У меня магазин у дома, продаём носочки по 50 рублей, сделайте мне сайт
Вот с таким вопросом ко мне обратился Евгений с Avito.
Пообщались по ценообразованию, пришли к выводу, что кроме сайта нужна реклама.
Я сразу сказал, прежде чем я назову точную стоимость, давайте познакомимся, рассказывайте, что продаёте, где для кого и за сколько.
Как оказалось, Евгений продаёт товары массового пользования, весьма недорогие, от носочков до полотенец, что-то похожее на «Бабушкин Сундучок».
Общались по телефону больше полутора часов, и он был в шоке.
Все сайтостроители, которых он обзванивал, утверждали, что сайт будет стоить 20–30 тысяч. Всё будет огонь, будут продажи, всё будет чики-брики, но никто даже не поинтересовался, а что же продаёт Евгений?
Я объяснил Евгению, что если вы заплатите нам денег за маркетинг, то мы просто угробим бизнес, так как вложения ни в сайт, ни в рекламу не окупятся.
А рекламироваться на старте придётся на постоянной основе, под присмотром специалистов.
Что интересно, Евгений прислушался ко мне в разговоре, но навязчивая идея, что, сделав сайт, можно будет запустить доставку по городу, расширяться и масштабироваться, не отпускала его. Короче говоря, он уже мысленно был с миллионами в карманах.
Самое страшное, что мой потенциальный заказчик оказался ещё и неопытным в этих делах. Он считал, что, сделав сайт, его магазин спокойно найдут в «Яндексе» или Google на следующий день.
После двухдневного брейншторма мы сделали вывод, что не нужно Евгению никакие сайты, контекстные рекламы, боже упаси, SEO :)
Предложил ему вариант разместиться на всех картах Нижнего Новгорода, отфотографировать свой магазин, красиво оформить соцсети и заняться офлайн-маркетингом. Новый товар выкладывать в постах и «сторис».
Ну знаете, там всякие акции, купи два товара плюс один в подарок и прочее.
На что мне ответили — да, мы такое запускали, ничего не работает, мне виднее, чем вам, примерно в таком духе.
Очень надеюсь, что у Евгения всё получится.
А что бы вы сделали на моём месте и как бы продавали носочки за 50 рублей?
Носки точно не тот товар, который надо продавать через интернет. Зайдет товар с установкой, настройкой, отладкой и прочее. Типа продаю камины с установкой, станки с отладкой, радиоантенну с настройкой на Радио свободы в Америке и пр. Ну ест-но еще можно пилить сайты про услуги, рассказать про свои услуги развернуто дело нужное
вы ошибаетесь) в последнее время носки стали модным аттрибутом. Люди хотят индивидуальности. Я на последнее рождество даже подарок от друзей получил, упаковка в которой 5 носков. Причем все разных цветов, с определенными посылами (типо креативные), а упаковки это отдельная фишка, одна пара носков была в фейковой пивной банке, другая пара упакована как роллы в суши со всеми водорослями, васаби и палочками и так далее. Одна пара таких носков примерно 15-20 евро стоит. И они популярны. Возможно такой тренд еще не дошел до России. Но носками можно торговать как и любой другой вещью. Нужно только создать ценность.
с т.з. маркетинга это уже не носки у вас, а подарок, данный товар из категории белье перешло в категорию сувениры, подарки
опять вы ошибаетесь) это носки. Которые покупают люди для себя. А подарок, это просто конкретный пример. Производитель создал дополнительную ценность продукту: 1) благодаря дизайну носков 2) благодаря тематической упаковке, это позволяет продавать носки за 1500 рублей примерно, за пару.
вы как заправский учитель) я специально написал с т.з. маркетинга, это понятие объемлет упаковку продажи, а упаковали вам его и преподнесли как подарок. В центре Казани у нас много сувенирных лавок и там продают куклы в разных национальных костюмах, эти куклы не продаются в детских игрушках, а продаются в сувенирных лавках, значит это другая категория товара, при этом ребенок конечно может играть этой куклой, как и в вашем случае можно носить эти носки безусловно
а вы где изучали маркетинг кстати? Потому что с точки зрения маркетинга это не подарок как вы думаете, а это продукт, носки) и они не имеют общего с сувенирами. Это носки на каждый день. Упаковка лишь добавляет ценности. Не знаю почему вам тяжело это понять)