Как посчитать юнит-экономику маркетплейса с рекламной моделью?
Кто может помочь дать примерную модель юнит-экономики такого маркетплейса, как Pinduoduo? Обычный транзакционный маркетплейс считать несложно (по типу Ozon), но с Pinduoduo проблемы.
Почему проблемы?
1) Это маркетйплейс - значит есть продавцы и покупатели (и маркетплейс как прослойка) и нужно считать по каждому
2) Модель смешанная - маркеплейс зарабатывает 0,6% от стоимости заказа (комиссия) и 2-я и она же основная модель - продажа трафика внутри маркетплейса своим же продавцам - которые создали в нем магазин. (создать магазин - бесплатно)
3) Это не просто приложение-маркетплейс, а лента как в фейсбуке или вк но где вместо постов - товары. И каждый 6 "пост" \ карточка товара - рекламная (кликнув, с продавца который сделал рекламу спишут деньги назначенный по CPC) либо спишут за показ по модели CPM
Следовательно нужно вводить метрики: сколько за все время пользователь увидит таких рекламных карточек листая ленту
Imps per User | CPM | CPC | Clicks per User
Илья Красинский \ Даниил Ханин - помогите! 😇 🙏
Как же правильно рассчитать юнит экономику в таком проекте?
Притом что нужно учесть, что нужно отслеживать конверсии из пользователя в покупку (он должен быть в норме иначе не будут покупать трафик ибо из него нельзя получить клиента) и учитывать конверсии из обычного продавца в продавца который покупает трафик на площадке. (не все зарегистрированные продавцы будут делать рекламу)
Вот пример ленты с рекламными карточками
Формулы для рекламной модели, но пока непонятно как их связать со строкой по исполнителям \ строкой продавцам
я бы начал с https://www.youtube.com/watch?v=QPNQ35r0m14 и https://khanin.info/blog/92 собственно это основа для рекламной модели