{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

CPA выходит в офлайн

В Admitad разработали платформу для запуска партнерской программы офлайн-магазинов.

Офлайн-рынок сейчас в разы крупнее, чем онлайн, и мы нашли способ, как охватить и его при помощи модели CPA.

Александр Бахманн, CEO Admitad

В рамках деловой конференции Admitad Expert Moscow компания анонсировала запуск CPA Offline — решения, которое позволит рекламодателю создать партнерскую программу, в том числе — для офлайн-магазина.

Предлагаемая партнерская схема максимально проста и опирается на использование QR-кодов. Клиент видит предложение совершить покупку в определенном офлайн-магазине и получить за нее кэшбек. После оплаты товара он получает чек с QR-кодом, в котором зашифрованы все данные о покупке. Клиент просто сканирует чек, и при соблюдении всех правил акции (покупке товаров-участников, учете минимальной суммы покупки и т.п.) ему начисляется кэшбек.

Ценность сервиса в первую очередь в том, что он сохраняет все преимущества работы по CPA-модели: интеграция онлайн-пользователей с офлайн-продажами позволяет отследить покупки и конверсию, а оплата веб-мастеру начисляется только за фактически совершенное действие.

Еще одна особенность сервиса по сравнению с другими моделями на рынке affiliate состоит в том, что Admitad дает возможность работать с CPA Offline всем веб-мастерам партнерской сети, работающим с кэшбек-трафиком. Тем самым увеличивая охват аудитории, которая увидит спецпредложение рекламодателя и захочет получить процент от покупки в виде кэшбека. На данный момент суммарный охват аудитории веб-мастеров проекта — это около 22 млн активных пользователей.

Чем сервис CPA Offline может быть полезен для рекламодателей?

На базе новой технологии можно решать большое количество задач и запускать бизнес-модели по привлечению целевого трафика из новых источников. Настройки и фильтры платформы позволят оптимизировать рекламную кампанию в зависимости от задач, стоящих перед клиентом:

  • Привлечь в розничную сеть новых покупателей.
  • Вернуть в розничную сеть «спящих» покупателей, которые ранее совершали покупки, а потом перестали.
  • Увеличить сумму среднего чека.
  • Точечно продвигать продукцию определенных брендов одновременно в большом количестве офлайн-магазинов.

Следуя тенденции развития кросс-канального маркетинга, мы предлагаем рынку продукт, который поможет развивать сегмент розничной торговли офлайн за счет «онлайн-мотивации». По нашим оценкам, эта модель даст большой рост любому бизнесу и позволит рекламодателям платить за конкретный результат, которые она приносит в виде реальных продаж.

Алина Ветрова, руководитель проекта CPA Offline

Такие прогнозы Admitad основываются исключительно на результатах анализа продаж в тестовых запусках программы. Так, например, проведенный совместно с кэшбек-сервисом Letyshops и крупным FMCG-производителем тест показал значительный прирост продаж и увеличение среднего чека во всех ключевых регионах России — в среднем на 62%. Использование пуш-уведомлений позволяет повысить этот показатель до 110%, а самый большой прирост достигается на 3-4 неделе после запуска кампании.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Артём Лисовский

То самое чувство, когда понял, что адмитад не разбирается в понятиях.

CPA Offline — решения, которое позволит рекламодателю создать партнерскую программу

Иду в гугл

CPA (аббрев. от англ. Cost-Per-Action - оплата за действие) — это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.

Ключевое - рекламодатель платит вебмастеру за действие, которое совершил пользователь. То есть три стороны - вебмастер, который приводит клиента, клиент, который совершает действие, рекламодатель, который платит вебмастеру.

То, что предлагаете вы на схеме - программа лояльности, никак не связанная с третьей стороной(вебмастером).

То есть юзер где-то узнает, идет, покупает, получает qr, сканирует qr в адмитаде и получает кешбек.
В модели CPA нет ни слова о кешбеках и вообще о каких-то плюшках юзеру. Ладно, суть не в этом, суть в том, что моя мама увидела в интернете мою рекламу платья, пошла в магазин, купила, получила QR, увидела в магазине, что за сосканированный QR можно получить кешбек, установила приложение, получила кешбек. А то, что я привел ее в магазин(в этом же суть CPA, братья!) - об этом нет информации ни у продавца, ни у моей мамы. Ведь когда она видела рекламу ее никак не пометили. Она могла ее увидеть, скажем, в ВК, а в приложение вошла через телефон. Где тут CPA? Это просто программа лояльности.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Терехов

Вебмастер в данном случае является платформой для коммуникации между покупателем и рекламодателем. CPA - это не только кэшбэки и купоны, а гораздо большее количество источников трафика.
В программах лояльности начисляют баллы/милли и тд. В нашем случае люди получают реальные деньги на баланс сервиса-вебмастера, которые потом могут потратить где угодно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

вы повторно путаете понятия. вы должны давать оплату за какие-то действия стороне, повлекшей это действие. оплату за какое действие и кому вы даете? юзеру за полкупку? это кешбек. если инновация в кешбеке рублями, то у меня плохие новости, в летишопс можно вывести кешбек рублями, например.
юзер получает лояльность - это программа лояльности.
юзер может привлечь партнеров и получать с них плюшки - это партнерская программа.
еще раз, у вас не CPA. и тем более не оффлайн СРА.

Расскажу как можно было бы сделать, если уж решили делать оффлайн CPA - самое простое, давать людям промокод/флаер/спрашивать на кассе, чтобы понять из какого канала пришел посетитель. После этого начислять вебмастеру. Но тут должна быть 100%ная автоматизация, чтобы не было ситуаций когда покупатель получил товар, а рекламодатель вознаграждение - нет. Таким образом работают бургеркинги, додопицца(только без частных вебмастеров) с рекламой в лифтах и тд.

Можно немного усовершенствовать первый вариант - (схема №2) промокод выдавать на номер телефона. то есть юзер видет в вк "получи скидку 20% на стол икеа сейчас!", юзер переходит по ссылке, оставляет номер телефона - мы повесили связь канал=номер телефона. теперь когда он придет в магазин и скажет что хочет получить скидку у него спросят номер телефона, увидят что он реально регался, узнают скидку и если транза прошла - оплачиваем вебмастеру. таким образом систему не обманет сотрудник на кассе, вбив промокод, который он сам создал.

но в виду возможности продавцом обмануть вебмастера(сказать что не было промокода. или что промокод был на самом деле другой за исключением схемы №2) все это не очень жизнеспособно(либо требует затрат на нормальную систему, желательно прозрачную).

ваш вариант - программа лояльности с кешбеком рублями.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Я когда начал читать пост именно о такой схеме и подумал - о, отслеживание каналов для офлайна

Дочитал а там кэшбэк

Слегка удивился такой подмене понятий от адмитада, довольно авторитетной сра сетки :/

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Novozhilova

А почему бы и не вернуть покупателю часть суммы, оплаченной за покупку? Для офлайн-магазинов тоже, ведь, важно, чтобы клиенты к ним возращались снова. Конкуренция на офлайн-рынке высокая, все борятся за лояльность клиента. Человек может долго подбирать и сопоставлять товары в интернете, в разных магазинах, предлагающих нужный ему товар, и в итоге, пойдет именно в магазин, который запустил акцию по модели CPA-офлайн, потому что узнал на сайте веб-мастера или в мобильном приложении про возможность получить там кэшбэк. При этом, такая модель всем выгодна: магазин получает клиента, веб-мастер получает комиссию, а покупатель возвращает часть денег с покупки :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

про веб-мастера вы нигде не пишете, видимо в этом проблема.
я начал вас понимать, я, как магазин, создаю оффер, подключаю свой кассовый аппарат к вашей системе, чтобы печатать qr-коды, вебмастер(или вы?) гонит траффик на оффер, человек видит оффер, приходит на оффлайн-точку, покупает, получает чек, сканирует qr-код и получает кешбек. окей
как отследить юзера-то? от какого он вебмастера пришел?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Novozhilova

Павел, отсканировать код с чека покупатель сможет исключительно через специальное мобильное приложение. В этом приложении у каждого покупателя будет свой личный кабинет, где он регистрируется, указывая необходимую для процесса атрибуции информацию, и куда потом сохраняется информация по покупке. Система позволяет проверить пользователя на уникальность и присваивает "действие" верному вебмастеру. Итог: человек покупает акционный товар, регистрируется в ЛК, сканирует код и сохраняет эту информацию. Система ее обрабатывает, и человек получает кэшбэк, а действие засчитывается правильному вебмастеру. Система регистрирует, кто загрузил чек, и с какой онлайн -площадки пришёл покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

как действие засчитывается правильному вебмастеру?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Novozhilova

Вебмастер Admitad делает приложение c QR-ридером и возможностью для покупателей зарегистрировать свой личный кабинет. Покупатель сканирует с его пощью код, сохраняет его в ЛК, и дальше все происходит по описанной выше схеме. При этом, вебмастер может работать сразу с разными офферами (магазинами) и продвигать их акции у себя на сайтах и в приложении. В нашем случае это лучше сработает для тех вэбов, у кого уже большая активная аудитория. В статье, например, описали, как это сработало в случае letyshops :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

вы ответили как действие засчитывается впринцыпе вебмастеру. меня интересует как из 2000 вебмастеров, которые работают с ордером, вы найдете того самого по чьей рекламе я перешел на компьютере и после покупки сосканировал qr на телефоне, с которого я эту рекламу не видел. у вас обезличенный юзер с обезличенным qr. как вы связываете А с Б мне не понятно, поэтому задаю вопрос. можете кому-то из технического отдела передать вопрос? вы на не него не ответили к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Я сперва понял, а потом снова не понял. Поначалу думал, что QR будет содержать сведения о том, с какого вебмастера пришел человек, да.
А потом задумался, а магазин-то как это поймет, чтобы QR-уникальный выдать.

Поэтому остался в том же недоумении что и был :D

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Нет, qr налоговой нельзя менять)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Тогда это надо юзера умолять, чтобы он не только сходил в магаз, но еще "у тебя же" прокатал чек.
Ну болт же будут класть :)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

То есть покупатель должен прокатать свой QR код в приложухе... Чья приложуха, тому и лид зачитывается.
То есть, не важно, откуда человек пришел, важно, в какой приложухе он заклеймил свой кэшбэк.
Удобно! (нет)
Увидел в ВК, прокатал в ОК.

А смысл тогда?
Это не CPA, это CPC (cost per cashback).
Магазин платит за факт клейма кэшбэка, а не за лид.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Avramenko

CPC (cost per cashback) = браво!!! )

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда