросился куки-файл с сайта с зашитыми партнерскими ссылками на интернет-магазин. И если в течение срока жизни куки пользователь купит что-то на сайте рекламодателя, веб-мастер получит вознаграждение. Даже если клиент пришёл в интернет-магазин сам. Даже если купил утюг, а не телефон.

Инструменты реализации куки-стаффинга могут быть самыми разными. Файл может быть проброшен сайтом или расширением. А недавно этот вид фрода вышел на новый уровень: зловредный куки-файл пробрасывают при подключении к Wi-Fi-роутерам. Но способ требует специальной перепрошивки точки доступа, и поэтому непопулярен.

Даже самые сложные решения для фрода не останавливают мошенников. Например, в Китае существуют мобильные фермы — сотни смартфонов, управляемых с одного терминала, для накрутки целевых действий: кликов, просмотров или установок мобильных приложений.

Обнаружить такой вид мошенничества сложно, но вполне возможно для компетентного специалиста, вооруженного передовыми инструментами и аналитикой.

Как рекламодатели борются с фродом

Когда мошенничество съедает большую долю бюджета на продвижение, рекламодатель понимает, что не готов мириться с фродом. Бороться помогают различные программные решения.

В США, Европе и в странах СНГ большинство рекламодателей в той или иной форме пользуются программной защитой от фрода на контекстной рекламе и клик-спаминга. Эти виды мошенничества моментально отсекают.

Сюда же входит ПО для защиты бренда и сокращения репутационных рисков: рекламодатели не хотят, чтобы название их компании встречалось в контексте порносайтов и обсуждения террористических организаций. Есть программы, которые позволяют выявлять такие нарушения.

Алгоритмы антифрода усложняются, становятся самодостаточными и обучаемыми. Но о полной автоматизации пока говорить рано. Избавиться от участия человека в борьбе с фродом на текущем этапе развития технологий невозможно. Специалист необходим для отладки системы и контроля её ежедневной деятельности, отлова ошибочных срабатываний программы и анализа данных.

Поэтому у рекламодателей остаются три эффективных варианта защиты:

  • Создать в компании антифрод-отдел, нанять соответствующего специалиста и оплатить или разработать весь необходимый софт. Если рекламодатель боится только одного конкретного вида фрода (например, упоминание бренда в контекстной рекламе), он может приобрести для этой цели узкоспециализированное ПО.

  • Обратиться в агентство, которое будет заниматься защитой трафика на постоянной основе за абонентскую плату. То же самое, что платить за охрану здания ЧОПу.

  • Работать с партнёрской сетью, которая занимается борьбой с мошенничеством. В этом случае платить непосредственно на антифрод не потребуется. Но придётся платить партнёрскую комиссию.

Будущее без фрода

Новые способы обойти старую антифрод-защиту появляются каждый день. Даже самое лучшее решение не гарантирует 100% защиту от этих схем. Но надежда на избавление от фрода в далёком будущем есть.

Чтобы фрод стал неинтересен недобросоветсному веб-мастеру, создание мошеннической схемы должно быть невыгодно. Другими словами, инвентарь для взлома должен быть дороже, чем то, что с его помощью собираются украсть.

Так или иначе, однажды фродерам придётся столкнуться с повышением порога входа в отрасль. Если у каждого рекламодателя в мире появится базово-продвинутая система защиты, то в стихийно-массовой форме фрод «для чайников» перестанет быть доступен как средство заработка.

Но пока есть незащищенные от фрода компании, он никуда не уйдёт.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Сколько геморроя в этих СРА сетях. Тут недавно был целый роман написан менеджером Quelle на ту же тему, только со стороны рекламодателя. Все здорово и круто и продажи бешеные, но магазин внезапно закрылся. И Wildberries полностью закрыли внешние СРА программы везде. И многие отказываются от СРА, с чего бы вдруг, это же ведь так удобно и выгодно?

Рекламодателю не нужно думать о фроде. Рекламодателю не нужно платить за действия. Рекламодателю нужно платить за продажи и выход в деньги. А еще лучше рекламодателю начать думать о своей аудитории внимательней, думать о том где ее доставать и производить работу с аудиторией самому. Что контекст, что видео, что закупка баннерной рекламы, не важно, аудитория от канала не меняется, она все так же лазит по страницам, которые решают их проблемы. Либо прокрастинируют на тематических сайтах. Это все рекламодатель может решать самостоятельно, нужно лишт включить голову и найти инструменты.

Лид тем дешевле и лояльность тем выше - чем плотнее рекламодатель работает со своей аудиторией, а не верит в сказки и отдает аудиторию на откуп.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ivan, вот Вам дают бюджет в 20 млн. долларов (или евро). Рассказывают что предшественник в прошлом году неэффективно потратил 30 млн. евро, в позапрошлом 25 млн. евро ... и в этом году бюджет сократили - мол вперед, покажите что Вы сможете после MBA ...
 
IMHO, единственный способ "освоить" эту сумму - тщательно перебрать все старое, и выбрать надежное и работающее (чтобы не лишаться базы, уже дающей какие-то продажи, не разрушать долгосрочных рекламных контрактов) ... и попробовать в пределах 5-10% что-то новое, дающее просто некий "шум" - по поводу которого можно дать интервью профильным СМИ (естественно согласованные с PR отделом до каждой отдельной запятой).

При их норме прибыли (больших и огромных компаний), задача эффективности где-то на 10-м плане - т.к. какая-нибудь зубная паста с производством, логистикой, рекламой приходит на полку супермаркета с полной себестоимостью в 25 рублей, но продается за 55 рублей - этой "дельты" хватает на что угодно.

Главное у них (как мне кажется, опять же)
1. Ничего не испортить, не опозориться каким-то скандалом, выставляющим весь бренд в невыгодном свете. Вот например Pepsi в Новосирске опозорилась крепко и качественно - всего лишь с BTL акцией https://pikabu.ru/story/kak_pepsi_provodila_lokhotron_v_novosibirske_no_lokhanulas_sama_264721
2. Делать все не раньше и не позже конкурентов - типичное "если все девочки прыгнут с крыши - значит это эффективно сейчас, надо идти и прыгать"

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда