Вопросы Редакция vc.ru
3 098

Кто должен оплачивать услуги агрегатора платежей — продавец или покупатель

Привет!

У нас есть несколько проектов, которые принимают платежи от клиентов. Все проекты принимают оплату через платежного агрегатора, который с каждого платежа берет свой процент.

Как правильно оформить процесс платежа, чтобы он был максимально понятен и прозрачен для клиента? Показывать клиенту сразу полную сумму оплаты, включая комиссию платежного агрегатора, или же отображать «чистую» сумму, а комиссия агрегатора будет сюрпризом уже на странице оплаты?

Мы понимаем, что эти расходы крайне желательно брать на себя, но процент маржи совсем небольшой и сделать такой подарок как комиссия платежного агрегатора мы не можем.


Павел Орловскийэксперт сервиса «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур»

Все зависит от платежной системы. Например, «Ассист» и «Робокасса» удерживают процент с продавца после того, как клиент оплатил заказ, то есть не показывают клиенту комиссию. «Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод. Это два разных подхода.

По моему мнению, клиенту лучше всегда показывать окончательную сумму с учетом всех комиссий — неважно, удерживается она с вас или с клиента. Проблема комиссии не должна волновать клиента. Хорошо, когда он совершенно не задумывается об этом, а просто выбирает наиболее удобный для себя способ оплаты.

При этом если расходы на комиссию вы возлагаете на клиента, то итоговую цену следует увеличить на размер комиссии. А агрегатору передать информацию о заказе с суммой, уменьшенной на эту комиссию. Так вы будете честны с клиентом. Ваша цена будет окончательной, и негатива у клиента не возникнет.

Если кроме оплаты через агрегатора есть возможность оплатить стоимость без комиссии, например, через интернет-банк или наличными, которые пользуются популярностью у клиентов и более удобны для вас, можно сделать две разные цены. Например, при оплате наличными сделать скидку. Ваше решение зависит от того, какой способ оплаты удобнее.

#вопросы #Платежи

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 19, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 11076, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Oct 2015 14:55:29 +0300" }
{ "id": 11076, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11076\/get","add":"\/comments\/11076\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11076"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "possessions": [] }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Я прошел сегодня тест от vc и yandex.
За всё должен платить продавец. Да уйдешь в минус немного, но зато обзаведется довольным покупателем.

Ответить
1

Надо просто товар бесплатно раздавать

Ответить
0

При регистрации компании в Робокассе как физического лица, процент уплачивается клиентом :(

Ответить
0

Можно счёт на меньшую сумму выставлять, если есть желание взять на себя комиссию.

Ответить
0

Веселее становится, когда клиенту нужно сделать возврат. Робокасса возьмет с тебя ЕЩЕ РАЗ КОМИССИЮ! Например, еще 7% за то, чтобы вернуть клиенту Яндыкс.Мани. Итого ты должен Робокассе 14% просто так, даже ничего не продав (акк на юр.лицо).

Надеюсь есть другие адекватные агрегаторы, чтобы без такого 0_о ?

Ответить
0

Вроде бы у Яндекс.Кассы достаточно низкая комиссия:https://kassa.yandex.ru/terms

Ответить
0

Касса не умеет делать возврат. Вообще никак.
Заплатит, например, клиент тебе ЯДом, а ты ему возвращаешь на расчетный счет (если есть вообще у него такой).

Ответить
0

Алексей, ЯД умеет делать возвраты через профессиональный счет https://money.yandex.ru/pro/
Мне в этом году сделали возврат на ЯД без проблем с профессионального счет.

Ответить
0

ЯД именно через Я.Кассу? Вроде уже полгода прошло, а по телефону они говорят, что возврат делайте сами. Тем более они все деньги на следующий день переводят на р/с организации.

Ответить
0

Точно не знаю.

Ответить
0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

Ответить
0

Профессиональный счёт не имеет никакого отношения к юрлицам.
Для юрлиц есть Массовые выплаты https://kassa.yandex.ru/instruments

Ответить
0

Алексей, есть и адекватные - www.payanyway.ru )

Ответить
0

Даешь клиенту возможность выбора метода оплаты и по каждому прописываешь конечную сумму - это дает видимость демократии. Клиент - доволен, что его мнение учитывается, сервис имеет четкое ценообразование и просчитываемую экономику без оглядки на комиссии.

Ответить
0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

Ответить
0

«Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод.

Эксперт, вы откуда это взяли вообще?

Ответить
–10

Какие ещё "Ассист" и "Робокасса"???

В России только "UnitPay"! Единственный адекватный агрегатор! Техподдержка у них только немного борзо общается...

Ответить
–3

Героям слава!!!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }