Новая механика вовлечения с помощью ИИ: что делает «Магнит»
Контекст и задача
Проект был нацелен не только на стимулирование продаж напитков «Добрый» в «Магните», но и на вовлечение молодой аудитории — тинейджеров из городов миллионников, ориентированных на музыку, юмор и уличную моду. Кампания «Встречайте лето на стиле» с общим призовым фондом более 4 200 единиц мерча стала заметным акцентом в приложении «Магнита».
Механика
Пользовательскую механику встроили в мобильное приложение ритейлера: покупатели «Добрый Кола» регистрировались в акции, копили шансы на выигрыш и получали бонус — возможность создать собственный образ через Telegram-бота @dobry_moda_bot.
Под капотом бота работала собственная AI-модель AdvCake AI, развёрнутая на серверах агентства. Она анализировала позу, пропорции тела и окружение пользователя и генерировала уникальные изображения.
В отличие от типовых решений с заменой лица, бот полностью создавал новый фон и образ, максимально приближённый к визуальным привычкам аудитории.
Для пользователей бот работал просто — им нужно было загрузить свою фотографию и затем либо выбрать готовый стиль, либо настроить его самостоятельно. Во втором случае пользователю предлагали ответить на несколько вопросов об атрибутах образа, которые он хочет создать. Всего на создание одного образа уходило не больше минуты.
Источники трафика
Основным источником трафика стало мобильное приложение «Магнита». Туда добавили баннер и информацию об акции, в том числе про чат-бот, которые может переодеть пользователя.
Для продвижения акции мы использовали несколько внешних каналов.
Трафиковые кампании. Их запускали через Яндекс Директ, VK Рекламу, а также через отдельные сервисы: собственную платформу AdvCake, платформу Beeline, размещения в агрегаторах скидок Едадил и Чекскан. Пользователям предлагали перейти в приложение «Магнита» и поучаствовать в розыгрыше мерча.
Суммарно работа по всем направлениям принесла:
- более 88 000 000 показов;
- более 700 000 кликов.
Рекламный баннер с мини-игрой. Чтобы больше вовлечь аудиторию, команда AdvCake создала интерактивный баннер, который показывался на сайтах. Суть была в том, что пользователю нужно запомнить расположение нашивок и затем открыть их по памяти. А после прохождения игры на баннере появилось предложение получить мерч от «Магнита» и Добрый.
Такой интерактив помог дополнительно получить 2 057 867 показов и 6 181 переходов.
Размещение у блогеров. Проект дополнительно продвигали среди инфлюенсеров в Telegram — блогеры получали фирменный мерч, рассказывали о нем подписчикам и предлагали перейти на страницу с акцией в приложении «Магнита». Эти размещения позволили охватить 5 214 146 пользователей.
Инструменты для продвижения самого бота
Прошлые инструменты использовали, чтобы привлечь внимание к самой акции. Информация о боте там была больше в роли вспомогательного триггера, который мотивировал пользователей повзаимодействовать с брендом. Но кроме них кампания включала и продвижение самого бота. Для этого использовали два канала:
Размещение у стендап-комика. Значимым каналом стала публикация у лидера мнений среди молодёжи — стендап-комика Сергея Орлова. Охват публикации превысил 280 тыс. пользователей, а сам пост использовался в дальнейших посевах. А использовали бот более 4 700 пользователей.
Посевы в Telegram. Команда AdvCake организовала более 40 посевов в Telegram-каналах, что обеспечило суммарный охват более 300 000 целевых пользователей и привело к более чем 4 000 генераций изображений через чат-бота. В посевах использовали пример сгенерированного образа с Сергеем Орловым.
Таргетированная реклама в Telegram Ads. В рекламных объявлениях тоже добавляли креатив с комиком. CPM составил 123 ₽, количество переходов превысило 24 000, а средний CTR достиг 0,97%.
Приложение Добрый Винбокс. Это приложение Добрый, которое собирает все актуальные акции с брендами производителя. Коллаборация с «Магнитом» стала одной из них, поэтому в отдельный раздел приложения добавили информацию о боте, кратко описали его механику и предложили проверить его возможности в мессенджере.
Результаты продвижения бота:
- Охват более 1,6 млн человек
- Создано более 6 000 генераций образов через Telegram-бот
- Конверсия из запуска бота в генерацию составила 94%
Главные вызовы и инсайты
Наибольшей технологической задачей стал переход от шаблонной подстановки лица к полноформатной генерации образа, включая позу и окружение. Вторым критическим моментом оказалось обеспечение отказоустойчивости сервиса при пиковых нагрузках.Ключевой поведенческий инсайт: чем проще и короче путь внутри бота, тем выше конверсия и удовлетворённость пользователей. Для тинейджеров особенно важна готовая кнопочная механика без лишних выборов.
С точки зрения привлечения пользователей: Креативы с лидером мнений дают на 73% выше результат CTR и снижают CPC. Использование селебрити снижает косты на этапе размещения рекламы.
Команда проекта
«Магнит» — Продуктовая команда;
AdvCake: Аккаунт-директор, project-менеджер, backend, frontend, специалист по ИИ, дизайнер.
Что дальше
Клиент планирует масштабировать механику с использованием Telegram-ботов и генеративного ИИ от AdvCake для других продуктовых категорий и активаций.Ссылки и материалы
Ссылка на Telegram-бот: https://t.me/dobry_moda_bot