{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт

Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.

Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.

Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.

Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».

Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.

Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?

Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.

А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.

Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.

Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.

После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)

Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».

Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.

На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.

Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.

А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Фатов

Носки точно не тот товар, который надо продавать через интернет. Зайдет товар с установкой, настройкой, отладкой и прочее. Типа продаю камины с установкой, станки с отладкой, радиоантенну с настройкой на Радио свободы в Америке и пр. Ну ест-но еще можно пилить сайты про услуги, рассказать про свои услуги развернуто дело нужное

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

вы ошибаетесь) в последнее время носки стали модным аттрибутом. Люди хотят индивидуальности. Я на последнее рождество даже подарок от друзей получил, упаковка в которой 5 носков. Причем все разных цветов, с определенными посылами (типо креативные), а упаковки это отдельная фишка, одна пара носков была в фейковой пивной банке, другая пара упакована как роллы в суши со всеми водорослями, васаби и палочками и так далее. Одна пара таких носков примерно 15-20 евро стоит. И они популярны. Возможно такой тренд еще не дошел до России. Но носками можно торговать как и любой другой вещью. Нужно только создать ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

с т.з. маркетинга это уже не носки у вас, а подарок, данный товар из категории белье перешло в категорию сувениры, подарки

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

опять вы ошибаетесь) это носки. Которые покупают люди для себя. А подарок, это просто конкретный пример. Производитель создал дополнительную ценность продукту: 1) благодаря дизайну носков 2) благодаря тематической упаковке, это позволяет продавать носки за 1500 рублей примерно, за пару.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

вы как заправский учитель) я специально написал с т.з. маркетинга, это понятие объемлет упаковку продажи, а упаковали вам его и преподнесли как подарок. В центре Казани у нас много сувенирных лавок и там продают куклы в разных национальных костюмах, эти куклы не продаются в детских игрушках, а продаются в сувенирных лавках, значит это другая категория товара, при этом ребенок конечно может играть этой куклой, как и в вашем случае можно носить эти носки безусловно

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

а вы где изучали маркетинг кстати? Потому что с точки зрения маркетинга это не подарок как вы думаете, а это продукт, носки) и они не имеют общего с сувенирами. Это носки на каждый день. Упаковка лишь добавляет ценности. Не знаю почему вам тяжело это понять)

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда