{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как посчитать юнит-экономику маркетплейса с рекламной моделью?

Кто может помочь дать примерную модель юнит-экономики такого маркетплейса, как Pinduoduo? Обычный транзакционный маркетплейс считать несложно (по типу Ozon), но с Pinduoduo проблемы.

Почему проблемы?

1) Это маркетйплейс - значит есть продавцы и покупатели (и маркетплейс как прослойка) и нужно считать по каждому

2) Модель смешанная - маркеплейс зарабатывает 0,6% от стоимости заказа (комиссия) и 2-я и она же основная модель - продажа трафика внутри маркетплейса своим же продавцам - которые создали в нем магазин. (создать магазин - бесплатно)

3) Это не просто приложение-маркетплейс, а лента как в фейсбуке или вк но где вместо постов - товары. И каждый 6 "пост" \ карточка товара - рекламная (кликнув, с продавца который сделал рекламу спишут деньги назначенный по CPC) либо спишут за показ по модели CPM

Следовательно нужно вводить метрики: сколько за все время пользователь увидит таких рекламных карточек листая ленту

Imps per User | CPM | CPC | Clicks per User

Илья Красинский \ Даниил Ханин - помогите! 😇 🙏

Как же правильно рассчитать юнит экономику в таком проекте?

Притом что нужно учесть, что нужно отслеживать конверсии из пользователя в покупку (он должен быть в норме иначе не будут покупать трафик ибо из него нельзя получить клиента) и учитывать конверсии из обычного продавца в продавца который покупает трафик на площадке. (не все зарегистрированные продавцы будут делать рекламу)

Вот пример ленты с рекламными карточками

Формулы для рекламной модели, но пока непонятно как их связать со строкой по исполнителям \ строкой продавцам

0
1 комментарий
Daniil Khanin

я бы начал с https://www.youtube.com/watch?v=QPNQ35r0m14 и  https://khanin.info/blog/92 собственно это основа для рекламной модели

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда