Admitad
774

Арбитраж, веб, рекл и кэшбэки: словарь партнерского маркетинга для новичков

Рассказываем о том, что означают специализированные термины в CPA-маркетинге

В закладки

Для не-профессионалов в интернет-маркетинге разговор об онлайн-рекламе и трафике может звучать не очень понятно: кто такие «вебы», «реклы» или арбитражники и каким образом зарабатывают на рекламе владельцы источников трафика. Мы решили составить глоссарий — небольшой словарь об affiliate-маркетинге, в которым дали определения для основных участников и терминов.

Кому пригодится наш материал? Для многих CPA-маркетинг звучит как это «черный ящик». Мы же хотим рассказать о том, почему эту бизнес-модель может использовать для заработка практически любой интернет-пользователь.

Ещё больше информации о партнерском маркетинге и крутых докладов будет на нашей конференции Admitad Expert 20 сентября — для читателей VC.ru действует специальный промокод на 15%-скидку на билеты: VC15.

Словарь для начинающих в CPA

Участники:

Веб-мастер (или «веб») — владелец канала или источника трафика, который размещает на своей площадке рекламные предложения и зарабатывает на комиссии от оплаченного заказа или за выполненное пользователем целевое действие. Веб-мастером может быть блогер, владелец контентного сайта, кэшбэк-сервис и даже компания, монетизирующая программу лояльности.

Рекламодатель (он же «рекл») — компания, которая запускает партнерскую программу с целью продвижения своих товаров или сервисов через разные каналы трафика.

Партнерская сеть (или «партнерка») — компания, которая предоставляет единую технологическую платформу для веб-мастеров и рекламодателей. С её помощью веб-мастера могут монетизировать свой трафик, размещая рекламу. А рекламодатели продвигают свои товары, услуги и сервисы через каналы трафика, доступные в партнерской сети.

Трафик — это интернет-пользователи, которых веб-мастер привлекает на сайт рекламодателя. «Лить трафик» — запустить рекламную кампанию, чтобы привлечь пользователей на сайт рекламодателя.

Принципы взаимодействия:

Конверсия (или «конверт») — это соотношение между количеством посетителей сайта, совершивших целевые действия по объявлению рекламодателя (переход и оформление заказа, установку приложения и т.п.), и общей аудиторией сайта.

Модель атрибуции — это правила, по которым отслеживается приоритетность и ценность источников трафика в процессе привлечения пользователя на сайт рекламодателя для совершения покупки.

Оффер или партнерская программа — это формат рекламы с прописанными условиями, согласно которым веб-мастера могут привлекать трафик на сайт рекламодателя и получать за это вознаграждение от него через партнерскую сеть как посредника. Условия партнерской программы — разрешенные виды трафика, комиссию, целевую аудиторию и прочее — устанавливает рекламодатель при помощи менеджера партнерской сети.

Партнерская ссылка — это ссылка на сайт рекламодателя, которая содержит уникальный идентификатор источника трафика, разместившего его. Партнерские ссылки используют для того, чтобы отследить, какой именно веб-мастер привлек пользователя на сайт рекламодателя.

Целевое действие — это действие, которое должен осуществить пользователь на сайте или в приложении рекламодателя. Целевым действием может быть оформление заказа, установка игры или приложения или даже предоставление каких-то данных (например, email-адреса). В модели партнерского маркетинга веб-мастера получают оплату за привлеченные целевые действия.

Типы трафика:

Арбитраж — закупка платного трафика на сторонних площадках с целью его перепродажи по модели CPA. Как правило, в этот раздел включают контекстную рекламу. Примеры: баннерная, контекстная, таргетированная, тизерная реклама

Контекстная реклама — трафик поисковых из систем, в формате платной рекламной выдачи по ключевым словам (Яндекс, Google, Bing, Mail.Ru, DuckDuckGo и другие менее популярные системы).

Блоги — контентные проекты, тематические площадки с обзорами товаров и услуг. Пример: блоги с обзорами технических новинок, бьюти-блоги, туристические блоги о путешествиях.

Форумы — тематические площадки, на которых участники сообщества могут общаться, помогать друг другу решать проблемы, обсуждать качество товаров или услуг. Наиболее популярные тематики форумов: женские, туристические, игровые, локальные городские.

Витринные сайты — каталоги товаров с удобным функционалом поиска, фильтров, навигации по брендам, при этом для оформления заказа и оплаты пользователь должен перейти на сайт рекламодателя. Зачастую витрины объединяют на одном сайте ассортимент сразу нескольких рекламодателей.

Финансовые витрины — витринные сайты с финансовыми услугами, предлагающие возможность подобрать и сравнить такие продукты, как кредиты, кредитные карты, карты рассрочки, услуги страхования и сервисы микрофинансирования.

Сервис сравнения цен — платформы, предоставляющие возможность сравнения цен и условий обслуживания на одни и те же товары у разных ритейлеров.

Дропшипинг — площадки, специализирующиеся на перепродаже товаров. Веб-мастер создаёт собственный полноценный интернет-магазин с функционалом оформления покупки с товарами рекламодателя для их перепродажи.

Купонные сайты — платформы, собирающие спецпредложения, акции, купоны, промокоды и скидки рекламодателей. Скидки могут предоставляться как в виде кодовых слов (промокодов), так и в формате партнёрской ссылки, при переходе по которой купон активируется автоматически.

Кэшбэк-сервисы — платформы, предоставляющие покупателям возможность вернуть процент или фиксированную сумму от средств, затраченных на приобретение товаров или услуг. Веб-мастер, владеющий кэшбэк-сервисом, самостоятельно выплачивает покупателю этот процент, вычитая его из своего вознаграждения после подтверждения рекламодателем совершенного заказа..

Программы лояльности — сайты со специальными предложениями от рекламодателей. В отличие от кэшбэк-сервисов, программы лояльности не позволяют выводить из системы денежные средства, а используют внутреннюю валюту (баллы, золото, мили, «спасибо»), с помощью которых покупатель может оплатить новые товары и услуги у рекламодателей-участников программы лояльности.

Мессенджеры — приложения для быстрого обмена текстовыми сообщениями, а также фото- и видео-файлами. Веб-мастер может использовать их для массовой рассылки рекламных материалов или для создания собственного тематического канала (контентного проекта). Некоторые мессенджеры (в частности, Telegram) позволяют создавать групповые каналы, чаты и ботов для автоматизации взаимодействий с клиентом. Другие мессенджеры, в которых можно работать по CPA: WhatsApp, Facebook Messenger, Viber.

Приложения в социальных сетях — игры, приложения и плагины, существующие в качестве дополнительного и развлекательного функционала социальной сети. Наибольшей популярностью пользуются приложения в ВК, Facebook и Одноклассниках.

Сообщества в социальных сетях — веб-мастера, размещающие партнерские ссылки в тематических группах. При этом веб-мастер может являться владельцем сообщества, а может просто договориться с крупными сообществами о размещении постов с партнерской ссылкой, зарабатывая на перепродаже трафика по CPA.

Таргетированная реклама — объявление, которое показывается только целевой аудитории за счёт настройки ключевых признаков (пол, возраст, город, интересы и другие). Наибольший объем таргетированной рекламы генерируется социальными сетями, так как именно в них пользователи указывают информацию о себе, которая впоследствии используется веб-мастерами для настройки рекламных объявлений.

E-mail-рассылка — массовое информирование подписчиков с помощью рассылки писем на электронную почту. Рассылка может использоваться веб-мастером как дополнительный инструмент практически к любому типу площадки, если пользователь оставляет адрес своей электронной почты, явно соглашаясь на получение писем от веб-мастера.

YouTube — веб-мастера, размещающие видео контент на youtube.com (блоги, обзоры, подборки товаров, стримы и прохождения видеоигр). В этом случае веб-мастер размещает партнерские ссылки в подписи к видеоролику.

{ "author_name": "Admitad", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "admitad", "id": 82971, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Sep 2019 17:32:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82971, "author_id": 181142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82971\/get","add":"\/comments\/82971\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82971"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 181142, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
0

первыйнах

Ответить
0

Есть еще термины для криптоинвесторов?

Ответить
0

у нас не про крипту, а про более реальные вещи :)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }