Какую CRM выбрать фрилансеру для работы с заказчиками

Здравствуйте.

Я фрилансер с костяком постоянных клиентов, помимо этого бывают и разовые заказы. Оформлен в качестве ИП, примерно с половиной клиентов работаю официально (договор, счет, закрывающие документы, налоги). Бухгалтерию веду в «Эльба.Контур», налоги оплачиваю в онлайне с помощью этой же системы. С неоформленными клиентами работаю как физическое лицо, оплата на карту «Сбербанка», без договора.

Много проектов и задач, файлов, дедлайнов и оплат. В основном работа ведется через почту, «ВКонтакте», интерфейс фриланс-биржи и Skype. Последнее время работы прибавилось, «тушу пожары». Из-за этого присутствует определенная доля хаоса в работе.

Какие проблемы мне хотелось бы решить с помощью CRM:

  1. Нет единой базы клиентов (в «Эльбе» есть база только тех, с кем работаем официально). Новые и мелкие клиенты со временем теряются.
  2. Каша в задачах и подзадачах.
  3. Исходники, ТЗ, ссылки и прочие файлы по проекту разбросаны в разных местах.
  4. Оплаты / предоплаты / задолженности — не ведется учет, нет общей картины по клиенту — сколько денег он приносит и как часто бывают заказы, рейтинг клиента (конструктивно ли с ним работать, или он создает больше проблем, чем приносит денег).
  5. Нет общей статистики по личной эффективности.
  6. Клиенты не могут отслеживать процесс (для этого в CRM нужен гостевой доступ).

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Michael Yakymchuk

Мне кажется лучшей CRM будет написаная под себя и запущенная на своем сервере. возможно я параноик, но лучше хранить данные у себя + в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

И сколько денежных и временных ресурсов, как Вам кажется, нужно будет потратить на разработку собственной CRM?
Чтобы и современные возможности, и нормальный интерфейс, и доступ со всех устройств?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

Да на самом деле написать свою crm с нуля очень дешево, и просто.
за 25 000 можно сделать очень шикарную систему с огромной кучей возможностей.
Ну а 150 000 это уже неадекватная цена.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Можно ли чуть по-подробнее про ценообразование?
В моем понимании 25 000 рублей - это 12-15 оплаченных рабочих часов.

В создании должны поучаствовать бизнес-аналитик, проектировщик интерфейсов, дизайнер, разработчик портала(или даже два - фронтэнд и бэкэнд) и API для мобилки, разработчик мобилки (скорее два, если под iOS и Android), тестировщик.

Не представляю, как это возможно при бюджете даже в 150 000, не говоря уже о 25 000.

Результат за 25 000 будет сопоставим с какими из имеющихся на рынке CRM?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

Вы о чем вообще? Какой бизнес аналитик, какой проектировщик. Если вопрос задавал фрилансер. Все что ему нужно это подумать какие функции ему нужны и заказать у одного php программиста который сделает веб версию ( а можно и локальную если интернета не станет). И поставить на это все какой ни буть шаблон простенький ( дизайн).

Вы прям стартап очередной раздули из всего этого, и усложнили все до такой степени как будто для газпрома crm нужна.

Для фрилансеров, малого бизнеса и предпринимателей у которых не нужно все это. Нужно мыслить просто адекватно.
Тоже самое что городская парихмахерская пойдет зазывать в студию Лебедева сайт за пол миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

CRM, в моем понимании, подразумевает определенный набор функциональности. И тут как бы пофиг, под фрилансера она или под серьезную компанию.

Опять же, в изначальном посте перечислен нормальный такой перечень проблем, который должна решить CRM.

Прозвучал тезис о том, что проще написать CRM под себя, чем брать готовую. Т.е. этот самопис должен быть не хуже, а лучше того, что представлено на рынке.

И вот отсюда мой вопрос - как за 25 штук планируется сделать не хуже, чем AmoCRM или Мегаплан?
И это не вопрос о том, как напилить какую-то залепуху, от которой толку будет не больше, чем если в Экселе все вести

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Вопрос был про вариант для фрилансера. Поэтому под "не хуже" понимается именно та часть функционала, которая ему нужна, а не весь мегаплан. понятное дело, что за 25 штук мегаплан сделать нереально.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Прочитайте, пожалуйста, еще раз исходный пост с перечнем проблем, которые хочет решить автор.

А потом, пожалуйста, еще раз прочитайте тот комментарий, с которого началось обсуждение самописной CRM и к которому я задал вопрос, на который Вы ответили.

"в конечном итоге вы упретесь в то, что какая-то из систем уже не обладает тем функционалом что вам нужен. если свою CRM вы можете расширить и добавить все что необходимо, то ждать пока тот же ПланФикс/Мегаплан/и тд введет какие-то новые плюшки не особо хотелось бы."

Разве похоже на то, что вопрос был про возможность создания самописной поделки с непонятно какой функциональностью за 25 000 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Медведев

Прочел исходный пост, прочел ваш комментарий.
А теперь тоже самое и Вы сделайте.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сашков

проблемы и задачи автора можно решить за 25 000 рублей ( говорю как разработчик).

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Несомненно.
Этой суммы определенно хватит на то, чтобы купить доступ к нормальным продуктам и начать ими пользоваться.

Или мы все еще о самописной CRM за 25 000?
Тогда лучше напилить ее за 10 000, а на оставшиеся 15 000 напилить свою операционную систему, т.к. функционал имеющихся готовых не всех удовлетворяет :)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда