Вопросы
Online Zakaz
256

Как разделить доли в ИТ-стартапе?

Мы делаем ИТ продукт и решили привлечь несколько людей, тк с текущими ресурсами из двух человек нам потребуется времени в несколько раз больше, а хотелось бы выйти на рынок как можно раньше, а так же разделить экспертизу по разным вопросам среди профессионалов.

В закладки

У нас есть коллеги, друзья и родственники, которые обладают в разной степени необходимыми навыками. Чтобы мотивировать их мы на данный момент готовы предложить доли в стартапе. Все делается без вложений (и главное все к этому готовы и согласны с этим).

Отсюда возник вопрос: как правильно разделить доли в стартапе?

1. Должны ли мы распределить все 100% или нужно распределить 40-50%, а остальное выделить на опционы для будущих сотрудников и инвесторов?

2. Как правильно распределить проценты? Нужно ли оценивать каждого по его вкладу или давать стандартный процент каждому сотруднику на данном этапе?

3. Нужно ли ставить ограничения на выход из проекта? KPI? Длительность работы, ограничения на продажу своей доли?

Понимаю, что многим покажутся эти вопросы глупыми или неадекватными, однако хотелось бы выслушать именно ответы или ссылки на поняиные материалы/ресурсы. Мы сейчас проходим акселератор и хотим понять как привлечь людей и кого лучше привлечь. У нас есть возможность набрать разработчиков в проект, но мы должны понять как правильно из мотивировать.

Спасибо

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Online Zakaz", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 102590, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 16:48:09 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Илья Исерсон: «Агентства контекстной рекламы не могут, не умеют и не мотивированы делать нормально»
Интервью Катерины Ерошиной с Ильёй Исерсоном, владельцем контекстного рекламного агентства MOAB и семантического…
0
{ "id": 102590, "author_id": 434280, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102590\/get","add":"\/comments\/102590\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102590"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Абстрагируйтесь от всех "книжных" и "правильных" способов и просто сядьте и обсудите честно, у кого какой вклад в проект и кто готов нырять с головой. Если это IT-проект и допустим команда из двух человек(вы и разработчик), то если ваш вклад в проект весом(например помимо самой идеи на ваши плечи ложатся все остальные вопросы не касающиеся разработки программного кода или например вы суперэксперт в нужной области), то справедливо поделить по 50%. Если например в команде помимо вас два разработчика и оба будут уделять одинаковое количество времени проекту, то логично распределить доли по 33.3%. Если чей-то вклад менее значимый(ну например первый разработчик уделяет в месяц 100 часов проекту, а второй 50), то его доля должна быть меньше. Если в проекте есть дизайнеры и прочие роли, то я бы не распылялся на доли для них. Дизайн и остальное на первых порах всегда можно за небольшое спасибо отдать на аутсорс, это не те роли которым стоит отдавать доли(не аксиома, конечно). Если например у вас какая-то сложная предметная область и кто-то в ней очень компетентен и без него никак, то нужно оценить насколько без него никак и дать ему соотвествующий процент. Единой формулы думаю нет, можно как свести к часам уделяемым проекту, так и к прочим вещам, но по сути просто взвесьте кому проект нужней, кто за него будет рвать одно место, а кому это просто "че-то поделать". Так вот делите доли поровну с теми кто будет рвать это самое место.

Ответить
1

Ну вот поделили, а если кто то забил в процессе?) А кто то тянет лямки. Что дальше делать? Всегда будет паршивая овца, что тормозит проект и вот как раз надо учитывать время вложенное в проект (пока нет оплаты) и переводить это в долю на старте самое то, пока не сформируется проект и не сможет генерировать зарплату основателям. 

Ответить
0

Да все очень сложно на самом деле, новичкам не нужно сейчас забивать этим голову и делить шкуру живого медведя, поэтому я посоветовал просто делать проект с теми кто по ощущениям не сольётся и будет тянуть до конца. А так, безусловно, Вы правы, ситуаций может возникнуть масса, поэтому вопреки знаменитому "не иметь дел с друзьями" я бы предпочёл именно этот вариант при возможности, потому что ни в ком не уверен так как в друзьях и они с меньшей вероятностью оставят одного в разгар битвы)

Ответить
0

Поделитесь, какая конверсия из таких комментов покупку подписки. Интересно

Ответить
0

Не ко мне, я действительно воспользовался их методом. Причем я ничего не покупал, просто прошел регистрацию

Ответить
0

1. Должны ли мы распределить все 100% или нужно распределить 40-50%, а остальное выделить на опционы для будущих сотрудников и инвесторов

100%, под остальное размывать 

2. Как правильно распределить проценты? Нужно ли оценивать каждого по его вкладу или давать стандартный процент каждому сотруднику на данном этапе?

Зависит от людей. С неравными долями больше шанс поссориться, хотя даже с равными вы рискуете друзьями и родственниками

3. Нужно ли ставить ограничения на выход из проекта? KPI? Длительность работы, ограничения на продажу своей доли?

Мы поставили

PS: Ответ на претендует на экспертность или правду в последней инстанции, это просто описание моего опыта

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }