Зачем нужны AI чат-боты в бизнесе? Главные отличия от обычных чат-ботов и менеджеров ОП
▪— Когда внедрение AI чат-ботов действительно нужно, а когда нет
▪— Главные отличия от обычного менеджера и чат-бота
▪— Кому AI боты не подходят и в каких случаях
Важно: Поставьте реакцию или напишите свое мнение в комментариях, касательно статьи и AI ботов. Это поможет продвижению на VC и даст больше мотивации сюда писать
Если статья или тема не понравилась, то тоже напишите об этом. Пообщаемся, обменяемся мыслями
[1] Главное отличие от обычных чат-ботов: AI боты копят базу знаний и подстраиваются под контекст разговора с клиентом
Они не тупые болванчики, которые зависают при каждом случае.
Чат-боты выкручиваются из ситуаций, когда не знают ответа, и ведут клиента к нужному действию:
1— Оставить контакт
2 — Совершить оплату
3 — Записаться на консультацию / созвон / встречу
По сути это обычные живые менеджеры ОП, которые работают круглосуточно
Им не нужно прописывать эти страшные логические карты и каждый текст под них. Нужно просто выгрузить базу знаний, задать скрипт общения и получать результат
Есть и проблемы. AI бот может выдать дичь в виде странной фразы, но это исправляется тестами и доработками, как и везде
И еще одно крутое отличие: интеграция с календарями, CRM и тд. То есть бот может назначать созвоны / встречи на свободные окошки разных сотрудников. И убирать окошки, если клиент отменил
[2] Главные отличия от живых менеджеров: дешевле в 6 раз, работают 24/7, не увольняются, соблюдают скрипт и дожимают всех лидов
По сути AI боты создавались, чтобы облегчить жизнь менеджерам ОП, фильтровать мусорных лидов и работать только с целевыми
Далее уже стало понятно, что боты закрывают недостатки живых манагеров. Но и AI не панацея. Нельзя все таки всех заменить)
Во всех проектах, где мы внедряли, AI боты не заменяли полностью МОПов, но существенно снижали расходы на ФОТ и нагрузку на отдел продаж. 1 сотрудник мог спокойно работать за 4
Я убежден, что пока что человека робот полностью заменить не сможет. Нужен регулярный контроль и проверка работы
Вот как общается со стороны клиента AI бот
[3] Кому AI бот не подходит
1. У кого нет постоянного потока лидов от 5 шт. в день
Меньше 5 лидов в день может обработать спокойно 1 менеджер. Да даже до 7 заявок в день отрабатывает 1 МОП
А дальше уже ухудшается качество обработки, не соблюдается скрипт, сливаются лиды и т.д. Чтобы качество не проседало и не било по кошельку, внедряют AI чат-бота
2. У кого нет CRM системы
Все таки бот классно подходит в связке с СРМкой, т.к. он уже заполняет сделки, ведет по воронке и раскрывает свой потенциал вместе с программой
Иначе он просто тупой ботяра, который умеет общаться с клиентами и все :)
У нас в агентстве только через бота назначаются бесплатные демонстрации AI менеджеров и сделки сразу попадают в Битрикс
3. У кого совсем не настроена работа ОП
Кто только начинает это делать или только что-то худо бедно построил. Важно иметь ОП с прогнозируемыми показателями, чтобы посмотреть, как AI чат-бот улучшит конверсии
AI менеджер только улучшит работу ОП, но не заменит весь отдел
По мере внедрения ботов этот список будет расширяться, но пока так
И вот закину работу еще работу менеджера
Уменьшите стоимость целевого лида на 30% и избавьте ОП от работы с "мусорными" заявками с помощью AI квалификатора
— Получите AI менеджера за 5.000р
— Рассчитаем окупаемость внедрения
— Даем демо доступ к тестовому AI менеджеру