{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не потратить бюджет на блогеров впустую

Сотрудники базы блогеров EPICSTARS о том, как работать с инфлюенсерами и владельцами контентных проектов.

1. Осторожнее с тематическими каналами

На Youtube сидят не только школьники и бьюти-блогеры — существует масса узкоспециализированных каналов самых различных тематик. Например, есть каналы, посвященные книгам, в которых читатели обозревают новинки и прочитанные недавно произведения, делятся любимыми авторами.

Важно помнить, что сам факт размещения одно-двух видео о вашем продукте или бренде в тематическом канале еще не гарантирует автоматического взлета продаж. Анализируйте контент: блогеры в книжных каналах привыкли покупать книги в определенных магазинах и постоянно об этом говорят. В этом случае вам, возможно, придется конкурировать с другими брендами по количеству размещений на канале.

Данное правило справедливо для любого специализированного канала — будь строительство или детская одежда.

У нас был случай, когда не очень известный бренд одежды пытался встроиться в видео тематического блогера. Результат — ноль продаж.

То, что подойдет одному магазину, не всегда подойдет другому. Кроме того, существуют факторы, влияющие на отношение аудитории к бренду — одним инфлюенсером это не восполнить. Необходима долгая работа с репутацией и качеством продукта.

Кристина Ярочкина, руководитель отдела продаж и аккаунт-менеджмента EPICSTARS

2. Предоставляйте товар на обзор

В некоторых сферах идеальный формат общения с Youtube-блогером — предоставлять ему товар на обзор. Это развивает у него доверие к бренду, а доверие — основа основ в influence marketing.

Одна из сфер, в которых такая тактика особенно эффективна — косметика. Бьюти-блогеры могут работать как по CPA, так и по фиксированному тарифу за размещение — но любое видео на Youtube останется там навсегда (если, конечно, вы сами не потребуете его удалить).

Это отрасль с отличным охватом: 50 размещений у обзорщиков косметики могут принести почти свыше 2,5 млн просмотров за год. А если бьюти-блогер публикуется на нескольких платформах (например еще и в Instagram), размещение там иногда можно получить в подарок.

Кристина Ярочкина, руководитель отдела продаж и аккаунт-менеджмента EPICSTARS

Особенно успешным в формате предоставления товара был кейс косметического бренда Kiko Milano.

В рамках кампании продвижения бренда на новом рынке с начала 2017 года мы запустили масштабное сотрудничество с влогерами на YouTube.

Пробовали размещения разного формата, высылая продукты на обзор. Взаимодействие с влогерами вела нынешняя команда EPICSTARS . Безусловно, остались довольны результатами сотрудничества. Трафик помог повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов и, конечно, привел заказы и новых клиентов для интернет-магазина.

Мария Андрианова, представитель Kiko Milano

3. Не бойтесь креатива

На Youtube много самого разнообразного контента. и чтобы выделиться из толпы, блогерам приходится придумывать свои фишки, находить новые подходы к производству видеоматериалов.

Творческий, неожиданный, провокативный контент может привлечь больше трафика, но не все рекламодатели готовы работать с ним. Не спешите отказываться от услуг блогера только потому, что вам не понравился жанр.

У обзорщика есть своя аудитория. Ваша задача — правильно ее себе представить, прежде чем выносить окончательное решение о размещении на его странице.

И постарайтесь не слишком ограничивать свободу действий блогера: по данным некоторых исследований, наилучшие показатели демонстрируют те размещения, в которых инфлюенсеру дают карт-бланш и возможность быть самим собой.

4. Смотрите шире

Вам может показаться, что рекламировать доставку спортивной еды стоит только на спортивных каналах, но не стоит зацикливаться только на них.

Так, например, оказалось, что размещение о доставке здорового питания одинаково хорошо подходят и для канала кулинарной тематики. И для этого не обязательно, чтобы обзорщик был спортсменом.

Итого: одно видео принесло более 180 тыс. просмотров. Хорошее соотношение лайков / дизлайков.

5. Пиарьте акции

Можно заказывать размещение под конкретные промо-акции — например, в целях продвижения розыгрыша турпоездки.

Показатели по трафику хорошие: размещения охватили аудиторию в 500 тыс. человек, из которых почти 2,5 тыс. зарегистрировались на платформе рекламодателя.

6. Подкрепляйте данные о ЦА

Пример: есть магазин подарков и сертификатов. Клиент уверен, что его продуктом пользуются преимущественно женщины, но не может подтвердить это аналитикой.

Мы протестировали размещения на на трех разных типах ютуб-каналов:

  • на каналах с переводом зарубежных пранков;
  • на каналах с женской аудиторией;
  • на каналах с мужской взрослой аудиторией.

В итоге эффективнее всего оказалось размещение на канале с мужской аудиторией. И такие случаи не редкость.

Принимайте решение, основываясь не только на собственных предположениях. Изучайте рынок и опыт других его участников.

7. Старайтесь попасть в топ и закрепиться там

Выбирайте каналы, которые потенциально могут попасть в топ — так за обычную стоимость размещения вы можете получить в 2 или 3 раза больший охват аудитории. Это одно из ключевых преимуществ Youtube по сравнению с остальными каналами.

Еще чтобы быть на слуху можно не просто брендировать видео, а продвигать определенные категории товаров. У разных блогеров есть разные подборки товаров, о которых они регулярно говорят.

8. Пиарьте каналы через каналы

Платформа EPICSTARS помогает не только компаниям и интернет-магазинам — блогеры могут заниматься и продвижением своих коллег — более мелких тематических каналов. К примеру, на Youtube услугой такого размещения часто пользуются в сегменте Travel.

Продвижение игровых проектов также может быть эффективно, особенно если развернуть мультиплатформенную кампанию на Youtube, в Instagram, Telegram, Vk, Twitch и других сервисах для продвижения специальных акций.

9. Доверяй, но проверяй

Бывает такое, что встречаются недобросовестные блогеры. Часто они работают по предоплате, и просто исчезают, получив деньги.

Несколько таких случаев произошли и на платформе EPICSTARS.

  • Случай с клиентом по ICO. Площадка Telegram. Блогер получил деньги и перестал выходить на контакт. Потом выяснилось, что он уже кинул очень много людей — в интернете есть целое сообщество обманутых им клиентов. После каждого обмана блогер меняет название сообщества.
  • Случай с клиентом по микрозаймам. Площадка Youtube. Блогер взял деньги по предоплате, а затем перестал выходить на связь. Примечательно, что Youtube-канал он тоже забросил. Возможно, с ним что-то случилось, но мы этого, увы, уже не узнаем.
  • Случай с клиентом по играм. Площадка Youtube. Крупный блогер (2 млн. подписчиков), работал по предоплате и не выполнил все условия технического задания. Не дождался одобрения чернового ролика и выложил его на канал. В ролике был указан неверный ресурс, откуда скачивать игру. Исправлять свою ошибку блогер отказался. После просьбы компенсировать затраты на некорректное размещение перестал выходить на связь.

Эти случаи демонстрируют, что наладить правильную коммуникацию с блогером, безусловно, важно. Но это не снимает проблему финансовых рисков на начальных этапах сотрудничества.

Клиенты EPICSTARS застрахованы от таких случаев — даже если рекламодатель окажется недобросовестным, платформа готова обеспечить рекламодателю публикацию в другом канале в качестве компенсации.

На данный момент компания совершенствует систему рейтинга блогеров, чтобы избежать случаев обмана клиентов сервиса — так неблагонадежные исполнители больше не смогут “навариться” на рекламодателе без ущерба для своей репутации.

Где узнать больше о работе с блогерами

В то время как EPICSTARS — это база блогеров с фиксированной оплатой за размещение, партнерская сеть Admitad предлагает инфлюенсерам монетизацию через CPA, то есть "за процент от суммы заказа". С Youtube-блогерами работают многие рекламодатели платформы — в том числе бренд косметики Kiko Milano и сеть книжных магазинов «Читай-город».

  • Если вам интересно узнать больше об опыте работы с веб-мастерами и рекламодателями, о перспективных направлениях интернет-маркетинга, актуальных акциях и мероприятиях, заглядывайте в блог Admitad.
  • Ваш приоритет — работа с блогерами? Заглядывайте в Академию Admitad, где наши коллеги рассказывают о том, как правильно выбрать блогера, о нативности рекламных размещений и многих других лайфхаках CPA-маркетинга.
  • А если вы хотите узнать о Youtube как канале продвижения мобильных приложений, приходите на конференцию Admitad Expert 28 сентября. С докладом об этом в рамках секции Мобайл выступит руководитель отдела продаж EPICSTARS Кристина Ярочкина.
0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда