{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт

Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.

Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.

Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.

Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».

Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.

Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?

Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.

А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.

Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.

Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.

После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)

Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».

Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.

На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.

Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.

А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Георгий Донадин

Дмитрий! Хорошо, что вы поступили как добросовестный человек, а не стали разводить его на интернет-магазин, на контент, на SEO, на SMM и таргет. За это вам отдельное уважение!

Для объективной оценки и рекомендаций слишком мало деталей в статье. 

Я считаю, если предприниматель продаёт только носки повседневного пользования и его магазин (прилавок) находиться на рынке (как на фотографии к статье), я порекомендовал бы ему посчитать трафик входящий через рынок и через его ряд. И подумал бы о том, где лучше всего разместить вывески и как повысить CTR его магазина. А также порекомендовал, рассматривал вектор развития в опте, параллельно с розницей. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Повесить ох@@ный носок с надписью - первая ПАРА НОСКОВ при покупке трех пар - БЕСПЛАТНО. Заметят и часть купится.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

ДВА ПО ЦЕНЕ ОДНОГО

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

и цену на один поднять до 100)

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист
Ответить
Развернуть ветку
Василий Зеленкин

Это ценовая конкуренция. 
Которая = унылое зло.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда