{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт

Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.

Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.

Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.

Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».

Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.

Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?

Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.

А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.

Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.

Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.

После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)

Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».

Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.

На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.

Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.

А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Олег Нечаев

Не все прочитал комменты, но поразила точка зрения, что да - нужно продвигаться как-то. Да не нужно. Листовок в соседние дома накидать. Я не репрезентативная выборка, но носки продаются на любом рынке, ярмарке или в магазине в радиусе 500 метров даже в спальнике. Продается примерно одна фигня. Это расходник. Такой лоток стоит везде, где есть движ народа. И сомневаюсь, что кто-то даже в соседний район поедет за носками. Это не срочно, это не дорого (экономить на скидке), это есть везде. Расширять ещё лотками в других местах на районе. Всё. Монопольно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Согласен. Все просто.
Увеличение прибыли:
1. Работа с ассортиментом.
Ассортимент носков для всей семьи. От пинеток до шерстяных носков для бабушек.
Чтобы у каждого в округе в подсознание откладывалось, что в этом месте есть любые носки по нормальной цене.
Подарочные носки, подарочные наборы.

2. Хороший продавец, который общается с народом.

3. Точки роста:
- ставить аналогичные точки в соседних районах.
- расширять номенклатуру по белью. Трусы, перчатки, варежки.

На старшую аудиторию хорошо работает сарафан и исхоженное место, а это большой срез аудитории.

Ассортимент, цена, продавец. И все.
И никакие ваши интернеты тут не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда