Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Michael Yakymchuk

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Болконский

Ну или если есть свободное время и знание JS и любого серверного яп, порядка рабочего месяца

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Т.е. за месяц и 150 000 руб. по Вашему мнению можно:
1) спроектировать CRM (бизнес-процессы, архитектура, интерфейс, дизайн) в вариантах для компа и для мобилки
2) реализовать версию для компа и для мобилки (включая тестирование)
при этом результат будет не хуже, чем существующие CRM плюс уникальные штуки под себя?

Вы уже пробовали реализовывать подобные проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Специально для себя писал свою crm.

1. На разработку ушло пару месяцев, с учетом того, что работал над клиентскими сайтами, если убрать все лишнее, то1-1,5 месяца для такой системы вполне себе нормальный срок. По бюджету сложно сказать, но 150к многовато как то.
2. не вижу разницы между ними, что мешает использовать адаптивную верстку и делать сразу дизайн системы адекватным и для компов и для мобилок? или речь идет о приложении? если второе, то разрабатывая систему для себя делаем вменяемое апи, а дальше пишем приложение или отдаем его разработку кому то.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Звучит круто.
А можно увидеть пару скриншотов? Воронку продаж,например, и сторию задач по сделке?

Речь шла именно о нативном приложении для телефона и планшета.
Типа такого - http://www.amocrm.ru/mobilnoe-prilozhenie/iOS/

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Воронка продаж у меня стандартная, как у любой другой црм.
История задач по сделке содержит список задач + статусы. Если вопрос по общей истории изменений в сделке, то это тоже есть.

http://i65.fastpic.ru/big/2015/1111/c2/1ef1eb4a214d6be8da88f46d451748c2.png

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда