У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт

Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.

Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.

Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.

Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».

Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.

Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?

Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.

А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.

Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.

Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.

После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)

Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».

Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.

На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.

Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.

А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Я ушёл из клиентского SEO и маркетинга потому, что это на 80% психотерапия. Бесплатная.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

Раскройте, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Раскрываю: в жопу этих клиентов. Вместо того, чтобы работать и дело делать, ты их целыми днями уговариваешь сделать то, что нужно и они не хотят, не делать то, что не нужно, но они хотят, обучаешь основам, а иногда и тонкостям, продвижения, контекста, маркетинга (хотя тебе это вообще не впёрлось), а они в процессе капризничают и паникуют. И пытаются оплаты задерживать.

За всю жизнь могу вспомнить двух клиентов, которые вели себя как взрослые адекватные люди, все остальные — капризные инфантильные додики.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri G

так же можно про клиентский дизайн написать

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Самая крутая история была когда представитель какой-то крупной компании (забыл уже, вроде техника, принтеры наверное) сидел полторы недели около дизайнера (не шутка, 10 дней по 8 часов в день) и двигал на рекламе принтер «на 1 мм влево! нет! на 1 мм вправо!». Добрейший и милейший дизайнер через какое-то время подошёл ко мне и говорит: «А можно я ему втащу?» 😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

А что если я вам расскажу что у меня клиент померил линейкой экран, и сказал что сайт у него кривой, не по центру, на 2 мм сдвиг вправо!!!? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

да дело не в том что в договоре написано, или нет. А в том что сайт  не был кривым. А вот мозг клиента, и настройки его монитора- были.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Увы, я не толерантен к идиотам^^

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда