{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

В конце 2019 года российские предприниматели впервые получили доступ на AliExpress в роли продавцов. С тех пор маркетплейс сильно изменился, но старожилы помнят всё. Три продавца, заставшие первые дни российского «алика», сравнивают «тогда» и «сейчас».

«Покупатели по привычке писали нам: „Привет, друг!”»

Илья Малышев
2RD

Товары с китайского AliExpress я заказывал еще лет десять назад, а что на платформе могут регистрироваться и российские продавцы, узнал из почтовой рассылки рекламного агентства. На тот момент мы уже торговали электроникой и аксессуарами на своем сайте, других маркетплейсах, досках объявлений и решили заодно попробовать разместиться на AliExpress.

Два года назад в базе знаний не было и половины информации, которую можно найти сейчас, поэтому пришлось со всем разбираться на практике. На наши запросы в поддержке китайские агенты поддержки отвечали через переводчик. Сообщение от сотрудника по имени Екатерина или Александр было почти что праздником. Российские покупатели еще не знали, что на Али есть российские продавцы, и начинали общение в чате с «Привет, друг» — так обычно пишут продавцы из КНР.

Постепенно пошли заказы: первым проданным товаром стал набор для рисования (его купил кто-то из друзей по моей просьбе), а потом у нас активно начали заказывать зарядные устройства для MacBook. Размещать их было большой ошибкой: у наших поставщиков не оказалось всех нужных документов, поэтому AliExpress заблокировал магазин, и нам пришлось срочно убирать из ассортимента и блоки питания для «маков», и кабели для iPhone, которые мы уже успели вывести в топ.

Этот неприятный случай заставил нас пересмотреть подход к ассортименту и сосредоточиться на чехлах и защитных стеклах. Даже сейчас, спустя два года, мы остаемся в этой категории лидером и успешно конкурируем как с локальными, так и с китайскими продавцами. Именно они задают тренды в нашей категории: угнаться за ценами мы не пытаемся, зато подсматриваем какие-то фишки в оформлении товаров и следим за новинками, которые «выстрелят» в ближайшее время.

Сейчас на AliExpress приходится около 40% от общего количества наших продаж. Мы неплохо разобрались в промоинструментах площадки и поучаствовали в большинстве крупных акций — в том числе распродаже 11.11, на которой только за первый день получили заказов почти на миллион рублей. А в 2021 году стали даже «Чемпионами 11.11» по числу заказов среди российских ИП.

«Первый блин на AliExpress оказался комом»

Владимир Вахрушев

С AliExpress я знаком давно — когда-то покупал там телефон, сканер для оцифровки пленки. А вот продавцом стал случайно: я был на конференции, посвященной маркетплейсам, где выступали представители разных площадок. И после общения с менеджером AliExpress решил, что нужно начать продавать на платформе.

Первый блин оказался комом: вместо того чтобы зайти на площадку самостоятельно, мы передали товары другому магазину на реализацию, но продажи шли вяло — посредник ими не занимался. Поэтому в декабре 2019 года мы зарегистрировали отдельный магазин и начали вести его сами. Первым заказом стал набор из 24 пар носков за 2000 рублей с лишним — неплохо для нового продавца без рейтинга и отзывов!

Нам повезло занять узкую нишу чулочно-носочных изделий. Благодаря тому, что мы не «размываем» ее другими товарами, у нас практически нет прямых конкурентов. А если они и появляются, мы успешно дистанцируемся от них с помощью участия в акциях и низких цен на популярные товары. Сейчас на AliExpress приходится 20% от общего количества продаж, остальные распределяются между нашим сайтом и другими маркетплейсами.

За два года ассортимент вырос с сотни до двух тысяч позиций, а маркетплейс со своей стороны сделал все, чтобы работать с таким количеством товаров было удобно. Изменилось и отношение людей к платформе: стереотип, что AliExpress — это китайская площадка, на которой продаются товары низкого качества, — уже часть истории. Поначалу нам говорили: «Не нужно выставляться на AliExpress — вы так испортите себе имидж». А потом те же люди признавали, что ошибались, и для многих продавцов магазин AliExpress сегодня must have.

«Мы загружали товары и даже не видели их в поиске»

Сергей Амоненко

До выхода на AliExpress мы успели поработать с российскими маркетплейсами, задумались о выходе на зарубежные платформы, но тут услышали, что AliExpress открыл доступ для российских продавцов. Мы сравнили наши цены с китайскими конкурентами, изучили условия работы и зарегистрировались на площадке с первой волной магазинов, не строя никаких иллюзий.

Мы зашли со специфичным узконишевым товаром — формами для тротуарной плитки, брусчатки, облицовки и сопутствующими позициями вроде химии. С самого начала делали акцент на том, что мы из России. А когда нам писали что-то вроде «Здравствуй, дорогой китайский друг!», отвечали: «Мы, конечно, рады, что мы ваш друг, только не китайский, а российский».

Вообще на платформе тогда хватало багов: что-то не перевели на русский, что-то просто не работало, как надо, — помню, мы загружали товары и не видели их в поиске. Да и сами тоже наделали ошибок: на старте неправильно настроили абсолютно всё. То, что в первый месяц мы получили какие-то продажи, стало настоящим чудом. Хотя товар у нас в общем мужской, первый заказ почему-то оформила девушка — отправили ей в благодарность небольшой подарок.

Сейчас на AliExpress приходится большая часть наших онлайн-продаж — порядка 70%, поддержкой магазина занимается команда из четырех человек. Мы уже не торопимся загружать новые позиции и тщательно прорабатываем ассортимент: отказались от принципа «чем больше товаров — тем лучше» и из 1000 наименований сохранили меньше 300 (остальные просто висели балластом и отвлекали внимание покупателей). Маркетплейс фактически заменил нам сайт, а продвигаться на нем гораздо выгоднее, чем вкладываться в контекстную рекламу, — поэтому, собственно, мы и зарегистрировали уже второй магазин.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
DARK_DED

Спасибо за ожидание! Отправила заявление, ответ специалиста поступит в течение 48 часов вам на электронную почту. Номер заявления: 2053800058884156. С 14,02,2022 рассмотрение никаких сдвигов сегодня 28,02,2022!!! это по заказу 5015987850646912 истек срок выплаты уже и месяц прошел уже и двадцать дней прошло этот заказ такаяже история 5016024406916912!!! Покупайте у них если вам моих мытарств мало и вы хотите такой же нервотрепки и потери денег!!! и это вам не двести рублей речь идет о почти ста тысячах!!!

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Мы проверили информацию по вашим заказам, видим, что сегодня была подана новая заявка 2053800083772706 для решения вашего вопроса по возврату средств. Заявка сейчас направлена в финансовый отдел. Понимаем, что вы ожидаете возврат длительное время, однако подобные ситуации являются исключением из правил. Денежные средства обычно поступают намного быстрее. Финансовый отдел проверит информацию по вашему обращению и предоставит вам ответ на вашу электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

2053800058884156 хитрожопые а что же с этой заявкой которая была отправлена двадцать дней назад

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Данная заявка по заказу 5016024406916912 также находилась в работе, видим, что специалист предоставлял вам информацию по возврату по электронной почте.
По заявке 2053800083772706 вам уже был предоставлен ответ на вашу электронную почту. Информация также передана техническим специалистам, как только получим ответ от них, также сообщим вам на электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

Какой сук ответ???!"!! что заявка вработе??? Негодяи я жду до 4 марта когда выйдет срок выплаты по второму заказу и пишу заявление в полицию думаю на статью о мошенничестве мы с вами уже на переписывались.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Мы понимаем, что вы расстроены сложившейся ситуацией, однако просим вас соблюдать культуру общения. Мы занимаемся решением вашей проблемы, к сожалению, потребовалось больше времени на проверку информации.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

Какая культура если все общение с вами пропитано ложью. Два с лишним месяца "КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ" за суньте себе его!!! Верните деньги мошенники!!! Думаю после подачи заявления в полицию вша расторопность примет не только общительную но и материальную оболочку, полагаю пара сотен тысяч по статье морального ущерба значительно улучшит вашу работу.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Уверяем вас, мы также, как и вы хотим, что бы денежные средства вернулись вам как можно скорее.
На данный момент вопрос все еще в работе у технических специалистов. Ваш вопрос рассматривается в приоритетном порядке, но вместе с этим все-таки придется еще немного подождать.
Как только будет получен ответ, то с вами сразу же свяжутся по электронной почте.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

Нескончаемая лож! В переписке ваша служба заявляет что деньги отправлены тут же говорит что еще пока рассматривается лож на лжи бесконечно!! На мое требование предоставить подтверждение возврата средств предоставить номер транзакции говорят что не могут и не имеют права предоставлять такую информацию. Тем временем вы используете мои деньги а это кредитные средства я плачу проценты!! Вижу что только полиция решит этот вопрос у меня достаточно скринов и видео для подтверждения нарушений десятков российских законов.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Последнее письмо по заказам 5016024406916912 и 5015987850656912 было направлено вам 28 февраля. В нем вас попросили подождать пока поступит ответ от технических специалистов.
Как только наш менеджер получит информацию, он сразу отправит вам отчет по электронной почте.
Ваши средства не используются никаким образом. Мы делаем все возможное, чтобы вернуть их вам в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

И что мне должно полегчать что вы мне письма шлете??? Может я кредит вашими письмами заплачу? Прям вообще на душе полегчало от ваших писем.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия
Автор

Мы занимаемся решением вашего вопроса. Как только появится новая информация, вы получите письмо на электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
DARK_DED

Отлично устроились почти два с половиной месяца прошло толку ноль!!! Обратите внимание на ответ "вы получите письмо на электронную почту" Я не деньги сук я письмо получу...! Ничего не покупайте у них крупного вас постигнет такая же участь!

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда