Aliexpress Россия
971

Рост онлайн-потребления, изменения в доставке, акцент на FMCG: что обсуждали на AERO Conference 2020

AliExpress Россия расширяет программы поддержки локальных производителей, «М.Видео» отказались от термина «офлайн», «Яндекс.Маркет» прогнозируют повышенную нагрузку на курьерскую доставку, Mail.ru Group говорит об индустрии доставки продуктов питания как о главном драйвере роста всего e-commerce ближайших лет.

В закладки

Слева направо: Елизавета Осетинская – The Bell, Дмитрий Сергеев – AliExpress Россия, Татьяна Умряева – «Яндекс.Маркет», Александр Шульгин – Ozon, Дагмара Иванова – «М.Видео», Андрей Кришнев – Nike в России

Участники рынка рассказали, как меняется их бизнес с приходом глобального онлайна.
Первая e-commerce конференция AERO (AliExpress Russia Online Conference) объединила более 5500 участников. Обсуждались важные для индустрии вопросы: «почему термин „офлайн“ уже устарел?», «как изменится объем рынка электронной коммерции в ближайшие несколько лет?», «какова бизнес-модель ритейла будущего?», «какой опыт получили компании во время первой волны Covid-19?» — и многие другие.

По прогнозу Data Insight, к 2024 году объем рынка электронной торговли в России вырастет до 7,2 трлн рублей с 1,7 трлн в 2019 году. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли достигнет 19% против 6% в 2019 году. По итогам 2020 года аналитики Data Insight прогнозируют, что объем рынка электронной торговли вырастет по сравнению с прошлым годом на 44% и достигнет 2,5 трлн рублей.

На конференции присутствовал Майкл Эванс, президент Alibaba Group — он принял участие в панельной дискуссии, посвященной экосистемам электронной торговли и влиянию на них пандемии. По его словам, рост и ускорение цифровизации бизнеса продолжатся:

В Alibaba мы считаем, что цифровизация — самая большая возможность нашего времени. Это больше, чем просто запуск продаж в интернете – это цифровая трансформация всех процессов на предприятии: от взаимодействия сотрудников до производства продукции и поставок. Мы тесно сотрудничаем с продавцами, чтобы помочь им адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. А наша цифровая инфраструктура и способность постоянно внедрять инновации обеспечивают эту трансформацию и потребности покупателей как сейчас, так и в будущем. Благодаря этому мы выполняем нашу миссию – помогать предпринимателям вести бизнес где угодно.

Майкл Эванс
Майкл Эванс, президент Alibaba Group, и Елизавета Осетинская, основатель The Bell и проекта «Русские норм!». Полную запись сессии можно посмотреть здесь.

По словам генерального директора AliExpress Россия Дмитрия Сергеева, главными итогами года стал массовый переход в онлайн малого и среднего бизнеса, рост спроса на видеоконтент, влоги и social e-commerce в целом. Также вслед за ростом онлайн-потребления заметные изменения произошли в доставке, особенно на «последней миле». И сейчас есть все основания полагать, что люди останутся в онлайне даже после Сovid-19 — онлайн-потребление в отдельных категориях только растет, особенно это заметно в FMCG.

Слева направо: Андрей Кришнев – Nike в России, Дмитрий Сергеев – AliExpress Россия, Дагмара Иванова – «М.Видео», Татьяна Умряева – «Яндекс.Маркет», Александр Шульгин – Ozon.

Директор сервиса «Яндекс.Маркет» Татьяна Умряева также отметила, что на логистическую систему всех компаний легла большая нагрузка. И основным вызовом стало масштабирование курьерской доставки, спрос на которую вырос в разы. Компаниям пришлось в короткие сроки увеличивать штат курьеров, автомобильный парк и ускорять процессы пополнения складов и ассортимента.

Мы стали работать на совсем других скоростях. Осенью начался традиционный рост продаж, плюс к нему добавилась ситуация с самоизоляцией. Мы ожидаем нового всплеска онлайн-продаж и повышенной нагрузки на курьерскую доставку.

Татьяна Умряева

В частности, на маркетплейсы стали выходить даже такие известные федеральные бренды, как «М.Видео», «Декатлон» и другие, имеющие собственные сильные интернет-магазины.

Так в «М.Видео» уже 80% продаж совершается онлайн, отмечает управляющий директор «М.Видео» Дагмара Иванова:

Я считаю, что разделение на онлайн и офлайн давно потеряло смысл – каналов больше нет, покупатели для большинства повседневных дел используют смартфон, там же выбирают товары, а получают их так, как удобно – в магазине, на такси, с курьером. Таким образом, и в магазине шоппинг тоже онлайн. Группа «М.Видео-Эльдорадо», например, отказались от термина «офлайн», он уже не отражает текущего поведения покупателя. Такую «бесшовную» модель мы называем One Retail, она объединяет все преимущества покупок онлайн и в магазинах с удобным доступом со смартфона. Например, наши клиенты могут оплатить покупку через приложение, просто сфотографировав QR-код на чеке в магазине.

Дагмара Иванова

Те, кто изначально были ориентированы на онлайн, выиграли, считает основатель бренда Noryalli Лариса Меньшикова.

Остальным, у кого каналы продаж были сосредоточены в рознице, пришлось тяжелее. Но в этом плане Россия — партнерская страна. Народ сильный и профессиональный. Сейчас вопрос будет стоять в том, как быстро мы настроим наш e-commerce. И в этом, конечно, нам не обойтись без маркетплейсов.

Лариса Меньшикова
Слева направо: Даниль Хасаншин – ИД «Комитет», Наталия Пекшева – Delicatex, Валерий Курышев – PUKY Russia, Лариса Меньшикова – Noryalli

Участники дискуссии отметили, что e-grocery будет одним из драйверов рынка e-commerce в ближайшие годы. В этот сегмент вышли крупнейшие продуктовые сети, которые хотят сохранить за собой лидерство по продаже продуктов питания не только в офлайне, но и онлайне.

Индустрия доставки продуктов питания раньше находилась в зачаточном состоянии, сейчас это изменилось – мы ожидаем, что это будет одним из главных драйверов роста всего e-commerce ближайших лет.

Борис Добродеев
генеральный директор Mail.ru Group

Также участники рынка считают, что один из трендов, который будут определять развитие рынка электронной коммерции – это продажи в социальных медиа, этот канал напрямую соединяет потребителей и бренд. По словам Бориса Добродеева, огромная масса людей была вынуждена переместиться в онлайн — компания видит гигантский прирост по всем онлайн-сервисам:

Что мы будем делать дальше: единый паспорт и единый сервис с набором приложений, которыми вы пользуетесь, — мы будем сами понимать, какой сервис вам может быть нужен в какое время суток.

Борис Добродеев

С одной стороны, в этом году в электронной коммерции происходили значительные изменения буквально в каждом месяце, тренды устанавливались буквально в считанные дни, существенно быстрее обычного. С другой стороны, мы почти полностью лишились крупных мероприятий – их переносили на 2021 год, редуцировали, отменяли. Как итог: рефлексия, обсуждения и обмен опытом замкнулись в чатах и бизнес-встречах. В этих условиях конференция AERO была важной площадкой для большого профессионального разговора, открытого и соединяющего в хорошей пропорции подведение итогов и визионерские размышления.

Максим Акимов
генеральный директор АО «Почта России»
AliExpress Россия – совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ.
{ "author_name": "Aliexpress Россия", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "aliexpress", "id": 168786, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 20 Oct 2020 16:20:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null