Кто должен оплачивать услуги агрегатора платежей — продавец или покупатель

Привет!

У нас есть несколько проектов, которые принимают платежи от клиентов. Все проекты принимают оплату через платежного агрегатора, который с каждого платежа берет свой процент.

Как правильно оформить процесс платежа, чтобы он был максимально понятен и прозрачен для клиента? Показывать клиенту сразу полную сумму оплаты, включая комиссию платежного агрегатора, или же отображать «чистую» сумму, а комиссия агрегатора будет сюрпризом уже на странице оплаты?

Мы понимаем, что эти расходы крайне желательно брать на себя, но процент маржи совсем небольшой и сделать такой подарок как комиссия платежного агрегатора мы не можем.


Павел Орловскийэксперт сервиса «Контур.Эльба» компании «СКБ Контур»

Все зависит от платежной системы. Например, «Ассист» и «Робокасса» удерживают процент с продавца после того, как клиент оплатил заказ, то есть не показывают клиенту комиссию. «Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод. Это два разных подхода.

По моему мнению, клиенту лучше всегда показывать окончательную сумму с учетом всех комиссий — неважно, удерживается она с вас или с клиента. Проблема комиссии не должна волновать клиента. Хорошо, когда он совершенно не задумывается об этом, а просто выбирает наиболее удобный для себя способ оплаты.

При этом если расходы на комиссию вы возлагаете на клиента, то итоговую цену следует увеличить на размер комиссии. А агрегатору передать информацию о заказе с суммой, уменьшенной на эту комиссию. Так вы будете честны с клиентом. Ваша цена будет окончательной, и негатива у клиента не возникнет.

Если кроме оплаты через агрегатора есть возможность оплатить стоимость без комиссии, например, через интернет-банк или наличными, которые пользуются популярностью у клиентов и более удобны для вас, можно сделать две разные цены. Например, при оплате наличными сделать скидку. Ваше решение зависит от того, какой способ оплаты удобнее.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 19, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 11076, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Oct 2015 14:55:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 11076, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11076\/get","add":"\/comments\/11076\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11076"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я прошел сегодня тест от vc и yandex.
За всё должен платить продавец. Да уйдешь в минус немного, но зато обзаведется довольным покупателем.

Ответить
1

Надо просто товар бесплатно раздавать

Ответить
0

При регистрации компании в Робокассе как физического лица, процент уплачивается клиентом :(

Ответить
0

Можно счёт на меньшую сумму выставлять, если есть желание взять на себя комиссию.

Ответить
0

Веселее становится, когда клиенту нужно сделать возврат. Робокасса возьмет с тебя ЕЩЕ РАЗ КОМИССИЮ! Например, еще 7% за то, чтобы вернуть клиенту Яндыкс.Мани. Итого ты должен Робокассе 14% просто так, даже ничего не продав (акк на юр.лицо).

Надеюсь есть другие адекватные агрегаторы, чтобы без такого 0_о ?

Ответить
0

Вроде бы у Яндекс.Кассы достаточно низкая комиссия:https://kassa.yandex.ru/terms

Ответить
0

Касса не умеет делать возврат. Вообще никак.
Заплатит, например, клиент тебе ЯДом, а ты ему возвращаешь на расчетный счет (если есть вообще у него такой).

Ответить
0

Алексей, ЯД умеет делать возвраты через профессиональный счет https://money.yandex.ru/pro/
Мне в этом году сделали возврат на ЯД без проблем с профессионального счет.

Ответить
0

ЯД именно через Я.Кассу? Вроде уже полгода прошло, а по телефону они говорят, что возврат делайте сами. Тем более они все деньги на следующий день переводят на р/с организации.

Ответить
0

Точно не знаю.

Ответить
0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

Ответить
0

Профессиональный счёт не имеет никакого отношения к юрлицам.
Для юрлиц есть Массовые выплаты https://kassa.yandex.ru/instruments

Ответить
0

Алексей, есть и адекватные - www.payanyway.ru )

Ответить
0

Даешь клиенту возможность выбора метода оплаты и по каждому прописываешь конечную сумму - это дает видимость демократии. Клиент - доволен, что его мнение учитывается, сервис имеет четкое ценообразование и просчитываемую экономику без оглядки на комиссии.

Ответить
0

Яндекс.Касса без проблем делает возврат на Я.Д, кредитку, Альфа-банк и некоторые другие виды платежей.

Ответить
0

«Яндекс.Касса» идет по другому пути — дополнительно к цене товара предлагает клиенту оплатить комиссию за перевод.

Эксперт, вы откуда это взяли вообще?

Ответить
–10

Какие ещё "Ассист" и "Робокасса"???

В России только "UnitPay"! Единственный адекватный агрегатор! Техподдержка у них только немного борзо общается...

Ответить
–3

Героям слава!!!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }