Апокалипсис на рынке труда. Доигрались с нейронками
В штатах - эпидемия идеальных резюме и сопроводительных писем. Кандидаты используют нейросети для вылизывания резюме и автоотправки, а работодатели пользуются AI-фильтрами этих резюме.
Получилась смешная и неприятная ситуация: одни нейронные сети разговаривают с другими и решают кто достоин собеседования. Поэтому, нужно не максимально соответствовать требованиям и навыкам, а написать резюме так, чтобы другая нейронка увидела в нём идеального кандидата. И кандидаты пишут “идеальные резюме” для прохождения нейробарьеров, врут про опыт - по-другому не попасть на рынок. А нормальные кандидаты, с человеческим резюме, просто не проходят фильтры.
Из-за простоты создания резюме и автооткликов число претендентов на вакансии критически возросло - вывезти ручную проверку всего уже нерально, тем более что все резюме одинаковые.
Индивидуальность умерла.
Приходится менять стратегии поиска работы: искать прямые контакты работодателя и наяривать ему в личку. А здесь тоже засада - HRам стало приходить много сообщений от разных людей в личку LinkedIn, и они стали блокировать таких желающих )).
Кандидатам остаётся старый добрый нетворкинг - искать знакомых, кто порекомендует компаниям.
А ведь в РФ тоже это происходит. На hh.ru - сотни автооткликов на вакансии, и много абсолютно нерелевантных. Полно менторов и курсов - они учат как писать резюме и обходить фильтры. Всё это создаёт лавинообразную ситуацию генерации никому не нужных документов и ведёт к коллапсу общения кандидата и работодателя. Уже сейчас некоторые компании не выкладывают вакансии, а ищут по рекомендациям именно из-за спама.
В США много стартапов, создающих продукты под HR для обеих сторон. Деньги эти компании собирают и с работников и с работодателей. Отечественные компании с похожими продуктами тоже есть и продолжают появляться.
Что делать кандидату?
Возвращаться к истокам: личные встречи, знакомства, звонки, очные мероприятия от компаний по поиску работы. Приходится обходить прослойку нейросетей и искать настоящих людей для контактов.