{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Основную разработку AliExpress.ru переносят из Китая в Россию

Для этого онлайн-площадка планирует привлечь 200-300 ИТ-специалистов в этом году и ещё 100-150 в следующем.

AliExpress — лидирующий маркетплейс на российском рынке электронной коммерции с 25 млн посетителей в месяц, но не самый крупный проект в экосистеме Alibaba Group. В состав последней входит не только онлайн площадка AliExpress, но и крупнейшие торговые площадки Китая: TaoBao и Tmall. И ещё шесть других ИТ-бизнесов: AliPay, 1688, Alimama, Cainiao Network, Alibaba Cloud, Ant Financial.

Компания начала активно развивать местную разработку – до конца 2020 планируется нанять 200-300 ИТ-специалистов и еще 100-150 в следующем году. Онлайн площадку будут развивать, делать её удобнее и понятнее российскому пользователю.

Первым шагом на пути к новым целям стал приход в команду технического директора, Анатолия Орлова, который присоединился в феврале этого года. До этого он занимался разработкой поиска в Яндексе, а также строил команду разработки в Ozon.ru, где занимался построением новой ИТ-архитектуры. В AliExpress Россия у Анатолия схожие задачи — он будет запускать направление разработки в России. Это уникальный опыт для китайской корпорации, который связан как со спецификой поиска и найма людей, так и построением процессов разработки.

Что изменится

Раньше разработкой AliExpress в основном занимались специалисты из Китая. Во-первых, часть локальных фич сложно сделать из Китая, например, хороший русский поиск. Во-вторых, самый большой русский маркетплейс не соизмерим с размерами внутренних проектов Alibaba Group — для китайского рынка они во много раз больше, поэтому российскому AliExpress было сложно получить ресурсы на разработку. При выборе приоритизации задач для российского AliExpress или крупнейшей онлайн площадке в Китае, TaoBao выбор был всегда в пользу последнего: фича для TaoBao принесет гораздо больше денег.

Первоочередной задачей новой большой команды станет улучшение того, с чем взаимодействует пользователь: внешний вид сайта, поиск и переводы описаний товаров.

«Наша глобальная цель — усовершенствовать и адаптировать UX/UI под российского пользователя, предоставить удобные инструменты и приоритет российским продавцам на площадке. Мы планируем скорректировать пользовательский опыт после совершения заказа: настроить быструю доставку и удобный способ возврата. У нас нет цели повторять всё то, что делает Alibaba. Мы будем адаптировать подход и забирать лучшие практики коллег, применяя наиболее релевантные разработки и добавляя туда функции, востребованные локально. Мы хотим создать качественный продукт, используя мощнейшую платформу Alibaba Group», – объясняет Орлов.

Что в планах

В первую очередь компания заинтересована в найме разработчиков и продакт-менеджеров: «Больше всего нам нужны программирующие тимлиды. У нас очень много кода, в котором нужно разбираться и учить разбираться других. Конкретные задачи есть для каждого отдела разработчиков».

«Что касается языка разработки – все сайты Alibaba Group написаны на Java-стеке. Но для российского AliExpress мы, скорее всего, выберем Kotlin — более совместимый и современный язык», – утверждает Орлов.

Планы по полной локализации платформы для продавцов и покупателей означают постепенное превращение того самого AliExpress со странными товарами и смешными названиями в современный, удобный и красивый ресурс. Время для этого наконец-то пришло. Если вы хотите присоединиться к большой и амбициозной команде AliExpress Россия и поучаствовать в преображении сайта, аудиторией которого является вся страна, смотрите вакансии компании здесь.

Несмотря на текущую ситуацию, мы продолжаем нанимать сотрудников и работаем из дома: используем видеосвязь для звонков и обсуждаем рабочие вопросы в онлайн режиме. Почти все встречи в AliExpress проходят с участием видеосвязи с коллегами из Китаем, поэтому сейчас нам чуть привычнее работать в таком режиме, чем другим компаниям. Присоединяйтесь к нам — будем рады!

0
62 комментария
Написать комментарий...
Dear Moscow,
 до конца 2020 планируется нанять 200-300 ИТ-специалистов и еще 100-150 в следующем году

Скажите, когда можно будет ожидать, что Алиэкспресс перестанет требовать залогиниться на каждый чих (включая просто просмотр товара или поиск)?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Morozov

Вот мне тоже интересно это проёб или супер-мега маркетинговая фишка, о которой ни кто не знает?

Ответить
Развернуть ветку
Rfc Fy

Учитывая что раньше все работало без требования залогиниться, то скорее второе.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда