{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

AliExpress Россия запустила кампанию за этичную распродажу в стиле популярного сериала Netflix

В честь главной распродажи года AliExpress Россия запускает кампанию Sales Education — образовательный фотопроект с участием девяти российских продавцов маркетплейса, вдохновленный популярным сериалом о половом воспитании.

Цель проекта — распространить принципы здоровой распродажи: эффективной для бизнеса и честной, этичной в отношении покупателей — без манипулирования скидками и качеством товара.

В проекте приняли участие продавцы AliExpress — представители компаний «Аквафор», «Улыбка радуги», «220 вольт», Crocs, Gipfel, Gulliver, Zigmund&Shtain, Fackelmann, Finn Flare. Каждый герой кампании предстает не в образе конкретного персонажа сериала, а как собирательный образ, вдохновленный всеми героями кинопроекта.

Герои кампании, как и герои сериала, готовы делиться с другими своим опытом и советами — только теперь уже в отношении более прикладных вопросов, таких как цены, доставка, оформление карточек товара, работа с отзывами и завоевание лояльности клиентов.

Герои сериала через личный и чужой опыт учатся общаться друг с другом в деликатных ситуациях. Это справедливо и в отношении бизнеса — предприниматели многому учатся друг у друга, оценивая чужой опыт с точки зрения эффективности и этики. Поэтому мы решили обыграть название и концепцию сериала, вынеся на видное место рекомендации по участию в крупных распродажах

Евгения Арнаутова, руководитель b2b-коммуникаций AliExpress Россия о том, почему именно сериал об отношениях послужил референсом для кампании Sales Education

AliExpress Россия проводит несколько крупных распродаж в году: в марте — 328, в июне — 628, в августе — 828, в ноябре — главную распродажу года 11.11. В прошлом году оборот площадки за два дня распродажи превысил 17 млрд рублей.

В то время на платформе было около 3 тыс российских продавцов, за год этот показатель вырос более чем в 7 раз, достигнув 22 тыс. Советы проекта Sales Education универсальны и могут использоваться не только продавцами AliExpress, но и всеми, кто торгует в интернете и участвует в любой распродаже.

Sales Education: советы по организации эффективной и этичной распродажи от AliExpress Россия

Не нужно фокусов: справедливая цена во время распродажи — минимальная за 90 дней

Чтобы магазин мог участвовать в распродаже, он должен подать заявку заранее, указав, какие товары и по каким ценам готов предложить клиентам. Система не пропустит заявку, если цена не минимальная за 3 месяца. Это исключает возможность манипулирования ценой — мало кто решит, что выгоднее держать в течение квартала неадекватно высокую цену, лишаясь продаж, чтобы отыграться в течение двух дней распродажи.

Важный момент — чтобы распродажа пошла впрок, поставьте цену ниже, чем в других каналах продаж. Так и клиент будет доволен, и ваш магазин наберет рейтинг, полезный для будущих продаж.

Распродажа для покупателя — возможность купить дешевле что-то желанное. Не предлагайте неликвид — делайте скидки на бестселлеры

Многие помнят скандалы вокруг известных российских распродаж прошлых лет: скидки на устаревшие календари и прочие товары, которые никому не нужны, позволяли, конечно, заявить о том, что скидки достигают 90%, но покупателя такой подход скорее раздражает, чем вдохновляет на поиски клада. Если продавец не может дисконтировать весь ассортимент, лучше сделать скидку на товары-локомотивы — после них клиенты обратят внимание и на все остальное.

Распродажа — время не маржи, а накопления рейтинга для органических продаж в будущем

Распродажи обеспечивают большой оборот, но за счет скидок маржинальность, как правило, невысока. При этом эффект от распродажи может быть длинным: покупатель знакомится с магазином, может за меньшие деньги оценить качество товара, скорость доставки, вежливость продавца — и в следующий раз вернется за покупкой к нему же, в проверенное место.

Постоянный клиент — самый выгодный. Продавайте так, чтобы люди возвращались в ваш магазин, советовали вас друзьям

Продажи на маркетплейсе — это не только отгрузить товар и принять оплату. На AliExpress действует полноценный D2C — продавец общается с покупателем лично в сообщениях, может ответить на вопросы до и после покупки. Процент возврата на площадке очень низкий — например, за полгода работы магазина Atoff клиенты вернули всего несколько единиц товара. Во многом это обеспечивается постоянной работой с отзывами и консультированием клиентов в сообщениях.

Сделайте доставку разнообразной и бесплатной

На AliExpress продавец сейчас может работать со своей логистикой на своих условиях, а может применять стандартные тарифы площадки на доставку — от 0 до 399 рублей в зависимости от метода, стоимости заказа и региона доставки. Продавцы, которые выберут стандартные тарифы, смогут получать субсидии на доставку — сейчас 60 рублей на каждый заказ, в будущем — 100 рублей.

Какой бы путь продавец ни выбрал, мы рекомендуем сделать хотя бы один метод доставки бесплатным, пусть даже не самый быстрый. По нашим данным, введение бесплатной доставки увеличивает конверсию и приводит к росту продаж в 1,5-2 раза.

Готовьтесь к распродажам заранее и старайтесь ответить на вопросы покупателя до того, как он их задаст

Проанализируйте, какие вопросы о товаре вам чаще всего задают в сообщениях на маркетплейсе в соцсетях или по другим каналам? Постарайтесь ответить на них в описании. И заготовьте достаточное количество товара на распродажу, чтобы не пришлось извиняться перед покупателями или затягивать доставку, ожидая новую партию продукции.

Не продавайте кота в мешке: дайте подробное описание и максимум фотографий товара. Больше информации — меньше разочарований

Покупатели имеют возможность вернуть товар, если он не соответствует их ожиданиям по качеству или характеристикам. Возврат — это не только затраты на логистику, но и кассовый разрыв: товар еще не вернулся в оборот, но продать его по-новой нельзя. Оцените потенциальные потери из-за обманутых ожиданий и расходы на описание и хорошие фото — вы удивитесь, но контент обойдется дешевле, и времени на его подготовку уйдет меньше, чем на пересылку товара.

Работайте с отзывами: они существенно повышают доверие покупателя

По данным нашего исследование с агентством Data Insight, в 9 из 10 онлайн-заказов решение принимается с использованием отзывов, а для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение. Как ни странно, люди, не разбирающиеся в товаре, реже читают отзывы чем те, у кого есть экспертиза.

Среди категорий с самой большой долей заказов, сделанных с использованием отзывов, — товары для спорта (98% заказов), электроника и бытовая техника (94%), детские товары (92%), косметика и парфюмерия (91%), товары для дома (88%).

Категории, в которых отзывы чаще всего оказывают решающее значение для покупателя: товары для спорта (28% покупок), товары для дома (26%), электроника и бытовая техника (24%), косметика и парфюмерия (22%). В случае с одеждой, обувью и детскими товарами отзывы играют главную роль в 18%.

Покупая в интернете одежду и обувь, пользователи порой уделяют больше внимания отзывам и фотографиям в описании, чем характеристикам товара. Если заказ не дороже 1000 рублей, отзывы читают 78% пользователей, при сумме от 5000 рублей — почти все (97%).

Сделайте так, чтобы покупатель запомнил ваш магазин: будьте вежливы, положите в заказ маленький сувенир или визитку

Это простой и недорогой совет часто игнорируется. Тем не менее, даже покупая дорогую кофе-машину клиенту приятно получить в подарок что-то недорогое вроде открывашки: при условии, что основной товар хорошего качества, магазин с большой вероятностью получит хороший отзыв. Отзывы влияют на рейтинг, рейтинг — на выдачу товара в поиске, из чего складывается трафик и продажи. Вежливость, сервильность и забота тоже монетизируются — не пренебрегайте этим!

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
For Spam

Инициатива вроде бы полезная, да и реализована далеко не самым плохим способом, но что-то не очень, да и анимированные версии выглядят крипово.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатов

А как сериал то называется? По-моему - «Здорово, кэп»))

Ответить
Развернуть ветку
Ираида

Не совсем по теме вопрос к Али - я заказала товар другому человеку. Сейчас с меня для таможни спрашивают паспортные данные и ИНН. Если я вставлю свои, а получать будет другой человек - возникнет проблема? А если я не предоставлю данные, что тогда?

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Ираида, добрый день.
Если адресатом указан другой человек, то необходимо предоставить таможне именно его данные. Иначе существует риск, что посылка не пройдет таможенный контроль и будет возвращена. 

Ответить
Развернуть ветку
Коля Петров

Вот хороший канал со скидками Алиэкспресс в телеграм @krytoitovar Остальное не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда