{"id":3891,"title":"\u041c\u044b \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u043c 100 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3891&url=https:\/\/vc.ru\/special\/invest&hash=f04745aa4d132660bed9e2b800f7a11b186e865b37e0eafded251e584854a386","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вопросы
Ira Yashina

Как лучше подготовить дек к онлайн-звонку?

Да, наш стремительный переход на общение в царстве Zoom, Skype, Appear.in и прочих сервисов повлиял и на инвест/питч деки. На их подготовку, на их презентацию, на общее мировосприятие в рамках тех чертовых 40 минут базовой версии :D

И сейчас я, работая со стартапами ранней стадии напрямую, уже перешла на новые рельсы в подготовке деков. Хочу поделиться некоторыми пунктами - надеюсь, что вам будет полезно (или вы просто убедитесь, что "эй, все окей"):

Часть первая. Дизайн слайдов

1- Не выходите за стандартные поля/ отступы (или не расширяйте поля слайдов вручную). Иначе обидно, когда всякие технические элементы портят ключевые аргументы

2- Сразу показывайте экраны/ демо-версии (или вставляйте QR-коды, чтобы была возможность сразу перейти на нужную страницу. Это возможно даже при использовании одного телефона)

3- Делайте шрифт больше (около 50% всех участников смотрят на экран с телефона)

4- Не устану повторять (просто при онлайн-общении взгляд становится более чувствительным): Первый цвет, который замечает глаз - красный. Второй - желтый. Будьте осторожны с комбо :)

Часть вторая. Сама презентация

1- Начинать со small talk - по понятной всем теме. Онлайн-эмпатия сегодня - это важный жест

2- Показывайте только экран с презентацией (а не весь экран ноутбука. В противном случае уведомления от семьи будут прочитаны, не сомневайтесь! Глаз заострился)

3- Периодически смотрите в чат/ на значки - там могут быть вопросы/ "поднятые руки"

4- Если вдруг кто-то залез в экран (кошка/ дети/ кто угодно) - то хорошая шутка точно спасет, не игнорируйте получить искреннюю улыбку сочувствия, так как у всех что-то или кто-то вылезает :)

5- Ставьте себя в режим "без звука", если вы не готовитесь говорить меньше чем через минуту

Часть третья. Общий диджитал-этикет (подходит при любом звонке)

1- Всегда за 5-10 минут до звонка проверяйте Интернет (например, быстро созванивайтесь с командой и демонстрируйте экран)

2- Выбирайте точку, чтобы свет не шел из-за спины! Иначе вы выглядите, словно анонимная жертва в криминальной документалке

3- Одевайтесь, как бы вы оделись в пятницу - то есть не костюм (комично), но и не спортивная/домашняя майка (неуважительно). Можно надеть корпоративные худи

4- Постарайтесь при рассказе смотреть в камеру или хотя бы на верхнюю часть экрана - не опускайте глаза. Это вызывает недоверие

5- Если вы решитесь записывать разговор - предупредите всех собеседников

Хороших звонков в течение рабочей нерабочей недели!

{ "author_name": "Ira Yashina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 117927, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Apr 2020 21:33:38 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Блоги компаний

Комментарии
null