Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка

У приложения Альфа-Банка в App Store очень высокая оценка для банковского приложения — 4,9 из 5. 80% клиентов открывают его регулярно. Но оказалось, что мобильное приложение не заменяет интернет-банк — люди пользуются ими по-разному. Поэтому мы сделали тотальный апгрейд интернет-банка, построив его заново почти с нуля.

Почти 7 млн клиентов Альфа-Банка регулярно пользуются нашими цифровыми каналами. Среди них есть и те, кому удобно пользоваться банковскими сервисами не только в телефоне, но и на планшете, ноутбуке. Именно для таких клиентов мы радикально переработали интернет-банк. Не отказываясь от идеологии mobile first, мы стараемся учесть самые разнообразные потребности пользователей.

Иван Пятков, Директор по цифровому бизнесу Альфа-Банка

За основу взяли микросервисную архитектуру мобильного приложения Альфа-Банка: она простая в разработке, надёжная и гибкая — клиенты моментально видят изменения в браузере и в смартфоне. Собрали все продукты в одном месте, придумали умную форму переводов по реквизитам, добавили счётчик к переводам по СБП и ленту умных напоминаний вместо сториз и рекламы. Дальше — обо всём подробно и с картинками.

Цифровой банкинг сегодня по сути стал мобильным: десктопный банкинг ушёл в прошлое вместе с настольными компьютерами. На смену им пришли ноутбуки и планшеты — а это тоже мобильные девайсы. Значит, оппозиция «мобильное приложение и интернет-банк» перестала быть актуальной. Теперь это всё — цифровой банкинг, а клиент выбирает в моменте, что ему удобно.

Владимир Китляр, Лидер команды Alfa Digital в Санкт-Петербурге

Всё в одном месте: карты, счета, вклады и другие продукты

Раньше клиентам приходилось искать счета и карты в выпадающих пунктах длинного горизонтального меню — было очень неудобно. Мы собрали все продукты в закреплённом меню слева: оно отображается на каждой странице. Теперь всё под рукой.

Для наглядности мы добавили в меню понятные и красивые иконки: сразу видно, где вклад, где карта, а где — кредит и сколько денег на каком счёте лежит. Рядом с некоторыми продуктами появилась дополнительная информация. Например, когда следующий платёж по кредиту или когда закроется вклад.

Первое, с чего мы начали создание нового интернет-банка — это главная страница, то, что запомнится больше всего и что привлечёт максимум внимания клиента. Очень важно было поймать баланс между функциями и контентом, поэтому здесь мы продумывали каждую деталь, вплоть до запятых.

Нина Красавина, Продуктовый лидер интернет-банка

Любой продукт в меню можно скрыть полностью, а можно — просто убрать отображение баланса рядом с ним. Эта настройка синхронизируется с приложением Альфа-Банка: если скрыть баланс счёта на смартфоне, его не будет видно и в интернет-банке.

Сделали виджет для моментальных переводов

Клиенты часто заходят в интернет-банк, чтобы перевести деньги между своими счетами или с карты на карту. Так на главной странице появился виджет, с помощью которого перевод можно сделать в два клика. А ещё виджет поможет выгодно обменять валюту: курс обновляется каждые 30 секунд.

Придумали умную форму для переводов по реквизитам

Переводы с карты на карту — это, конечно, хорошо. Но наши исследования показали, что большинство людей открывают интернет-банк, когда нужно перевести деньги по реквизитам. Мало кому нравится вводить длинные номера счетов на смартфоне, поэтому раздел платежей и переводов мы переделали полностью. Он стал простым и интуитивно понятным.

Главное в этом разделе — умная форма перевода по реквизитам. При заполнении первых полей форма определяет тип перевода: в бюджет, физическому или юридическому лицу, — и в зависимости от этого убирает или добавляет нужные поля. А при вводе ИНН автоматически подгружает остальные реквизиты. Удобно!

Доработали переводы по СБП

Через систему быстрых платежей (СБП) можно бесплатно перевести 100 000 рублей в месяц. Часто клиентам сложно понять, исчерпали они лимит на переводы или ещё нет. Теперь при отправке денег по СБП мы сразу показываем, сколько ещё можно перевести в этом месяце бесплатно. Такого больше ни у кого нет.

Отделили счета от карт, а карты — от счетов

В старой версии интернет-банка мы всё называли счётом. Из-за этого клиенты не могли отличить счета от карт и, когда нужно было, например, сменить пин-код, путались и не понимали, как это сделать.

Мы разделили счета и карты в меню и поменяли дизайн страниц: вот счёт, а вот карта. На самый верх вынесли необходимые функции: пополнить, оплатить, получить реквизиты. А ещё визуально обозначили сервисные функции (например, смену пин-кода, блокировка или перевыпуск карты).

Проапгрейдили отображение вкладов и кредитов

На странице вкладов разместили удобный график начислений. Теперь с одного взгляда понятно, сколько процентов мы уже начислили, сколько денег ещё придёт и когда заканчивается срок вклада.

Похоже выглядит страница кредитов: вместо непонятной диаграммы — лаконичный «бублик» и даты ближайших платежей. Каждый пункт можно развернуть и посмотреть сколько денег пойдёт на погашение основного долга, а сколько — на проценты.

Запустили ленту с полезными сообщениями

Раньше важные уведомления и персональные предложения были разбросаны по главной странице: информация о входящих счетах — вверху слева, активация карты — где-то справа внизу, а предложение кредита — прямо по центру. Сходу найти информацию о новом штрафе ГИБДД было сложно.

Первое, что нам пришло в голову — сделать персональные предложения в виде ленты баннеров, а остальные уведомления собрать где-то ещё. Но клиенты эту идею забраковали: никто не захотел смотреть ни сториз, ни рекламу. Тогда мы поменяли подход и собрали в ленте важные уведомления. Теперь там появляются карточки с информацией о ближайших платежах, предупреждения о сроке закрытия вклада, штрафах ГИБДД и счетах на оплату. Персональные предложения от банка тоже есть, но в самом конце.

А ещё добавили плавные переходы. Не только для красоты

Это не просто дизайн, а одна из тех деталей, которая отвечает за первое впечатление от сервиса. Мы определили последовательность и скорость загрузки блоков страницы и контента на ней. В зависимости от его количества страница плавно «раздвигается» по вертикали.

Дело за вами

Совсем скоро в нашем интернет-банке появится авторизация по QR-коду из мобильного приложения, чат с поддержкой, переводы на карты международных банков. Также в планах — сделать адаптивную вёрстку для смартфонов. Старую версию пока отключать не будем — закроем её в конце года, когда все клиенты благополучно мигрируют в новый интернет-банк.

А пока нам нужна ваша помощь: скажите, чего не хватает интернет-банку Альфы. Читайте инструкцию на alfa.click, тестируйте, пишите в комментариях и на [email protected], что у нас получилось хорошо, что надо доработать и какие функции добавить. Всё возьмём в работу.

0
251 комментарий
Написать комментарий...
Art Kha

это же покупные отзывы. не знаю
зачем банки их закупают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Чтобы был высокий рейтинг, чтобы конверсия в скачивание из магазина была больше

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

его скачают с любым рейтингом. альтернативы нет, закупка отзывов просто тупняк

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Это не так

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

так

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art Kha

как животное себя можете вести в семейном кругу. это вам совет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Малыш, бесплатные непрошеные советики можешь жене давать, как она у тебя появится

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

малыш у тебя в штанишках.

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда