Aliexpress Россия
1359

Изменения на AliExpress за год: двукратный рост среднего чека, спрос на дорогие товары, покупатели моложе 18

Россияне стали тратить больше денег на AliExpress. По данным «Тинькофф Оплаты», средний чек при покупках на маркетплейсе в 2020 году вырос почти в два раза по сравнению с 2019 годом и составил 1,5 тыс. рублей.

В закладки

AliExpress Россия и эквайринговый сервис «Тинькофф Оплата» провели исследование покупок россиян на платформе. Рассматривались данные за восемь месяцев — с 1 января 2019 по 1 сентября 2020 года.

Основные изменения:

  • В 2020 году россияне стали тратить больше денег на AliExpress. Средний чек покупок на AliExpress вырос почти в 2 раза.

  • На фоне роста доли российских продавцов заметно выросла и доля «дорогих покупок». В 2020 году почти половина оборота (41%) приходится на покупки от 10 до 100 тыс. рублей.
  • Самая частая сумма покупки на AliExpress — до 1 тыс. рублей — 70% от всего количества транзакций, преимущественно в категории товаров из Китая.

  • За последний год на площадке AliExpress на четверть выросла доля покупателей до 18 лет. Самой многочисленной группой пользователей остаются люди в возрасте от 25 до 34 лет.
  • Смартфоны и бытовая электроника — самые востребованные категории товаров
  • Бестселлером у покупателей до 45 лет стали товары для красоты, а у покупателей от 55 лет — товары для рыбалки.

Почему повысился интерес к Aliexpress

Во-первых, самоизоляция. В тот период средний чек покупок на AliExpress и средненедельный оборот выросли на треть (+33%) по сравнению с периодом до пандемии (январь-март 2020 г.).

При этом россияне и после отмены ограничений продолжили активно покупать онлайн: за год аудитория приложения AliExpress увеличилась на 17%. В августе 2020 оборот AliExpress превысил показатели апреля 2020 на 60%.

Раньше россияне в основном отводили для покупок пятницу и выходные дни: на пятницы приходилось 17% от всего количества покупок, на воскресенья — 15%. Во время самоизоляции пиковыми днями недели по количеству покупок стали вторник и среда (15%) — необходимость откладывать шопинг на выходные отпала.

Во-вторых, на AliEхpress на 40% увеличилось количество российских продавцов, которые предлагают покупателям товары повседневного спроса, бытовую технику, электронику, одежду и другие товары с быстрой доставкой. Рост доли российских продавцов повлиял на рост среднего чека. На сегодняшний день количество отечественных продавцов на AliEхpress уже превысило 14 тысяч.

Как часто покупают и сколько тратят

В 2020 году россияне так же как и в прошлом году активнее всего покупали на сумму до 1 тыс. рублей: более 70% от всего количества операций. В большинстве случаев это товары от китайских продавцов. Средний чек в этой категории вырос по сравнению с 2019 годом почти на 11%.

В 2019 году четверть всего оборота (23%) приходилась на покупки в категории от 10 до 100 тыс. рублей. В 2020 году их доля увеличилась почти в два раза за счет роста продаж российских поставщиков. За восемь месяцев 2020 года доля таких покупок достигла максимального показателя в 41%. В 2019 году лидером были покупки в категории от 1 до 5 тыс. рублей (35% в общей ценовой структуре).

Кто и что покупает

Аналитики AliExpress Россия отметили, что в 2020 году основной группой покупателей стали люди от 25 до 34 лет (36%), при этом за последний год их количество выросло на 3,6%. Пользователи платформы в возрасте от 34 до 44 лет заняли второе место с долей в 32%, за последний год группа выросла на 2%.

Наиболее значительные изменения произошли среди молодёжи: доля покупателей до 18 лет выросла на 21%, но пока эта группа занимает несущественный процент среди пользователей площадки (0,8%).

Самыми востребованными товарами на AliExpress, на которые покупатели потратили больше всего денег в 2020 году, стали смартфоны и бытовая электроника — они оказались самыми популярными во всех возрастных группах.

В остальном покупательские вкусы разнятся:

  • Покупатели до 24 лет предпочитают заказывать модную одежду, компьютеры или ноутбуки и товары для красоты и здоровья.

  • Пользователи от 25 лет и старше приобретают компьютерную технику, авто-, мототовары, товары для дома и сада, инструменты.
AliExpress Россия – совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ.
{ "author_name": "Aliexpress Россия", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 10, "likes": 9, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "aliexpress", "id": 158567, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 12:43:46 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Рубль упал - чек вырос :D

Ответить
0

Аналитика, которой мы достойны. 

Ответить
–2

Ну норм, отчитаются перед китайцами, куда зарплаты ушли :)

Все, что надо знать об аналитике "Алиэкспресс Россия" на самом деле, есть в одном слайде. Он называется "Возрастные группы".

Посмотрите внимательно - со 2й строки перечислены все возможные возрастные группы.
Но в данном случае этого мало - там есть еще категория "Другие", где "закопано" аж 8% населения... видимо, это люди с отрицательным возрастом.

Аналитика 80лвл :)

Ответить
1

Ты не поверишь, но наличие группы "другие" или "неизвестно" абсолютно нормально. В том же таргетинге  Google Ads подобная категория присутствует, например.

Ответить
–1

Ну так объясни мне смысл этой группы, гений мутных обоснований.
Или кроме как "а вот у них тоже почти также" нет аргументов?)

Ответить
0

А ничего что в аккаунте необязательно указывать дату рождения?
Требования к обязательному указанию есть только для товаров с ускоренной доставкой (паспорт, ИНН).

Ответить
–1

Ничего.
В  этом случае пишут "не определено", как пишет и гугл ads, как коряво пытался сформулировать абонент выше.

Ответить
0

Вполне возможно, что это незарегистрированные пользователи, данные о которых получены через GA. И скорее всего это детская аудитория, которую Google не идентифицирует как таковую согласно политики конфиденциальности. Так сегментируя пользователей в GA вы не можете выбрать возраст меньше 18 лет. То есть создать сам сегмент вы конечно можете, но он будет с нулем пользователей 

Ответить
0

Уважаемый, я не против.
Я обращал внимание на то, что квалификация специалистов алиэкспресса не позыоляет даже простейшую таблицу сделать без парадоксов и кривотолков.

Ответить
1

По-моему надобность в Алиэкспрессе с каждым годом все ниже, цены на товары довольно часто не сильно отличаются от местных.

Ответить

Комментарии

null