Как алгоритмы Яндекса и Google определяют контент, сгенерированный ИИ?

Как алгоритмы Яндекса и Google определяют контент, сгенерированный ИИ?

С появлением искусственного интеллекта работодатели больше не видят смысла платить зарплату сотрудникам, ведь все может сделать машина. Часто слышите такую фразу? Отчасти это правда, но переживать не стоит, так как ИИ не может полностью заменить человека. Конечно, это значительно упростило и ускорило процесс создания материалов. Однако стоит ли доверять ИИ создание контента без участия человека? И как на это реагируют поисковые системы Яндекса и Google? Давайте разбираться.

Да кто такой этот ваш AI

Для начала дадим определение, если вдруг кто-то до сих пор не слышал о нейросетях (хотя мы очень сомневаемся).

AI Generated Content — это материалы, полностью созданные с помощью нейросетей. ИИ может генерировать любые форматы на основе данных, которые уже существуют в интернете, например, тексты, изображения, видео и так далее.

Несмотря на всю мощь технологий, контент, созданный искусственным интеллектом, не может полностью заменить человеческий труд. Так что восстание роботов и захват человечества будет нескоро.

Яндекс и Google против ИИ?

Нет, поисковики не запрещают использование контента, созданного с помощью нейросетей. Более того, они сами активно внедряют их: у Яндекса появился Шедеврум, благодаря которому можно генерировать изображения, а Google создал помощника в написании текстов - Bard.

Понятно, что поисковые системы не собираются бороться с нейросетями. Ключевой момент заключается только в качестве, достоверности и полезности контента для пользователя. А для этого и Google и Яндекс как раз используют продвинутые алгоритмы.

Как для людей, так и для нейросетей применяются одни и те же требования. Низкокачественные, нерелевантные и заспамленные материалы снижаются в ранжировании вне зависимости от того, кто их написал: человек или искусственный интеллект.

Преимущества и недостатки

Сколько людей, столько и мнений - поэтому кто-то любит нейросети, а кто-то их ругает. Мы собрали несколько плюсов и минусов, чтобы каждый смог ответить на вопрос: нужен ему искусственный интеллект или нет?

Плюсы:

Экономия времени. Бесспорно, ИИ быстро генерирует тексты, что особенно полезно, когда нужно создать большое количество однотипных описаний.

Масштабируемость. Можно легко увеличивать количество контента, а это удобно для наполнения крупных сайтов и порталов.

Генерация идей. Искусственный интеллект очень помогает, когда у вас закончилась фантазия. Он способен придумать тему для статьи, план, заголовок и т.д.

Минусы:

Отсутствие эмоций. Нейросеть собирает факты и генерирует тексты, но в них нет глубины анализа, критического мышления и эмоциональной составляющей.

Недостоверность и ошибки. Нейросети опираются на уже существующую информацию в интернете. А так как они не различают правильные и неправильные источники - чаще всего придумывают и перевирают факты. Как говорится - доверяй, но проверяй.

Шаблонность и низкая уникальность. Замечали, что AI-контент имеет схожие паттерны? Постоянно одинаковая структура предложений, излишняя однообразность и отсутствие уникальности в подаче информации. Это сразу бросается в глаза.

Наша команда пока не сталкивалась с ограничениями по использованию нейросетей. Например, для Дзен-канала «101 рецепт» мы генерируем статьи с помощью ИИ, при этом они отлично индексируются. А вот для сайтов продолжаем пользоваться услугами копирайтеров, поскольку многие наши клиенты это производственные компании, соответственно, тематики их сайтов специфичны и требуют глубокого погружения в материал. Нейросеть в данном случае не сможет почитать подробную информацию о нужной теме и разобраться в ней. Скорее всего она вообще придумает свои факты и предоставит недостоверные данные. А заниматься фактчекингом после генерации нет смысла - это не выгодно, в таком случае мы просто сделаем двойную работу.

Мы нашли более выгодное сотрудничество с ИИ. Сейчас активно используем его для генерации заголовков, анонсов и идей для статей. Это очень помогает быстрее генерировать темы и накидывать общую структуру, но правки и доработки всегда остаются за человеком.

Во всем важен баланс

Итак, мы разобрались, что использование нейросетей для генерации контента - это полезный инструмент, но как и в любой технологии необходимо грамотно подходить к ее применению.

Полагаться исключительно на искусственный интеллект для создания контента рискованно. Есть вариант лучше — сотрудничество человека с ИИ, где машина поможет ускорить процесс, а человек проследит за качеством. Итогом такого партнерства станут довольные пользователи и поисковые алгоритмы.

11
Начать дискуссию