{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как посчитать юнит-экономику маркетплейса с рекламной моделью?

Кто может помочь дать примерную модель юнит-экономики такого маркетплейса, как Pinduoduo? Обычный транзакционный маркетплейс считать несложно (по типу Ozon), но с Pinduoduo проблемы.

Почему проблемы?

1) Это маркетйплейс - значит есть продавцы и покупатели (и маркетплейс как прослойка) и нужно считать по каждому

2) Модель смешанная - маркеплейс зарабатывает 0,6% от стоимости заказа (комиссия) и 2-я и она же основная модель - продажа трафика внутри маркетплейса своим же продавцам - которые создали в нем магазин. (создать магазин - бесплатно)

3) Это не просто приложение-маркетплейс, а лента как в фейсбуке или вк но где вместо постов - товары. И каждый 6 "пост" \ карточка товара - рекламная (кликнув, с продавца который сделал рекламу спишут деньги назначенный по CPC) либо спишут за показ по модели CPM

Следовательно нужно вводить метрики: сколько за все время пользователь увидит таких рекламных карточек листая ленту

Imps per User | CPM | CPC | Clicks per User

Илья Красинский \ Даниил Ханин - помогите! 😇 🙏

Как же правильно рассчитать юнит экономику в таком проекте?

Притом что нужно учесть, что нужно отслеживать конверсии из пользователя в покупку (он должен быть в норме иначе не будут покупать трафик ибо из него нельзя получить клиента) и учитывать конверсии из обычного продавца в продавца который покупает трафик на площадке. (не все зарегистрированные продавцы будут делать рекламу)

Вот пример ленты с рекламными карточками

Формулы для рекламной модели, но пока непонятно как их связать со строкой по исполнителям \ строкой продавцам

0
1 комментарий
Daniil Khanin

я бы начал с https://www.youtube.com/watch?v=QPNQ35r0m14 и  https://khanin.info/blog/92 собственно это основа для рекламной модели

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда