{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвинуть страницу в топ самостоятельно

Когда знакомые просят продвинуть их страницу по какому-нибудь не очень частотному и конкурентному запросу, я просто им даю инструкцию для самостоятельного выполнения. Работа в SEO у меня давно ушла на второй план: максимум, что я делаю, это базовая оптимизация или аудит.

Эта инструкция не предусматривает вообще никаких затрат, кроме вашего личного времени. Успех здесь зависит от уровня конкуренции, поэтому коммерческие высокочастотные запросы по этой схеме вряд ли удастся продвинуть банально из-за того, что в топе уже находятся динозавры, с которыми сложно конкурировать.Но если у вас региональный запрос с небольшой конкуренцией это руководство вам однозначно поможет.

Итак, вот основные действия, которые обязательны для успешного продвижения:

1. Качественная страница

Это первое и самое важное условие. Сейчас в тренде поведенческие факторы, поэтому вы должны представить, что имеет в виду пользователь, вбивающий запрос, и исчерпывающе ответить на все вопросы, которые у него возникли и могут возникнуть. Самый сильный поведенческий фактор – если после прочтения вашего текста человек не вернулся в поиск. Что интересует людей, можно узнать через wordstat.yandex.ru.

На странице надо максимально добавить таблицы, подзаголовки, списки, иллюстрации, ссылки на авторитетные источники, видео. Поисковик выше ценит дочитывание текста, чем время, проведенное на странице, поэтому чем текст лаконичнее, тем лучше.

Вокруг качественной страницы сейчас и строится продвижение. Никакое SEO не поможет, если ваша страница не информативна – люди просто обрушат на ней поведенческие.

Кстати, сейчас большинство SEOшников начинают продвижение именно с работой над качеством страницы. SEOшники давно трансформировались в интернет-маркетологов, хотя не все это осознали.

2. Релевантность

Это, по сути, вывеска на магазине. По метатегам и тегам поисковик оценивает содержание страницы. Чтобы участвовать в гонке, надо подать заявку. Ваш title это и есть заявка на участие в конкурсе за место в выдаче.

Используйте Вордстат для сбора всех фраз и синонимов. SEOшники используют автоматические программы, но один ваш запрос можно собрать и вручную. Эти фразы должны быть включены в title, description, h1, h2 и h3.

Сбор семантики и правильное составление тегов и метатегов – отдельная наука. Я учился этому на курсах 2 месяца, поэтому желательно поручить этот момент специалисту – он сделает все намного быстрее и точнее. Но вам это тоже под силу сделать на приемлемом уровне, прочитав пару статей. Благо, этот момент расписан везде досконально.

3. Окружающий контент

Один в поле не воин, поэтому у сайта, на котором есть 10 страниц про виноделие, больше шансов выскочить в топ, чем сайту с одной, даже идеальной страницей. Именно этот фактор запустил такой популярный тренд, как микросайты. Это узкоспециализированные сайты на 5-40 страниц, которые настолько глубоко прорабатывают тему, что умудряются вытеснять с первых позиций динозавров с десятилетней историей.

Важно создать страницы по похожим запросам, а не на одну и ту же тему. Т. е. это должны быть явно разные темы. Создание двух страниц на одну тему приведет к обратному эффекту – поисковик определит их как неполные дубли и пессимизирует.

Страницы одной темы залинковываются между собой в тексте или отдельным блоком.

4. Ссылки

Этот инструмент все еще работает. Несколько хороших ссылок существенно улучшат ваши позиции. Но в свете усиленного внимания поисковиков к линкбилдингу это надо делать очень осторожно.

Ни в коме случае не покупайте автоматические прогоны по профилям и каталогам. Не существует "10 жирных ссылок за 500 рублей". Скорее всего, вы купите себе санкции от поисковиков. Тем более, если у вас молодой сайт. Даже опытные линкбилдеры часто покупают ссылки, которые со временем становятся плохими. Неопытный человек почти гарантированно купит сайту проблемы.

Хорошая ссылка это та, которая размещена на хорошем сайте (чем выше ИКС, тем лучше) и на нее кликают. Просто вбейте в поиск ваш запрос, по которому хотите продвинуться, и пройдитесь по форумам и сайтам, где есть комментирование. Создайте развернутый комментарий в тему и поставьте ссылку.

Главное здесь – качественный контент, о котором я писал в первом пункте. Так вот, если ваша страница качественная, вашу ссылку не удалят модераторы. Я ставил свои ссылки даже в Википедии, и они там висят до сих пор.

В комментариях ссылки обычно не передают вес вашему сайту, потому что закрыты тегом nofollow. Это не страшно, ведь закрытая nofollow ссылка, на которую кликают люди, лучше, чем мертвая follow.

Если у вас есть сайт похожей тематики, можете поставить ссылку с него на продвигаемую страницу. Здесь вы как владелец контролируете качество своего сайта, и ссылка не станет плохой со временем. Кстати, метод продвижения с использованием своих сайтов сейчас довольно популярен. Если интересно, можете почитать про PBN – там есть много нюансов, которые надо соблюсти.

Это самые важные факторы, которые помогут вам продвинуться по запросу с невысокой конкуренцией. А если все сделать очень хорошо, то можно побороться и за частотные запросы. Главное, сделать саму страницу реально полезной.

Кроме этих 4 основных пунктов, надо соблюсти вот такие простые, но тоже важные факторы:

  • Сайт должен быть адаптивным под мобильные устройства.
  • Высокая скорость загрузки.
  • Малоценные страницы надо закрыть от роботов в robots.txt. При вводе в поиск запроса: "site:vashsait.ru" не должно быть мусорных страниц.
  • Наличие счетчиков Google и Яндекс.
  • Явное указание региона, контактов и реквизитов компании, если запрос коммерческий.
  • Разнообразное и достаточное количество контактов

Теперь, когда вы все это сделали, остается ждать. Поисковики инертны и сначала определяют релевантность, потом долго собирают поведенческую статистику, прежде чем ваша страница займет заслуженное место в выдаче.

Чтобы ускорить процесс сбора поведенческих роботами, можно пустить на страницу трафик – купить рекламу или поставить редирект с другого домена. Главное, чтобы трафик был целевым, иначе вместо высоких поведенческих вы покажете поисковым роботам, что страница не интересна пользователям.

Все усилия по продвижению направлены на работу с самой страницей. Если у вас информационный запрос, то вам будет довольно просто получить желаемое место, создав максимально полезный контент. На продуктовой странице возможностей для маневра намного меньше, но вы можете пройти путь покупателя и найти точки роста: разместить калькулятор, предоставить для скачивания мануал или разместить видеообзор. Все это в итоге будет работать в плюс и поможет достичь желаемой цели.

Сейчас продвижение все больше смещается от роботов к человеку и все усилия по продвижению сводятся в первую очередь к созданию очень полезной страницы, на которой посетитель найдет ответы на свои вопросы и перейдет в статус покупателя.

Вот так бывает: отвечаешь на вопрос знакомого, а выходит целая статья. Так и в этом случае. Зато больше не надо каждому объяснять, достаточно просто отправить ссылку. Что я обычно и делаю)

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Максим Пряник

Когда у меня знакомые просят продвинуть лендос, я говорю, что со своих денег не беру, а бесплатно не работаю

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

"Зато больше не надо каждому объяснять, достаточно просто отправить ссылку" - а тебе в ответ прилетает картинка:

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Странная у вас картина мира. Вы и вправду думаете, что все разбираются в SEO?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Виктор, очевидность-не очевидность, seo меняется не быстро, а тормозов реально много.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Прогоны между прочим работают, просто база нужна хорошая, а еще их можно убрать в любой момент если иметь доступ к аккаунтам, первым уровнем служит хорошая ссылочная масса ведущая на сам продвигаемый сайт, затем можно каждую ссылку прогнать по более обширной и менее качественной ( но все равно качественной базе ) увеличив вес доноров и конкретно самой страницы донора  как в гугле так и в яндексе, + неплохо если третьим слоем прогнать все ссылки по соц сетям, для их лучшей индексации и стабильности их индекса на долгое время. Все это делать плавно и постоянно, а не разом фигачить все)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну это скорее исключение из правил. По факту, если человеку который далек от SEO купит такую услугу, то почти наверняка купит себе проблемы. Я считаю, что надо покупать только то, что ты понимаешь. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Медведев

Очередная статья, которой ставлю +!
Только для тех кто хочет продвинуть "свой сайт" самостоятельно - мёртвому припарка... Большая часть читать то не умеет))) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Кроме экономии времени на объяснения, мой контент еще помогает дотягивать заказчика до уровня осознанности. Когда человек разбирается с теме с ним проще работать.
Есть конечно другая крайность - заказчик, который переучился на разных курсах и решил, что он лучше всех во всем разбирается. Но это уже тема следующей статьи)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Рустам Кагарманов

Насчет сателлитов тоже согласен, если сделать все грамотно, тогда можно двинуть основной кластер запросов с помощью нескольких штук. Делаем несколько разнотиповых но тематических сателлита и ставим ссылки + обязательно должен идти трафик.

Если разогнать каждый хотя бы до 50-100 хостов в сутки и потом сливать трафик, можно получать не только дополнительные лиды, но и несколько мощнейших, релевантных ссылок, на супер релевантных площадках, с хорошим числом переходов и их последующими поведенческими. также эти площадки можно усилить прогонами, которые я описывал выше и часть этой ссылочной безопасно перейдет на ваш сайт и станет тематическим) 

У меня в голове всегда сателлиты выглядили как белые фильтры, вбирающие в себя много всего и на выходе выдавая чистый, тематический вес с трафиком и доп лидами) 

В эпоху пф ( не накрученного ) несколько таких площадок могут дать веса больше чем сотни закупленных ссылок в биржах с жирных площадок. Учитывая что тематических хороших площадок в ггл и мире найти очень трудно, была даже идея сделать несколько площадок под ггл и миру специально нормальных и выставить хороший ценник x2+ на них. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да, согласен. Сейчас все решает живой трафик и поведенческие. Просто многие SEOшники остались в прошлом и мыслят категориями "релевантность, плотность ключевиков". 
Вы мыслите шире: " трафик, человек". Это радует)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря
Когда знакомые просят продвинуть их страницу по какому-нибудь не очень частотному и конкурентному запросу, я просто им даю инструкцию для самостоятельного выполнения.

Когда у меня знакомые просят продвинуть в какой-нибудь малоконкурентной нише, то я рекомендую им сделать небольшой лендос и запустить директ.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каширин

спасибо за статью - можно не объяснять знакомому полчаса, а просто дать почитать )))
а меня тут больше комментарии могут заинтересовать, благо тема привлечет интересные мысли из разных миров ))

Ответить
Развернуть ветку
Alice Franco

Извините, если вопрос не напрямую связан со статьей. Я просто хочу узнать, где пройти качественные курсы SEO? Понимаю, что тут люди не особо хвалят их, но надо же хоть какую-то базу поставить новичку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Вам для каких целей? Работать на кого-то, продвигать свой проект, контролировать подчиненных?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Качественных "курсов" не бывает! Только очень много ЧИТАТЬ. Рекомендации гугла, благо у их сотрудников шикарные блоги, руководство для ассесоров, учиться пользоваться метриками гугла и ЯНДЕКСА.  Всё курсы рассчитаны на то, что вы притащите им бабло. А плодить конкурентов seo-шник не будет. Только если он не полный идиот. Ни один курс не озвучивает действительно полезных вещей. Только устаревшие сведения!

Ответить
Развернуть ветку
Adil Karbayev

Так подробно. Класс!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Спасибо за статью! Вдохновилась словом "самостоятельно"... Потом прочла комменты, и  вдохновение как рукой сняло. А какой самостоятельности речь? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Все зависит от запроса. Если вы хотите продавать дома в Москве то тут даже со спецом шансы невелики. А вот если речь об эпиляции в Омске, то вполне себе можно самому все продвинуть. 
На самом деле роль эксперта в контенте растет. И здесь у владельца бизнеса даже появляется преимущество перед сеошником. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рустам Кагарманов

Почитал ваш блог, на сайте билетик по моему слишком большой размер подзаголовков h2.

Кстати какая там сейчас посещаемость? если в мае 19го она была 5000в сутки, а сейчас по анализам видимости он вырос раза в два, думаю около 10к в сутки? 

Тоже кстати раскручивал сайт жд билетов, с 500 хостов разогнал до 3000, но трафик был по коммерческим целевым ключам, а не по инфо. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Рустам, ты обычно нормальные комментарии даёшь, но этот прям душный. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergio Mekeda
Автор

Да над этим сайтом уже не работаем. Проблема со скоростью есть - владелец в курсе.
H2 нормальные)
Тем не менее сайт держит трафик. Сейчас растет. Хотя мог быть бы лучше, если бы обновлялся. 
По многим запросам по аэропортам были ТОП1. Сейчас все скатилось. 
Скорость и не обновляемость сайта. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Костромин Андрей

Прогоны работают если базу собираешь и делаешь сам. Если идёшь на ковор или другие говно ресурсы то хорошего с этой затеии не жди ... Специалисты там те еще базы заспамлены переспамлены над качеством ссылок никто особо парится не будет нате получите распишитесь. А потом после таких вот прогонов сидишь ссылочный в disallow   отправляешь и ждёшь милости от Google. Из собственного опыта скажу хорошие базы по 500 р. никто в паблик вылаживать и тем более гонять по ним не будет. Хорошую базу собираешь и делаешь сам, тем более краунд профили, коменты и подобные долго не живут... кроме этого эти краунд ссылки нужно еще в индекс загнать ...тоже то еще счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Костромин Андрей

Хороших баз в продаже в интернете тоже врятли найдёшь... те что есть либо г... либо совсем мертвые... так что если у вас есть хороший парсер куча признаков для парсинга софт для анализа ссылок на качество и постинга по ним ... а также куча терпения и времени... тогда welcome

Ответить
Развернуть ветку
Костромин Андрей

А про кучу прокси и свежие куки забыл уромянуть)))

Ответить
Развернуть ветку
Demid Chuntonov

Напишите развернутый комментарий и оставьте ссылку.... ну да, ну да.
Потом покажете, сколько постов осталось после модераторов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Все зависит от пользы страницы. 
Вот пример. Я как-то, когда еще был ТИЦ, сделал скрипт его массовой проверки. 
Ни одна ссылка не была убрана) А я их поставил на всех сайтах из топ30 по нужному мне запросу. Были переходы и страница вышла быстро в топ3. 

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

в примере аудита сайта есть рекомендация обернуть описание товара в h2 - считаю это бредом. Например, название товара - пеноблок 100*200*250, его можно в h2. Далее описание (характеристики: плотность, вес, морозостойкость) - это зачем в h2???))) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Бред это когда вы не понимаете основ иерархии h1-h4 и пытаетесь возмущаться))
Давайте объясню. 
H2 это второй по значимости тег. Его обязательно надо использовать для ключевиков, которые не вошли в title и h1.
В случае с пеноблоком это будет примерно так:
title - Купить пеноблок GP-2 в Москве с доставкой по цене 12 000 руб. 
h1 - Пеноблок GP-2
h2 - Описание пеноблока GP-2
h2 - Характеристики пеноблока GP-2
h2 - Как заказать пеноблок GP-2
Это стандартная структура подзаголовков. Откройте любой сайт. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Чапин

Согласен, как ни крути, но ссылки дают свой результат. Заказывал два раза тематические пакеты по СНГ у Линк Стрим, доноры были общетемат, но с хорошими показателями, некоторые отклонил, но в целом хорошую подборку дали. Трафик вырос, были даже переходы по ссылкам с форумов. Если нет денег заказывать крауд, можно делать самостоятельно. Кстати, ребята недавно выложили на своём сайте статью о том как работает крауд-маркетинг в 2020 году, если планируете делать крауд сами, рекомендую к прочтению, толково написано.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sainskiy

При продвижении региональных сайтов, можно спокойно обойтись без  ссылок. Клчевик + топоним. Сейчас начал работу с региональным страхованию ОСАГО. На каждый населенный пункт района своя страница. Заходит с 3 дня в топ как по гугл, так и по яндекс. Ссылки правильные тоже не мешают.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда