Как с помощью ИИ автоматизировать и персонализировать генерацию коммерческих предложений и поднять продажи квартир? Реальный кейс ИИ-автоматизации.

Здравствуйте, согласно последним опросам, более 70% российских компаний планируют внедрять искусственный интеллект в бизнес-процессы.

Однако на практике многие пока слабо представляют, как ИИ может применяться за пределами привычного генератора текстов в ChatGPT или DeepSeek.

Недавно мы открыли отдел по внедрению искусственного интеллекта на базе LLM-решений в нашей компании. Одним из первых запросов стал кейс от застройщика, который хотел выстроить персонализированную коммуникацию с клиентами на этапе продаж квартир.

Застройщику было интересно выстроить персонализацию продаж квартир.
Продажи недвижимости - сложный труд, где ключевая задача продавца понять какой клиент перед ним, понять его истинные желания и продать этому клиенту не просто место в 4 стенах, а продать клиенту мечту - новую идеальную жизнь. И при этом у каждого сегмента аудитории - свой взгляд на жизнь своей мечты.

Семья с детьми мечтает об экологичной квартире в безопасном районе со школой и парком.
Молодой мажор хочет жить в месте, где рядом будут модные заведения, "вайбовые" пространства и будет создаваться ощущение счастливой и беззаветной молодости.

Задача продавца — говорить с клиентом на его языке и уметь транслировать тот стиль жизни, к которому он стремится.

В этой статье мы расскажем о решении, благодаря которому мы смогли персонализировать продажи у застройщика с помощью уникальных КП.

Для каждого сегмента аудитории система, опираясь на рендеры жилого комплекса, формирует индивидуальную презентацию — с визуалами, акцентами и сообщениями, которые 'продают" клиенту "идеальную" квартиру.

Вот как это устроено:

  1. Менеджер после обработки заявки (лида) вводит в поле CRM системы описание клиента (Имя, и краткую характеристику, например "мама с детьми")
  2. Данные передаются в ИИ.
  3. ИИ на основании описания определяет, к какому сегменту относится клиент. Мы выделили четыре базовых сегмента: семьи с детьми, молодежь, средний класс, люкс.

Далее система генерирует уникальное КП, адаптированное под мотивацию и язык конкретного покупателя.

схема решения в MIRO
схема решения в MIRO

ИИ не просто заменяет имя и вставляет пару слов в шаблон — он создает полноценную продающую презентацию, где ЖК подается как образ жизни, мечта и решение личных потребностей.

Если покупатель пара с детьми, то в таком коммерческом предложении-презентации делается ставка на безопасность, экологичность, наличие условий для счастливого детства (детские площадки, детский сад, школа).

пример такого КП (сделанного нашем решением) 
пример такого КП (сделанного нашем решением) 

Если ИИ формирует КП для молодой пары без детей, то в КП будет акцент на лайфстайл — кофейни во дворе, террасы на крышах, вечерние огни, фитнес у дома и соседство с «людьми с похожими ценностями».

пример КП для молодой пары (название заказчика изменены, взят несуществующий ЖК для примера). 
пример КП для молодой пары (название заказчика изменены, взят несуществующий ЖК для примера). 

Причем визуалы в КП — продуманные (не сгенерированные ИИ).

ИИ подбирает те рендеры строящегося жилого комплекса, которые соответствуют ожиданиям каждого сегмента. Так семейная пара с детьми в КП увидит фотографии детской площадки, школы, парка возле дома, в то время как одинокий холостяк, увидит рендеры красивой кофейни на территории ЖК, спортивной площадки, стильного холла.

Как итог - клиент получает PDF коммерческое предложение-презентацию квартиры, как будто его для него подготовил личный менеджер.

Как это работает под капотом?

Вся система построена на базе n8n и собственного кода.

После заполнения менеджером карточки клиента в CRM (в том числе поля с описанием клиента) - данные попадают в n8n.

Это решение мы вывели в формате "демки" - в браузере вы вбивайте описание клиента, ИИ подготавливает уникальное КП для "несуществующего ЖК".
Это решение мы вывели в формате "демки" - в браузере вы вбивайте описание клиента, ИИ подготавливает уникальное КП для "несуществующего ЖК".

Далее включается LLM-модель (мы используем DeepSeek и GPT-4 через OpenRouter), которая по описанию определяет тип клиента:

  • Семья с детьми
  • Молодежь без детей
  • Пожилые покупатели
  • Люкс

После определения сегмента, данные отправляются в блок Switch, который автоматически подставляет ID нужной папки с рендерами ЖК и шаблонами презентаций, соответствующей выбранному сегменту.

на основании описания клиента (Заказчик вводил описание клиента в Битрикс) - модуль DeepSeek определяет клиента к одному из 4 сегментов аудитории (покупатели с детьми, пожилые покупатели, молодые покупатели, люкс)
на основании описания клиента (Заказчик вводил описание клиента в Битрикс) - модуль DeepSeek определяет клиента к одному из 4 сегментов аудитории (покупатели с детьми, пожилые покупатели, молодые покупатели, люкс)

На следующем этапе включается блок логики, где используется кастомный код и подключенные шаблоны Google Slides.

В зависимости от выбранного сегмента (К которому LLM модель определила клиента на основании его описания) происходит генерация презентации клиента.

Презентация строится по слайдам:

  • Слайд 1 — Название дома и имя клиента
  • Слайд 2 — Квартира: параметры, описание, фото
  • Слайд 3 — Вторая квартира или альтернатива
  • Слайд 4–5 — Инфраструктура района

Слайд 6–8 — Блоки про преимущества, «мы», гарантии и call-to-action

Важно отметить: Тексты генерируются на основе сегмента и параметров объекта.

Все визуалы подставляются из Google Drive, где по каждому сегменту лежат свои подборки изображений на основании рэндеров застройщика.

По желанию Заказчика "менеджер вставляет цену за квартиру" в КП, но это можно автоматизировать, подгружая в презентацию информацию о ценах квартиры, которую присматривает клиент.

пример сегментации. ИИ генерирует презентацию-коммерческое предложение для каждого сегмента аудитории, подбирая текст и изображения, которые заложены
пример сегментации. ИИ генерирует презентацию-коммерческое предложение для каждого сегмента аудитории, подбирая текст и изображения, которые заложены

После - презентация КП трансформируется в pdf файл и передается менеджеру по продажам в Битрикс.
К КП (презентации) менеджер добавляет цену и отправляет клиенту на почту и в мессенджеры.

С застройщиком мы подписали NDA и по нашей просьбе он просил не “светить имя ЖК” в кейсе, однако застройщик утверждает, что конверсия в продажи квартир за 2 месяца использования системы выросла на 10%.

Чтобы продемонстрировать эффективность решения, мы сделали на основании проведенной работы демку, которую можно протестировать в браузере (заменили ЖК на другой из другого города, чтобы соблюсти NDA).

Можем дать к ней доступ.

Помимо ЖК такую систему создания персональных КП можно "встроить" в любой действующий бизнес (от продажи садово-парковой мебели, до услуг промышленной безопасности).

Сейчас взяли клиента (мебельную фабрику) и делаем для них генерацию уникальных КП. Через пару месяцев расскажем и покажем, что получилось.

Также мы разработали 6 других демо решений по внедрению ИИ в бизнес и собрали их в браузер

  • ИИ, который анализирует кандидатов (резюме) и дает рекомендации по приглашению на интервью
  • ИИ юрист, который отчитывает коммерческие договора компании;
  • ИИ тендерный специалист, который анализирует заданные тендеры и вычисляет вероятность того, что тендер подойдет компании на основании сроков, цены, ограничений.
  • ИИ генератор SEO текстов, который как эксперт пишет уникальные тексты для сайта или Телеграмм, эмулируя стиль конкретного автора;
  • ИИ для генерации уникальных КП
  • ИИ для анализа звонков (расшифровывает аудиозаписи звонков отдела продаж и дает рекомендации + оценивает качество работы менеджеров по продажам).

Каждое решение бесплатно дадим протестировать в браузере. И будем рады бесплатно проконсультировать по внедрению ИИ

Пишите в телеграмм @songwrittertim

2
Начать дискуссию