{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт

Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.

Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.

Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.

Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».

Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.

Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?

Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.

А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.

Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.

Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.

После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)

Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».

Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.

На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.

Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.

А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Треугольный Илья

Странно, что он от инстаграма/вк так отвернулся. Создавая себе профайлы/группы в соцсетях, он не только экономит на сайте и контекстной рекламе, но и может ручками аудиторию себе искать + бустить. В конце концов, лайки может и в конце дня ставить) скорее всего, он просто недооценил возможности такого почти бесплатного продвижения, но ему, похоже, реально виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бодров
Автор

Кирилл привет, он насмотрелся на удачные примеры у своих знакомых, поэтому, хочет сайт, а то что цена лида будет сжирать всю наценку он не очень понял...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Объясняй не так, а то, что вся маржа будет уходить в раскрутку с работой в минус. Тогда поймёт. А вообще таким магазинчикам рекламы не хватает - факт.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Зачем им реклама? Они по офлайн трафику торгуют на условном рынке. Этож лоточники. Таких продавцов тыща, на каждом углу стоят. Рекламировать их если только на районе им бабушкам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому и запускаются районные группы. :)

Ответить
Развернуть ветку
seodeep

Обычно метрвые они. Сначала активные, всем все надо, а потом обустроились и затихли. 

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда