«Этично, не этично…»
Использование ChatGPT в академических работах глазами студентов и преподавателей
Появление ChatGPT и активное распространение нейросетей стало очередным вызовом для научного сообщества. Особенно остро эта проблема встала перед преподавателями вузов.
Насколько быстро и каким образом учащиеся начнут использовать ИИ при написании академических работ? Считать ли наличие машинно сгенерированного текста попыткой мошенничества со стороны студента или стоит относиться к нейросетям как к новому инструменту для сбора информации? А главное 一 что думают сами учащиеся по поводу использования ChatGPT?
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы попросили Васильеву Валерию Алексеевну, старшего преподавателя ФМОПИ РАНХиГС Санкт-Петербург, поделиться результатами своего исследования по этой теме.
Основные методы исследования:
· контент-анализ (результаты проверки 69 работ в системе «Антиплагиат»);
· анонимный онлайн-опрос студентов 2-х групп (35 человек) перед экзаменом на тему использования ChatGPT при подготовке эссе;
· часть масштабного онлайн-опроса в рамках исследования академических девиаций среди студентов – 1230 респондентов разных поколений.
Результаты анонимного опроса выявили, что половина студентов не использовала ChatGPT при написании эссе. Проверка работ в системе «Антиплагиат» подтвердила эти показатели.
При этом подавляющее большинство респондентов в качестве рекомендации вузам предложило преподавателям самим учить студентов грамотной работе с ИИ.
Кроме того, по результатам масштабного онлайн-опроса именно представители поколения Z не считают применение нейросетей мошенничеством и воспринимают ChatGPT как один из инструментов исследования.
Этот текст – часть доклада Валерии Алексеевны на онлайн-конференции «Обнаружение заимствований – 2023». Посмотреть полное выступление и ознакомиться с другими спикерами Вы можете по ссылке >>>.