{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем прибыльному бизнесу свои инкубаторы?

Личный опыт и мысли сооснователя Admitad и руководителя Admitad Invest Максима Волохова на тему реализации идей внутри больших компаний.

Возможно, многие владельцы крупного бизнеса задаются подобными вопросами: а нужно ли заморачиваться с созданием инкубатора, венчурного фонда и прочих “штук” про новые направления? Или это все размывает фокус и вредит основному бизнесу? И если делать, то насколько узким должен быть фокус инкубатора/фонда?

Кто знает, как это происходит у вас :), я расскажу как мы ответили на эти вопросы и чем руководствовались, когда создавали и инкубатор, и акселератор, и венчурный фонд внутри себя. Начали задумываться над этим, когда почувствовали, что количество интересных бизнес-идей растет, а их реализация движется плохо.

Все что будет дальше – исключительно субъективно, никому ничего не предлагаю, не учу, а если наведет на полезные мысли – буду рад.

Все изучили теорию «Черный лебедь» (Нассим Талеб), восхитились и продолжили жить как прежде.

Достаточно понять и начать применять всего одну аксиому: самые страшные риски это то, про что мы и не подозреваем, и именно они погубят вас, а не то, о чем ваша команда и так знает и худо-бедно готовится.

"У меня есть интуиция, Спайк!"

Мы не знаем, что нас убьет, но точно знаем, что вечных бизнесов не бывает. Вопрос лишь когда. И когда это наступит, хорошо бы иметь в запасе 1-2 проекта, которые поддержат, вытянут или не дадут улететь в ноль. Одно из решений – инвестиции в другие проекты (венчурный фонд) или создание независимых проектов внутри себя (у нас это называется инкубатором).

Почему не стоит узко фокусировать фонд или инкубатор?

Любые маркетинговые исследования, авторитетные мнения и “чуйка” это прекрасно, но живые данные с рынка и проверка физическим миром незаменимы. Что может быть лучше в плане сбора данных о новом (или смежном) рынке, чем действующий проект?

Уточню, что мы против всесторонности и работы со всеми нишами. Фокус должен быть, но он не должен ограничиваться рамками лишь модели вашего основного бизнеса.

Если у вас действительно крупная компания, то к инкубатору или фонду стоит относиться в том числе как к инструменту исследований. Если уж у вашего проекта из портфолио что-то получилось на новом рынке, то зайти на него более масштабно будет в разы проще.

Тут можно расписать еще одну статью с математическими выкладками, сравнив ваши расходы, когда вы на “экспертных заключениях” выходите на новый рынок, и когда у вас есть данные действующего бизнеса (в первую очередь речь про маркетинговые и управленческие расходы). Но лень не позволяет мне это сделать. Взамен прикиньте, насколько дешевле вы запустите тот бизнес, что уже ведете, если бы делали это второй раз.

Корпоративный инкубатор или венчурный фонд - это инструмент для снижения ключевых рисков и расширения горизонтов, который подскажет и даст активы, с которыми можно смело заходить на новый рынок и расширяться.

alldream.org

Как спецназ, который зашел в точку Х, а потом уже зовет на подмогу основные силы Армии. Такая схема куда устойчивей, чем когда у вас этого инструмента нет, или он слишком зависим от основного дела. Как заводик по созданию снарядов для мощной пушки, в которую если попадут враги, то накроется и завод. А спецназ, как более автономный, сможет помочь основному бизнесу или самостоятельно продолжит развитие и рост, что приятнее, чем начинать с нуля всю игру.

Proof

Один из проектов в инкубаторе – сервис пуш-уведомлений Push.World. Мы добились того, что технология, которую очень сложно легально монетизировать, не беся аудиторию, начала приносить прибыль. Сегодня около 250 клиентов со средним чеком 23 000 рублей.

Вместо заключения

Кратко о том, зачем мы сделали себе инкубатор и фонд:

  • снижение рисков;
  • полевые исследования смежных рынков;
  • у нас есть понимание, как сфокусировать портфолио так, чтобы бизнес-модель основного проекта начинала работать мощнее.

Зачем нам и инкубатор, и венчурный фонд, и акселератор? Инкубатор для создания проектов с нуля. Фонд – это вход в действующие команды. В акселераторе мы берем готовые проекты, вкачиваем немного своей экспертизы, смотрим на их трекшен и проект становится частью инвестиционного фонда или инкубатора. Все это преследует одну основную цель – расширять варианты взаимодействия с командами. Все они работают в рамках одной стратегии и выполняют общие задачи.

В ходе всей вышеописанной практики мы столкнулись с тактическими вопросами: как создать среду и условия, в которых подобные проекты будут появляться, главы проектов действительно горели своим делом, и все участники процесса отлично заработали в результате успеха, а не скакали на мертвой лошади, если что-то в процессе явно не идет. Когда говорим про будущее, то обычно в мотивации к развитию многие используют 2 стимула – морковка спереди (цель, перспектива, пряник), и морковка сзади (страхи, риски, кнут). Обо всем этом поговорим в следующей статье, если оно вам нужно, конечно.

По любым вопросам: будь у вас проект подходящий для фонда или инкубатора, или хотите войти в нашу команду, пишите – [email protected]

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Вермутов

Мне интересно, почему фонд ищет инновационные проекты, в то время, когда самые простые ниши, например инструменты для контентных проектов в сфере ecommerce (агрегаторы товаров) не развиты? Ну к примеру, есть getcupon - но он по факту не работает, очень много ошибок на страницах этого сайта. Может есть смысл поработать с простыми и понятными бизнес-моделям, вместо поиска инноваций? Или я что-то не понимаю? =)

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

У Admitad Invest и инкубатора Admitad Projects есть собственные задачи. Подробнее о них можно почитать здесь: https://blog.admitad.com/?p=15231

Для веб-мастеров же у нас есть гранты - https://admitadinvest.com/ru/about/grants

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вермутов

Отличная новость!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вермутов

Я когда писал на [email protected] мне сообщили, что уже есть аналоги, которыми занимаются. ОК, напишите адрес сайта, который я могу использовать для создания витрины товаров на своем Wordpress блоге? =)

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Дмитрий, какой сайт вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вермутов

Конечно же, я имел ввиду адрес сайта какого-то сервиса или инструмента для создания витрины.

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Наши коллеги из Академии писали целую статью how-to на эту тему. Если вкратце - можно InSales, Wix, OpenCart или что-то подобное.

А тут в деталях: https://admitad.academy/kak-sozdat-svoj-sajt-chast-4-delaem-tovarnuyu-vitrinu-na-wordpress/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вермутов

На мой взгляд, все что описано в этой статье - похоже на "танцы с бубнами" и не жизнеспособно на практике. Масштабировать сложно. Однако, возможно я чего-то не понимаю.

Для начинающих вебов - это слишком сложно. Для опытных в SEO - это не дает нужных возможностей и гибкости. Поэтому, возникает такое чувство, что статья написана только для отчета. При этом вижу, что автор старался.

Я отправил свое предложение на [email protected] о разработке специализированного сервиса для контентных проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Дмитрий, если вам интересно рассказать о вашем взгляде, как правильно запустить сайт-витрину - можем сделать совместную статью :) у нас есть несколько площадок для таких материалов, мы рады таким темам. Как вам такое предложение?

Ответить
Развернуть ветку
A Olga

Скажите, пожалуйста, почему сервис стал только на английском?

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

уточните, пожалуйста - какой сервис?
если личный кабинет, попробуйте выйти из аккаунта, сменить язык и войти заново.
также проверьте, что у вас не стоят плагины-переводчики, автоматические меняющие содержимое страницы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда